Психолого-педагогический инструментарий по взаимодействию классного руководителя с родителями
Психолого-педагогический инструментарий по взаимодействию классного руководителя с родителями
«Волшебная палочка»
Цель: понять недостатки ребенка и проконсультировавшись, устранить их
Оборудование: карандаш, линейку или зонтик, мел, доска.
Источник: http://www.openlesson.ru/?p=3992
«Волшебную палочку» — родители будут передавать друг другу по рядам. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.).
Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет по рядам несколько кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет.
Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов.
Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных.
Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так начинается четвертый кон классной режиссуры.
Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать ( «кажется, я знаю как») в одно из записанных справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью. И т.д. и т.п.
Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультациями. Содержание пятого кона — взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Прямо открытие народного «родительского университета»! Учителю остается только похваливать инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем в библиотеке поискать соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.
Игра "Какой он – мой ребенок"
Цель: определить, каким видят своего ребенка родители.
Оборудование: бумага, карандаши, ручки, ватман.
Источник: http://festival.1september.ru/articles/607567/
Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
Игра «Волшебная шляпа»
Цель: упражнение родителей в высказывании комплимента родителям. (5 мин) (Участники в кругу)
Оборудование: музыкальный проигрыватель, шляпа.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/17/konspekt-roditelskogo-sobraniya-trening-na-temu-davayte-nachnem-s
Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».
«Хорошо и плохо»
Цель: выявить трудности воспитания и с чем может столкнуться ребенок в школе.
Оборудование: 4 картины – тип воспитания.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/17/konspekt-roditelskogo-sobraniya-trening-na-temu-davayte-nachnem-s
Сначала называем «+» данного типа воспитания, а затем «–».Обсуждаем с какими трудностями может столкнутся ребенок в школе.
Упражнение АпельсиныЦель: знакомство участников друг с другом
Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2011/06/15/treningovye-uprazhneniya-dlya-raboty-s
Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины».Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».