Презентация к уроку Энергосберегающие лампы


Отгадай анаграмму е и н е ж е р е б с о г р е н э буква ответ 3 10 2 3 9 3 4 3 8 7 6 5 4 3 2 1 №? Вопросы:1)Какова цена лампы Сamelion? Б=40 Г=8000 Е=202)Какова цена лампы накаливания? Ж=2 И=30 Н=10 3)Какова мощность лампы Сamelion? О=200 Р=100 С= 154) Какова мощность лампы накаливания? Э=1605) Каков средний срок службы лампы Сamelion?6) Каков средний срок службы лампы накаливания?7) Чему равна min температура, при которой можно использовать лампу Сamelion? 8)Чему равна max температура, при которой можно использовать лампу Сamelion? 9) Через какой промежуток времени лампа полностью разгорается?10)Сколько мг ртути содержит лампа Сamelion? Шалимова Т.А.. 257-131-355 8 класс План урокаИсторический обзорУстройство ЭСЛСпособы утилизацииОплата электроэнергии Шалимова Т.А.. 257-131-355 Проверим д/з упр 26 (2)Дано СИ РешениеР1=60 Вт А1= Р1t1 А1= 60 90 = 5400 ВтчР2= 40 Вт А2= Р2 t2 А2= 40 90 = 3600 Втчt1= 3 30ч А =2А1 + 2А2 А=2 5400 + 2 3600 =18000Втч=18кВтчt2 =3 30ч стоимость = тариф А= 1,5 18= 45 рубтариф = 1,5 руб кВтчстоимость=? Шалимова Т.А.. 257-131-355 1802г. Потрясающее открытие Василия Петрова!Если сблизить кончики угольных стержнейи пропустиь ток, между ними вспыхнет ослепительное изогнутое пламя- электрическаядуга. В 1849г русский академик Б.С. Якоби устанавливает на башне Адмиралтейства в Петербурге первую дуговую лампу. Однако угольные стержни сгорают быстро,ихнужно постоянно сдвигать… Шалимова Т.А.. 257-131-355 Одновременно П.Н.Яблочков догадывается поставитьстержни рядом, столбиком, и проложить между нимиизолятор- глину.В 1876 г в Париже демонстрируется«свеча Яблочкова» , которая покоряет весь мир.Электрическими свечами освещались дворцы и придворцовые площади.Недостатки:- угольные стержни быстро прогорали у каждой свечи был источник тока дорогие Шалимова Т.А.. 257-131-355 Эдисонбамбук1.патрон2. выключатель3. параллельноесоединениепроизводство Лодыгин А. Н.1872-1890г угольвольфрамаргоннизкое давление А.Н.Лодыгин использовал графитовые стержни толщиной 3 мм 2 , длиной 0,06м.удел.сопротивление графита 40 Ом мм 2/м Шалимова Т.А.. 257-131-355 А в 1938г академик С.И.Вавиловизобрел люминесцентную лампу-«дневного света».Стеклянную трубку покрывают люминофором, который светится от УФЛ, излучае-мых парами ртути. К соже-лению, это освещение вредно для сетчатки глаз, поэтому его закрывают экраном С.И. Вавилов Шалимова Т.А.. 257-131-355 Достоинства: Недостатки:1.экономия энергии 1.время разогрева (2 мин)( 20Вт – 100 Вт) ( вкл. – выкл.!)2. срок службы 2. ртуть- токсичное вещество(8000ч – 200ч. ( 3мг – термометр 600мг1шт. - 40 шт.) особая утилизация )3.свет без мерцания 3. цена( электронный блок-ЭПРА) ( 150 =00 – 15 =00 окупается за полгода) К 2014 г Россия полностью перейдет на энергосберегающие лампы Шалимова Т.А.. 257-131-355 30мг 30мг ----------------- ртуть в обычныйпатрон в спец.панель в обычныйпатрон установка 160=00 200=00 10=00 цена 1шт 8000ч 13000ч 200ч срок службы 20Вт 18Вт 100Вт мощность Лампа№3 Лампа№2 Лампа №1 №1- лампа накаливания №2 – дневного света №3- ЭСЛ Шалимова Т.А.. 257-131-355 Что мы знаем про ртуть? Предложи свои способы утилизации ламп собрать осколкиобработать 0,2 % раствором марганцовки3. проветрить помещение Если лампа разбилась? проблемы:- выпуск специальных контейнеров- переработка ( стекло, алюминий, ртуть)- законодательство (в Москве принят закон об утилизации ЭСЛ) Шалимова Т.А.. 257-131-355 Заполняем квитанцию 662=20 1=40 473 текущие 6985предыдущие 6512 стоимостьруб тарифруб кВтч кол-вокВтч показаниясчетчикакВтч дата Шалимова Т.А.. 257-131-355 ЭСЛ обладает 4-мя признаками сделай вывод - есть ли источник света - содержит ли лампа ртуть - покрыта ли лампа люминофором - получаем ли мы экономию электроэнергии установи, обладает ли тело всеми признаками - источник света (лампа) - лампа содержит ртуть - лампа покрыта люминофором - лампа экономит энергию 2. действия по достижению цели выделить признаки Выдели источники света, содержащие ртуть и покрытые слоем люминофора уточненная цель источник света, содержащий ртуть и покрытый слоем люминофора определение ЭСЛ термин Электрическая лампа 1. конечный продукт Результат каждого действия Мои действия (план) Задание – цель: Выдели ЭСЛ среди электрических ламп 8. трубкирекламные 7. дуговая лампа 6.За работу лампы №1 заплатили 200=00 руб/месяц, за работу лампы №2 заплатили 150= 00 руб/ месяц. Можно ли утверждать, что лампа №2 – ЭСЛ? 5 в лампах – 30 млг ртути 4. лампа дневного света 3.лампа накалива-ния 2. Какая лампа энергосберегающая? лампа №1 №2мощность 20 Вт 100 Втсрок службы 8 000 ч 200 чцена1шт 160=00 15=00установкав обыч. патронртуть 30мг ------- 1. Схема лампы Шалимова Т.А.. 257-131-355 Заполни квитанции 1 вариант2 вариант стоимостьруб тарифруб кВтч кол-вокВтч показаниясчетчикакВтч дата 549,6 1=20 458 текущие 6982предыдущие 6524 696 1=50 464 текущие 6988предыдущие 6524 стоимостьруб тарифруб кВтч кол-вокВтч показаниясчетчикакВтч дата Шалимова Т.А.. 257-131-355 361,5 27 300 0,09 ноутбук 13,5 9 1,5 чайник 180 600 0,1 3 лампы стоимостьруб работатока кВтч время работы ч/мес мощность кВт эл.прибор Две студентки снимают комнату с отдельным счетчиком. Решив проверить правильность показаний счетчика, они целый месяц заполняли таблицу и сравнили полученные данные с показаниями счетчика (380 кВтч).Заполни таблицу и сделай вывод о правильности показаний счетчика.Сколько денег можно сэкономить, если 100Вт лампы накаливания заменитьна 20Вт ЭСЛ тариф – 1=50 ФСГ* статистики – на индикаторы приходится 10% энергии Итого: 221+ 22(10%) = 241 кВтч Шалимова Т.А.. 257-131-355 Д/з (по выбору):Проверь правильность показаний счетчика в твоей квартире за один день (воскресение)2) Оплати по банковской карте за электроэнергию, составь алгоритм действий3) Напиши рекомендации «режим экономии электроэнергии»4) Напиши паспорт ЭСЛ Удачи! Шалимова Т.А.. 257-131-355 Использовались:1. Акулова О.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся М. 2009г Анофрикова С.В. Методика формирования ключевых компетенций на уроках физики М. 2012гРоуэлл Г. Герберт С. Физика М. Просвещение 2001г Шалимова Т.А.. 257-131-355 Содержание презентацииАктуализация знаний (слайд №1)Тема, задачи, план урока (слайд №2)Проверка письменного и творческого д/з ( слайд №3* выступления по своим слайдам)4. Передача новых знаний (слайд №6-8)5. Организация обратной связи (слайд №9-11)6. Обучение планированию (слайд №12,13)7. Исполнение плана - организация многократного выполнения видов деятельности адекватных научным знаниям с мгновенным контролем (слайд №14- 15)8. Комментарий к д/з, рефлексия (слайд №16)9. Использовались (слайд №17)10. Содержание презентации*слайды № 4,5 на случай, если учащиеся не сделали д/з Шалимова Т.А.. 257-131-355