Презентация по русскому языку на тему: Употребление мягкого знака на конце имён существительных после шипящих
Тема урока : «Употребление мягкого знака на конце имён существительных после шипящих». Я улыбаюсь миру,Мир улыбается мне.Я желаю всем людям планетыХорошего настроения. Минутка чистописания ш ж ч щ м…две…ь Кто в лесу глухом живётНеуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд,А зимой сосёт он лапу. м…рко…ь За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус- как сахар сладкая мур…в…и На вид, конечно, мелковаты,Но всё, что можно, тащат в дом.Неугомонные ребята-Вся жизнь их связана с трудом. к…ртоф…ль Неказиста, шишковата,А придёт на стол она,Скажут весело ребята:«Ну рассыпчата, вкусна!» в…р…б…и Маленькие мальчишкиВ серых армячишкахПо дворам шныряют,Крохи собирают. к…н…ки Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих!Что за кони у меня? м…тель Гуляю в поле, летаю на воле,Кручу, бурчу, знать никого не хочуВдоль села пробегаю, сугробы наметаю. Медведь, морковь, муравьи, картофель, воробьи, коньки, метель. Мягкий знак – хитрый знакНе сказать его никакОн не произносится,Но в слово часто просится. Вставь, где нужно, мягкий знак в словах.Кол…я, пер…я, сентябр…, пен…, ноч…, вещ…, нож…, рож…, врач…, камыш…, мыш…, плащ…. Мужской род ь не пишетсяножкирпичшалашплащ Женский родь пишетсярожьночьмышьвещь М.р. Ж.р.Сторож Ложьобруч дрожьскрипач речь уж тишькалач помощьсилач брошьёж мелочь Вставьте подходящие по смыслу слова, добавляя в них, где надо, мягкий знак. В цирке.В тёмную …на манеж вышел смешной … и его маленькая …. На нём был золотой …. В руках он держал красный …. Скрипач играл весёлый …. Вот усатый … поймал …. В большом зале сидела довольная …. Стояла …. (Полноч…, доч…, циркач…, тиш…, плащ…, мяч…, молодёж…, марш…, морж….) В цирке.В тёмную полночь на манеж вышел смешной циркач и его маленькая дочь. На нём был золотой плащ. В руках он держал красный мяч. Скрипач играл весёлый марш. Вот усатый морж поймал мяч. В большом зале сидела довольная молодёжь. Стояла тишь. Домашнее заданиеСтр. 108 № 360, правило. Итог урока Что на сегодняшнем уроке мы повторили о мягком знаке? Что нового узнали о правописании мягкого знака после шипящих?