Конспект урока по гимнастике для учащихся 7 класса
План- конспект
урока по физической культуре для учащихся 7 класса
Школа: МБОУ СОШ №3 им. генерал- фельдмаршала М.С.Воронцова
Ф.И.О. учителя: Беззубова Елена Владимировна
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №3
Раздел программы: Гимнастика
Продолжительность урока: 40 мин.
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствовать умения учащихся управлять одноклассниками для проведения строевых приемов, общеразвивающих и акробатических упражнений.
Девушки
1) Разучить технику подъема переворотом в упор на нижней жерди махом одной и толчком другой ноги на разновысоких брусьях.
2) Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла
Юноши
1) Совершенствовать акробатическую комбинацию.
2) Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма
Оздоровительные:
1) Содействовать развитию силы мышц рук занимающихся для лазания по канату и выполнения подъёма переворотом на брусьях
2) Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке
Воспитательные:
1) Способствовать воспитанию у учащихся сознательной дисциплины, навыки управления людьми и взаимной поддержки .
2) Воспитывать у учащихся смелость при обучении преодолению препятствий
Инвентарь: разновысокие брусья (либо низкая перекладина), козёл для опорных прыжков, гимнастический мостик, маты, гимнастические палки, скамейки.
Частные
задачи
Содержание урока
Дозировка нагрузки
Методические приемы
обучения, организации и воспитания
Подготовительная часть 13-15 мин
1. Организовать класс для начала занятия
2. Воспитывать навыки управления людьми
3. Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида у учащихся
4. Подготовить опорно-двигательный аппарат и состояние функциональных систем организма учащихся к основной части урока
5.Разместить учащихся в зале для проведения ОРУ
6. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока
7. Подготовить мышцы и связки шейного отдела позвоночника
8.Содействовать развитию вестибулярной устойчивости учеников
9. Содействовать повышению подвижности в лучезапястных суставах
10. Содействовать повышению подвижности в локтевых суставах
11. Содействовать повышению подвижности в плечевых суставах
12.Подготовить мышцы и связки тазобедренных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий
13.Подготовить мышцы и связки коленных и голеностопных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий
14. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра
15.Совершенствовать умения учащихся проводить общеразви-вающие упражнения
Повысить сознатель-ность и активность учеников на уроке.
16. Перестроить класс по отделениям для упражнений на снарядах и перевести их к снарядам
17. Подготовить места занятий
Построение класса в 1 шеренгу, расчёт, раппорт. Сообщение задач урока
Проверка состояния спортивной формы учеников.
Ходьба в колонну по 1-му
-Руки на пояс «Ставь!», на носках «Марш!»,
-Руки за спину «Ставь!», на пятках «Марш!»
-Руки за голову «Ставь!», перекатом с пятки на носок «Марш!»
-Руки вперёд «Ставь!», в полуприседе «Марш!»
-Руки на колени «Ставь!», в полном приседе «Марш!»
Бег с изменением направления движений (по диагонали, противоходом, змейкой)
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении, размыкание в движении.
Комплекс ОРУ
1. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе
1- 4 круговые вращения головой влево, медленно, по большой амплитуде
1-4 То же в другую сторону
2. И.П. стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплением в «замок»
1-4 Круговых вращения в лучезапястных суставах с постепенным ускорением
3. И.П. руки в стороны
1-4 круговые вращения предплечьями наружу
1-4 круговые вращения предплечьями внутрь
4. И.П. о.с.
1-4 круговые вращения руками вперед
1-4 круговые вращения руками назад
5. И.П. стойка ноги врозь, руки на поясе
1-4 круговые вращения в тазом в левую сторону
1-8 круговые вращения в тазом в правую сторону
6. И.П. руки на пояс
1- выпад правой ногой вправо
2-и.п.
3- выпад левой ногой влево
4 и.п.
7. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс
1-пружинящий наклон к левой ноге
2-пружинящий наклон вперёд
3-пружинящий наклон к правой ноге
4-и.п.
8. И.П. упор лёжа
1- прыжком в упор ноги врозь
2- прыжком и.п.
3-4 тоже
Перестроение по отделениям и перевод отделений к снарядам.
1 отделение (дев) Подготовка опорного прыжка.
2 отделение (дев) Подготовка разновысоких брусьев.
3 отделение (юн) Подготовка к акробатике
4 отделение (юн) Подготовка к лазанью по канату
1.5 мин.
30 сек.
7-8 м.
7-8 м
8-10 м
7-8 м
6-8 м
1-1,5 мин
.
4 раза
4 раза
4-5 раз.
4-5 раз.
4-5 раз
8 раз
5-6 раз
7-8 раз
Учитель назначает из числа учеников дежурного, который строит класс в установленном месте и сдаёт раппорт.
Отметить учеников с опрятным и аккуратным внешним видом
Выше подняться на носки, спина прямая, локти точно в стороны.
Спина прямая, вперёд не наклоняться, локти точно в стороны
Выше подняться на носок, локти точно в стороны
Руки прямые точно вперёд, спина прямая
Ноги в коленях согнуты полностью, спина прямая
Указать дистанцию и интервал – 2 метра.
Спина прямая, больше амплитуда движения головой
Больше амплитуда вращения
Больше амплитуда движения, руки прямые точно в стороны, руки вниз не опускать
Руки прямые, больше амплитуда движения
Больше амплитуда вращения, спина прямая, локти точно в стороны, ноги в коленях не сгибать
Глубже выпад, спина прямая, вперёд не наклоняться
Глубже наклон, ноги прямые, коснуться пальцами пола
Сильнее толчок ногами, руки прямые не сгибать, ноги прямые в коленях не сгибать
Предложить отдельным учащимся провести любое упражнение
Разделить класс на 2 отделения мальчиков и 2 отделения девочек, назначить старших в отделениях. Дать указания ученикам по подготовке спортивных снарядов. По сигналу учителя происходит смена отделений на снарядах
Основная часть урока 22-25 мин
1). Разучить технику подъема переворотом в упор на нижней жерди махом одной и толчком другой ноги на разновысоких брусьях
1).1. Создать представление о технике подъёма переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой
1).2. Сформировать у учащихся представление о положении головы, движении ног и тела при выполнении подъема переворотом в упор
1).3. Разучить технику подъёма переворотом в упор в целом
1).4. Содействовать развитию силы мышц рук учащихся для выполнения подъём переворотом на брусьях
2).Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла
2).1. Создать представление об энергичном толчке руками при опорном прыжке ноги врозь
2).2. Содействовать формированию у учеников сильного толчка руками при выполнении прыжка ноги врозь
2).3. Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке
1).Совершенствовать акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов акробатики.
1).1. Проверить умение учащихся выполнять отдельные элементы акробатики, выполнять взаимопомощь
1).2.Совершенствовать умение выполнять акробатические элементы
1).3. Воспитывать смелость у учеников при выполнении упражнений
2). Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма
2).1.Напомнить учащимся технику лазания по канату в 2 приёма
2).2. Проверить умение учащихся выполнять крепкий захват каната ногами
2).3. Содействовать развитию силы учеников для лазания по канату
18. Организовать уборку мест занятий19. Перестроить учащихся для подведения итогов урока.
Девушки.
2 отд: Брусья разновысокие
Рассказать и показать технику подъёма переворотом и объяснить основные детали техники.
Подъём переворотом в упор- силовое упражнение, для его выполнения надо предельно согнуть руки, и махом ноги кверху и за перекладину таз подносится к перекладине, ноги соединяются вместе создавая вращательный момент. По мере переворачивания плечи и голова отводятся назад сгибаясь в тазобедренных суставах, перенести прямые ноги через перекладину, а затем, опираясь о неё бёдрами и руками, выпрямить руки, отвести голову назад, разогнуться и принять положение упора
Подъём переворотом в упор – медленное опускание обратно с помощью и страховкой
Упражнение с гимнастической палкой.
И.П. Лежа на спине, палка вперёд – поднять ноги вперёд и поднести их к палке – сгибая руки, опустить палку на пояс, а ноги за голову – вернуться в и.п.
Подъём переворотом в упор – медленное опускание обратно с помощью и страховкой
Подтягивание в висе лежа на нижней жерди
1 отд: Опорный прыжок
Два типа прыжка ноги врозь, первый прыжок с пассивной постановкой рук, второй прыжок с энергичным толчком руками
1. Прыжки на месте с разведением и сведением ног, руки на козле.
2. Прыжок ноги врозь через козла.
Сгибание – разгибание рук в упоре лежа
Юноши
1 отд: Акробатика
Напомнить учащимся акробатическую комбинацию.
Два кувырка вперёд- кувырок назад в упор стоя ноги врозь- прыжком ноги вместе- кувырок вперёд в стойку на лопатках- перекат вперёд в упор присед- стойка на голове согнув ноги- вернуться в упор присед- встать
1. Перекаты в группировке
2. Кувырок вперёд
3. Кувырок назад
4. Стойка на лопатках
5. Кувырок вперёд в стойку на лопатках
6. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь
7. Стойка на голове согнув ноги
8. Отработка акробатической комбинации
2 отд: Лазание по канату
Напомнить технику выполнения лазания и спускания по канату.
Лазание по канату в два приёма (2-3 цикла вверх и обратно)
Подтягивание на перекладине
Уборка снарядов и инвентаря.
8-9 мин
3 -4 р
4-5 раз
2х10 р
8-9мин
3-4 раза
4-5 раз.
3х10 раз
8-9 мин
5-7 р
3 р
3 р
2-3 р.
8-9 мин
20 раз в сумме
1-1,5 мин
Разместить занимающихся сбоку от брусьев
Показать движение и объяснить детали техники.
Показать помощь и страховку, распределить учащихся попарно.
Можно организовать помощь с 2-х сторон,
Страховка и помощь оказывается под ноги, спину и плечо, а при выходе в упор поддержкой под ноги.
По 2 ученицы одновременно
Предложить девочкам определить, какое отличие они заметят в двух выполняемых прыжках и после выполнения прыжков опросить их
Фронтально
Обеспечивает страховку учитель
Страховка помощь оказывается стоя спереди- сбоку от места приземления, под грудь и за руку выше локтя
с 30 сек отдыхом между подходами
Обеспечить страховку силами учащихся
Учащиеся помогают друг другу при выполнении упражнений, осуществляют страховку, указывают на ошибки друг другу.
Учащиеся выполняют готовую комбинацию или могут придумать свою, но только из изученных элементов
Показать и уточнить детали захвата каната ногами. Учащиеся по очереди осуществляют страховку, стоя со стороны спины лазающего по канату.
Поручить мальчикам уборку коня, козла и мостиков, а девушкам поручить уборку матов.
По окончанию уборки снарядов указать ученикам место построения в 1 шеренгу
Заключительная часть 1-1,5 мин
20. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке
Построение в одну шеренгу.
Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. Дать необходимые рекомендации.
Домашнее задание: выполнение упражнений на развитие гибкости.
Организованный переход детей в раздевалку
Отличившимся на уроке ученикам проставить отличную оценку за учебную работу на уроке
15