Презентация ЭССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ
2. Описание
Эссе
Портрет педагогической династии
Я хочу рассказать о том, почему выбрала профессию учитель, а потом воспитатель. Хотелось начать рассказ с того, что откуда, с каких мест берет свое начало мои педагогические корни. Родом я с Кавказа, с тех романтических мест, где не раз воспевали великие русские поэты и писатели, где берут свое начало источники вод, где ярче солнце светит, где вода, как алмазы сверкают под лучами солнца. Где от чистого воздуха кружится голова, где цветов не счесть разнообразия, где можно говорить о красоте и разнообразии природы без конца. Но также можно говорить о грозном и страшном виде гор суровых, одиноких. Вот, где родился мой дед, в простой крестьянской семье. Дед любил рассказывать и сочинять сказки (По словам папы, знаю), что во время войны, вернувшись без ноги с войны. Когда все люди днями и ночами работали в полях, собирали урожаи для войны. Так как дед умел читать и переводить. Тогда и внес дед небольшую лепту, на общественных началах читал и переводил крестьянам о событиях войны, о войне, о героических поступках солдат и т.д. Любовь деда к чтению, к познанию всего нового, может быть, и есть наше нынешнее с братом, педагогическое начало.
Получается, что педагогическая династия с деда у нас и пошла, вот поэтому, наверное, я выбрала эту профессию - мой отец тоже когда-то сделал такой шаг. Мне кажется, что это есть не только душевные порывы деда и отца, но и есть дар свыше. Так как отец тоже нигде не учился, он сочинял, писал красиво вывески. С четырнадцати лет стал учителем в сельской школе, своим же одноклассникам преподавал математику. Папа в уме, никаких на то время компьютеров, за считанные секунды решал задачи и уравнения. Папа владел красивым почерком. Он оформлял местные газеты и журналы. В армии был писарем. Папа проработал пятнадцать лет в школе. Так что, смело, могу утверждать, что семья у меня педагогов. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответсвенностью подходить к своей профессии – педагог, воспитатель.
Хочу далее рассказать еще о родном брате, который также выбрал профессию учитель. Он работает в родном селе, остается и поныне верен своему делу. Учился брат в педагогическом институте г. Махачкала. На хим. биологическом факультете. Вот уже двадцать пять лет работает. Хим. биологический факультет выбрал, наверное, потому что при таком разнообразии природы, грех было бы… Химик, потому что он очень любознательный, любит проводить опыты. Ему очень нравиться профессия – учитель. Что даже его жена выбрала профессию учитель и присоединилась к нашей династии. С удовольствием работает десять лет учительницей начальных классов. Душа, отношение к детям, большая ответственность – вот каких качеств необходимо иметь людям – педагогам, учителям, воспитателям. И только с такими качествами люди, вовсе времена смогут работать с детьми.
Сегодня 21 в. – век компьютеризации. Но известно, что никакой компьютер не заменит ни учителя, ни воспитателя. И никакой компьютер не вложит душу, не воспитает человеческие, нравственные и моральные качества. Каждый ребенок – есть - индивидуум, лишь учитель и воспитатель внести смогут большую лепту в развитии личности. Вот почему я выбрала эту профессию педагог, учитель, воспитатель. И еще, потому что я родилась в многодетной семье. В республике Дагестан, где до сих пор культ семьи является главным. Где почитают и любят стариков, дедов и прадедов. И еще на мой выбор повлиял, наверное, мои корни.
Я выросла в семье учителя по математике. Очень любила в детстве читать русскую и зарубежную классическую и историческую литературу. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к чтению и старались создать условия для моего полноценного развития.
Родилась я в многодетной семье, где была пятым ребенком. Росла очень любознательным. По несчастной случайности, в связи с болезнями училась в разных городах, но видя мои способности, уже тогда все учителя твердили, что нужно поступать – «в педагогический!» . С пятого класса заочно поступила в ШЮП – Школа Юного Педагога г. Москва. Несмотря на то, что росла Болезненным ребенком, сколько помню себя, все время возилась с детьми, в школах ставила и показывала свои спектакли, проводила игры, устраивала разные конкурсы.
У меня педагогическая династия – папа, старший брат и я. И вот я уже - учитель. Потом волею судеб оказалась в детском саду. Чем я
руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям. Только осознайте, сколько всего неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются. Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот – мир подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, неумолима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей наблюдать, думать. Обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов!
Также маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Поэтому неоднократно убеждалась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения с ребенком. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Мы познаем друг друга. Только глубокое уважение и доверие , искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
До сих пор встречаюсь и созваниваюсь со своими учениками: многие уже работают. Стали мамами и папами, водят ко мне детей в детский сад. Видимся редко, но всегда встречи проходят тепло. Ребята могут спросить совета или поспорить, просто поболтать. Но всегда при этом я вижу, как уважительно ко мне относятся. Это ли не высшая награда для педагога?!