Конспект Интегрированная деятельность по формированию речевой компетентности с приоритетом экономических задач в старшей логопедической группе


Дошкольное образовательное учреждение
комбинированного типа №2 «Искорка»
г. Шахтерска


Подготовила:
учитель-логопед
Кравченко Ю.В.
Актуальность: чрезвычайно важным является формирование нового поколения, которому присуще позитивное восприятие экономической информации. Все это требует усвоения экономических знаний уже в дошкольном возрасте, как фундаментальной базы дальнейшего экономического образования и социализации. Формирование первичного экономического опыта наиболее удачно происходит в игровой деятельности, поскольку именно в игре у ребенка возникает возможность самостоятельно проверить свои знания. Поэтому очень важно разрабатывать новые формы работы, с помощью которых ребенок сможет использовать накопленный опыт на практике.
Начало формы
Конец формы
Цель:
Формировать и активизировать коррекционно - речевую деятельность детей логопатов. Развивать умение детей общаться и социализироваться в коллективе сверстников.
Задачи:
- работа над правильным звукопроизношением;, - образование разных грамматических форм (единственного, множественного, образование прилагательных из существительных);- развитие лексической стороны речи, короткие описательные рассказы (реклама);связную монологическую речь, полилог, обогащение экономического опыта детей, опираясь на ранее полученные знания, - воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: телеграмма; мягкая игрушка Гнома - Эконома; магнитная доска; карточки с названиями магазинов; карточки с изображением товара; кубики Зайцева; складовые карточки Зайцева; продукты для пирога; изображения опасных предметов; ножницы; фломастеры; карточки с изображением пирогов и тарелок; пирог.
Начало формы
Конец формы
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
1реб. Гости дорогие
Важные такие
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
2реб. И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? - Добротой.
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
- Доброе утро!
- Но к нам пришел еще один гость. Посмотрите кто это? Узнали?
- Гном-Эконом. (ответ детей). (Беру игрушку гнома и от его имени говорю).
Гном: - Добрый день, мои друзья. Сегодня я пришел к вам за помощью. Мне пришла телеграмма. Вот послушайте.
Телеграмма
Скоро 8 марта. Собираемся к тебе в гости.
Жди нас и готовься…
Гном: - А я незнаю, что это такое восьмое марта и как надо к нему готовиться. Может, поможете мне?
- Ребята, мы можем помочь Гному-Эконому? Давайте расскажем ему что же это за праздник?
- Как к нему готовятся дома? Как же мы готовимся к 8 марта в детском саду? (ответы детей)
- Гном, оставайся с нами, и ты увидишь, как можно подготовиться к празднику.
- Что вы любите получать на праздник? (ответы детей)
- Где же можно купить подарки?
- Давайте отправимся в магазины. Посмотрите сколько магазинов. Выберите, в какой магазин вы пойдете, и прорекламируйте, что можно в нем купить. (Дети выбирают картинки в отделах магазинов и прикрепляют к магнитной доске, комментируя какой подарок они выбрали (при помощи вопросов логопеда). - Посмотрите, сколько подарков мы выбрали. А как назвать одним словам все эти предметы?
- Товар. (ответ детей)
- Значит товар – это вещь или предмет, который можно купить, продать или обменять.
- А чтобы товар лучше продавался, что для этого надо?
- Реклама. (ответ детей)
- Что такое реклама? (ответы детей)
Реклама – информация о качестве товара или услуги с целью их продажи. Реклама двигатель торговли.
- Прорекламируйте товар, который вы выбрали в магазине. (несколько детей рекламируют свой товар)
- Запомнил Гном, какие подарки можно купить на праздник.
- А еще я знаю что на праздник особенно мужчины, что любят дарить женщинам и девочкам?
- Цветы. (ответ детей)
- Где же можно купить цветы?
- Давайте, вспомним названия весенних цветов. (нарцисс, пион, тюльпан, фиалка, подснежник, одуванчик, мимоза, ландыш, колокольчик).
- Давайте с вами заглянем в наш цветочный магазин. Как вы думаете, почему нет цветов? (дети рассуждают)
- Давайте оставим продавцу напоминание, какие цветы надо завезти к 8 марта.
(Мальчики при помощи складовых карточек, девочки кубиками Зайцева выкладывают названия цветов)
- Напоминание продавцу мы оставили, а сейчас давайте поиграем с нашими гостями. Они нам называют один цветок, а мы много и получится целый букет. Например: роза – много роз, букет из роз.
Игра с гостями «Один – много»
- Ребята, а какие еще подарки можно подарить на праздник?
- Еще подарки можно не только купить, но и сделать своими руками. Вы дарили когда-нибудь подарки, сделанные своими руками. Что это были за подарки? (ответы детей)
- Вы знаете к 8 марта можно еще приготовить пирог. Какие продукты нужны для приготовления пирога?
- На столе лежат продукты, выберите те, которые необходимы для приготовления пирога и поставьте на поднос.
- Продукты мы с вами выбрали, а можем ли мы в группе испечь пирог?
- Нет.
- Почему вы так решили? (рассуждения детей)
- Правильно, чтобы приготовить пирог, необходимы, кроме продуктов еще и природные ресурсы. Какие ресурсы нам нужны?
- Газ, свет и вода. Давайте вспомним, как надо к ним относиться? (бережно, экономно)
- Давайте попросим нашего воспитателя, чтобы она отнесла эти продукты на кухню и наши повара испекут такой пирог, который можно будет подарить и маме и бабушке. Кому еще можно будет подарить? (ребенок просит воспитателя отнести продукты).
- А мы тем временем давайте пока рассмотрим сами и покажем Гному-Эконому какие предметы могут быть опасными на кухне.
- Давайте найдем и зачеркнем их. (несколько человек зачеркивают и объясняют свой выбор)
- Предметы мы с вами выбрали. Повара нам испекут пирог, а как же нам его поделить на всех членов семьи. Вы умеете делить?
- Давайте с вами потренируемся разделить пирог на всех членов семьи. (дети за столами делят «пирог» на части при помощи фломастера, затем разрезают ножницами и выкладывают на тарелку). В ходе работы спрашиваю, сколько человек в семье, на сколько частей поделишь пирог.
- Ребята, вы знаете, пироги бывают с разной начинкой. Вот у меня с абрикосовой. А у тебя с какой? (ответы детей) - А вот и наш воспитатель вернулась с пирогом. Посмотрите, какой пирог испекли наши повара. А как пахнет.
- Как вы думаете мы сможем с вами разделить пирог на части, чтобы хватило всем. Ведь мы с вами тоже семья. Гнома - Эконома надо угостить, чтобы он попробовал наш пирог и такой же вкусный испек своим гостям. Приглашаем Гнома Эконома к столу и угощаем его пирогом.