ДЕКАДА – СТРОИТЕЛЕЙ конкурс «Умелые ручки»

СТРОИТЕЛЕЙ»
Конкурс «Умелые ручки»

Цели конкурса:
Образовательная: обобщить и расширить знания учащихся по пройденному материалу, проверить полученные знания путем выполнения тестовых и конкурсных заданий, закрепить умения работы учащихся в группах
Развивающая: создать условия для развития смекалки, эрудиции, умения четко и быстро формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать
( Воспитательная: способствовать самосознанию и раскрытию способностей учащихся, навыков общения, стимулировать воображение

Материально-техническое оснащение:
мультимедиопроектор, классная доска, мел, бумага, ручки, плиткорез, терка, молоток, металлический шпатель, резиновый шпатель, кисть малярная, уровень, поролоновый валик, брусок для шлифования, рулетка, кельма, молоток - кирочка, отвес, рулетка, электрододержатель, стальная щетка, расшивка, трамбовка, правило, уровень.



Ход конкурса:

·. Организационный момент
Готовность учащихся
Приветствие командам
Чтец:
Ремешком подтянут ловко
Кисть добротная в руке
И сверкает лакировка
На тисненом козырьке.
Колер паренек разводит,
Красит классы по весне.
Небосвод рукой выводит
Краска блещет на стене


Ведущий: Сегодня мы проводим конкурс «Умелые ручки» и конечно же, в первую очередь мы поздравляем наших участников конкурса, ведь сегодня их праздник.
Чтец:
Задержался на минуту;
Маляру глядеть смешно:
Краску с небом перепутал
Воробей влетел в окно;
Будто он попался в клетке
Заметался, как в огне
Воробьиную жилетку
Отпечатал на стене



Ведущий:
Перед началом конкурса разделимся на команды по 4человека, выберем капитанов и 3 члена жюри.
Капитанам задание:
Придумать название команды связанное со своей профессией и представить их. (капитаны представляют свои команды).
Ведущий: Изучение цвета завораживает. Мы окружены цветом всю нашу жизнь. Трудно представить себе мир без цвета.
Цвет действует и на тело, и на душу человека: он вызывает физиологические реакции, влияя на работоспособность и на жизнедеятельность отдельных органов.
У цветов есть эмоциональная окраска, которая вызывает определенное настроение, влияет на наше самочувствие, аппетит или сон.
Конкурс 1 «Найди родственников»
Подобрать и заполнить таблицу «Взаимодополнительные цвета» (команда получает 3 балла).
1 – й дополнительный тон
2 – й дополнительный тон

Красный


Оранжевый


Желтый


Желто-зеленый


Зеленый


Голубовато-зеленый


Голубой


Синий


Пурпурный или фиолетовый


Пурпурный


Вариант ответа
1 – й дополнительный тон
2 – й дополнительный тон

Красный
Голубовато-зелёный

Оранжевый
Голубой

Желтый
Синий или голубой

Желто-зеленый
Пурпурный или фиолетовый

Зеленый
Пурпурный

Голубовато-зеленый
Красный

Голубой
Оранжевый

Синий
Желтый

Пурпурный или фиолетовый
Желто-зеленый

Пурпурный
Зеленый


Конкурс 2 «На внимательность»
Ведущий: (задание одному из членов команд)
За 30 сек запомнить как можно больше строительных инструментов из 10 предложенных. Сколько названо предметов - столько баллов присуждает жюри.
Инструменты: Плиткорез, терка, молоток, металлический шпатель, резиновый шпатель, кисть малярная, краскораспылитель малярный, поролоновый валик, брусок для шлифования, рулетка.
Инструменты для общестроительных работ: Кельма, кирочка, отвес, рулетка, электрододержатель, стальная щетка, расшивка, трамбовка, правило, уровень.
Конкурс 3 «Лучший по профессии»
Ведущий:
Командам одновременно заполнить на скорость таблицу «Технологические операции по подготовке и улучшенной окраски поверхностей неводными составами по дереву» (команда получает 4 балла)
№ п/п операций
Наименование операций
Последовательность выполнения

А
Второе окрашивание


Б
Шлифование подмазочных мест


В
Очистка


Г
Огрунтовка


Д
Сплошное шпатлевание


Ж
Первое окрашивание


З
Проолифка


Е
Вырезание сучков


И
Частичная подмазка


К
Шлифование



Всего 11 операций

Вариант ответа
№ п/п операций
Наименование операций
Последовательность выполнения

А
Второе окрашивание
11

Б
Шлифование подмазочных мест
6

В
Очистка
1

Г
Огрунтовка
2

Д
Сплошное шпатлевание
7

Ж
Первое окрашивание
10

З
Проолифка
4,9

Е
Вырезание сучков
3

И
Частичная подмазка
5

К
Шлифование
8


Всего 11 операций


Для каменщиков
№ п/п операций
Наименование операций:
При установке железобетонной колонны
Последовательность выпол.

А
Подготовка колонны к установке в стакан фундамента


Б
Доставка и раскладка колонн в зоне монтажа


В
Строповка колонны


Г
Подготовка стакана фундамента


Д
Основной подъем и перемещение колонны к фундаменту


Ж
Пробный подъем на высоту 20-30см


З
Заводка и опускание колонны в стакан фундамента


Е
Расстроповка колонны


И
Контроль вертикального и высотного положения колонны


К
Установка клиньев и временное крепление






Вариант ответа
№ п/п операций
Наименование операций:
При установке железобетонной колонны
Последовательность выпол.

А
Подготовка колонны к установке в стакан фундамента
3

Б
Доставка и раскладка колонн в зоне монтажа
1

В
Строповка колонны
4

Г
Подготовка стакана фундамента
2

Д
Основной подъем и перемещение колонны к фундаменту
6

Ж
Пробный подъем на высоту 20-30см
5

З
Заводка и опускание колонны в стакан фундамента
7

Е
Расстроповка колонны
10

И
Контроль вертикального и высотного положения колонны
9

К
Установка клиньев и временное крепление
8


Задание для болельщиков
Ведущий:
Пока команды выполняют задание, проведем разминку для болельщиков. Определить названия звучащих музыкальных хитов. Правильный ответ -оценивается цветным жетоном, который передается понравившейся команде.
Конкурс 4 «Кто больше?»
Ведущий: Назвать как можно больше видов строительных материалов для строительства и отделки коттеджа, членам каждой команды, (каждый правильный ответ -1 бал).
Конкурс 5 «Коллаж профессии»
Ведущий:
На каждую букву слова СТРОИТЕЛЬ, подобрать слова – определения характеризующие эту профессию, (каждое правильное слово - 1 бал).
Задание для болельщиков
Ведущий:
Пока команды выполняют задание, проведем разминку для болельщиков. Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, на раздумье 3 сек. Правильный ответ оценивается цветным жетоном, который передается понравившейся команде.
Вопросы (для болельщиков)
Что появляется при окраске больших площадей быстро сохнувшей краски? (стыки)
Какой кирпич нельзя применять для кладки фундаментов? (силикатный)
Какие способы устранения «крокодиловой кожи»? (прочистить пемзой или шкуркой, проолифить, зашпатлевать и заново окрасить)
Вяжущее вещество, которое при твердении увеличивается в объеме? (гипс)
Назовите виды трафаретов? (однокрасочные и многокрасочные)
Для чего служит фундамент? (воспринимает нагрузку от всего здания)
Подмазочные пасты усадку дают или не дают? (не дают)
Конкурс 6 «Зоркое око»
Ведущий:
Выписать из текста «спрятавшиеся» слова. Побеждает команда, игроки которой быстрее и правильнее справятся с заданием.
Задание
Внимание на экран: _______________________________________
ЗАПОЛНИТЕЛИ – ЭТО МАТЕРИАЛЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ , МОЗАИЧНЫХ И
Спрятавшиеся слова: строительных растворов, смесей, бетонов.
Внимание на экран: _________________________________________
ЗАПОЛНИТЕЛИ БЫВАЮТ И , И , И
Спрятавшиеся слова: природные, искусственные, крупные, мелкие, тяжелые, легкие.
Конкурс 7 «Составь слова»
Ведущий:
Из предложенных букв составить фразу, означающую способы распределения краски с помощью ручной кисти. За каждый ответ 3 балла.
1 команда__________________________________________________________
Буквы: З, Г, М, З, Ы, И, А, Н, Г, З, О, А, О, Р, Б ,И Д, И, В, М, И, Я, Ж, И, Е, Н
Ответ: (зигзагообразными движениями)
2 команда__________________________________________________________
Буквы: П, И, А,М, Р, Ы, А, Н, Л, Ь, Л, Е Д, И, В, М, И, Я, Ж, И, Е, Н
Ответ: (параллельными движениями)
Задание для болельщиков
Ведущий:
Пока команды выполняют задание, проведем разминку для болельщиков. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно отвечать, на раздумье 3 сек. Правильный ответ оценивается цветным жетоном, который передается понравившейся команде.
Вопросы для болельщиков:
Обои наклеиваемые «внахлестку»? (простые)
Виды водных окрасочных составов? (известковая)
По какой причине появляются потеки при окраске поверхностей? (краска жидкая, недостаточная растушевка)
Каким инструментом наносят шпатлевку на поверхность? (шпателем)


·
·. Заключение
Оценивание конкурсов членами жюри (с учетом подаренных жетонов).
Итог конкурса (преподаватель).
Награждение.

















1 – й дополнительный тон
2 – й дополнительный тон

Красный


Оранжевый


Желтый


Желто-зеленый


Зеленый


Голубовато-зеленый


Голубой


Синий


Пурпурный или фиолетовый


Пурпурный





1 – й дополнительный тон
2 – й дополнительный тон

Красный
Голубовато-зелёный

Оранжевый
Голубой

Желтый
Синий или голубой

Желто-зеленый
Пурпурный или фиолетовый

Зеленый
Пурпурный

Голубовато-зеленый
Красный

Голубой
Оранжевый

Синий
Желтый

Пурпурный или фиолетовый
Желто-зеленый

Пурпурный
Зеленый


Инструменты для общестроительных работ:
Кельма, кирочка, отвес, рулетка, электрододержатель, стальная щетка, расшивка, трамбовка, правило, уровень.

Инструменты для отделочных работ:
Плиткорез, терка, молоток, металлический шпатель, резиновый шпатель, кисть малярная, уровень, поролоновый валик, брусок для шлифования, рулетка.


№ п/п операций
Наименование операций
Последовательность выполнения

А
Второе окрашивание


Б
Шлифование подмазочных мест


В
Очистка


Г
Огрунтовка


Д
Сплошное шпатлевание


Ж
Первое окрашивание


З
Проолифка


Е
Вырезание сучков


И
Частичная подмазка


К
Шлифование









№ п/п операций
Наименование операций
Последовательность выполнения

А
Второе окрашивание
11

Б
Шлифование подмазочных мест
6

В
Очистка
1

Г
Огрунтовка
2

Д
Сплошное шпатлевание
7

Ж
Первое окрашивание
10

З
Проолифка
4,9

Е
Вырезание сучков
3

И
Частичная подмазка
5

К
Шлифование
8



З, Г, М, З, Ы, И, А, Н, Г, З, О, А, О, Р, Б , И Д, И, В, М, И, Я, Ж, И, Е, Н

П, И, А, М, Р, Ы, А, Н, Л, Ь, Л, Е Д, И, В, М, И, Я, Ж, И, Е, Н
Буквы: З, Г, М, З, Ы, И, А, Н, Г, З, О, А, О, Р, Б ,И Д, И, В, М, И, Я, Ж, И, Е, Н
Ответ: (зигзагообразными движениями)
2 команда__________________________________________________________
Буквы: П, И, А,М, Р, Ы, А, Н, Л, Ь, Л, Е Д, И, В, М, И, Я, Ж, И, Е, Н
Ответ: (параллельными движениями
С
Т
Р
О
И
Т
Е
Л
Ь

С
Т
Р
О
И
Т
Е
Л
Ь
№ п/п операций
Наименование операций:
При установке железобетонной колонны
Последовательность выполнения

А
Подготовка колонны к установке в стакан фундамента


Б
Доставка и раскладка колонн в зоне монтажа


В
Строповка колонны


Г
Подготовка стакана фундамента


Д
Основной подъем и перемещение колонны к фундаменту


Ж
Пробный подъем на высоту 20-30см


З
Заводка и опускание колонны в стакан фундамента


Е
Расстроповка колонны


И
Контроль вертикального и высотного положения колонны


К
Установка клиньев и временное крепление















№ п/п операций
Наименование операций:
При установке железобетонной колонны
Последовательность выполнения

А
Подготовка колонны к установке в стакан фундамента
3

Б
Доставка и раскладка колонн в зоне монтажа
1

В
Строповка колонны
4

Г
Подготовка стакана фундамента
2

Д
Основной подъем и перемещение колонны к фундаменту
6

Ж
Пробный подъем на высоту 20-30см
5

З
Заводка и опускание колонны в стакан фундамента
7

Е
Расстроповка колонны
10

И
Контроль вертикального и высотного положения колонны
9

К
Установка клиньев и временное крепление
8









Таблица для подведения баллов


Найди родственников
На внимательность
Лучший по профессии
Кто больше
Коллаж профессии
Зоркое око
Составь слово

37 д








37 м








41








1








2









15