Поурочное планирование по предмету Технология для 1 класса УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование
№
п\пТема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты
Давайте познакомимся(3ч.) 1 Как работать с учебником.
Я и мои друзья УОНМ Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково– символическую систему (рисунок- пиктограмму) Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии Планировать деятельность в соответствии с целью; задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.
2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места УОНМ Находить, различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях.
Умение объяснять свой выбор.
Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
3 Что такое технология УОНМ Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные вид деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. Планировать деятельность в соответствии с целью; задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Оценивать эмоционально- эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края.
Человек и земля (21ч.) 4 Природный материал УОНМ Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы- их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значения бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать).
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5 Пластилин УОНМ Исследовать ( наблюдать сравнивать, сопоставлять , ) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работу с пластичными материалами. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
6 Пластилин УРУиНСравнивать свойства различных природных материалов : листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина . Составлять композицию из природных материалов. Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать бережного отношения к природе. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Освоение способов работы с материалами, инструментами и приспособлениями. Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование позитивного отношения к труду.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7 Растения УОНМ Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значения растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями (в процессе учебы, во внеклассной деятельности); учиться монологической и диалоговой речи.
Умение выполнять задание в соответствии с целью. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
8 Растения УОНМ Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание , вытягивание и др.) . Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия . Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» : ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Умение выполнять задание в соответствии с целью, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности. Стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
9 Бумага УОНМ Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки бумаги по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки. Сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
10 Бумага УРУиНВыполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
11 Насекомые УРУиНИспользовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при и изготовлении изделия по слайдовому плану. Оц5енивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога» Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
12 Дикие животные УОНМ Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделия Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
13 Новый год УРУиН Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку бумаги по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
14 Домашние животные УРУиНИспользовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание , вытягивание . анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом. Составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана.
Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
15 Такие разные дома УОНМ Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
16 Посуда УРУиНИспользовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить оценку качества изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки. Сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.
17 Посуда УРУиНИспользовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.
Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
18 Свет в доме УОНМ Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.
19 Мебель УОНМ Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.
Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом. Составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана.
Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности. Стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
20 Одежда, ткань, нитки УОНМ Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.
Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
21 Учимся шить УОНМ Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки. Сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.
22 Учимся шить УРУиНСравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
23 Учимся шить УОНМ Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки. Сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
24 Передвижение по земле УОНМ Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором — завинчивание и отвинчивание гайки — при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки.
Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.
Человек и вода (3ч.) 25 Вода в жизни человека. Вода в жизни растений УОНМ Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
26 Питьевая вода УОНМ Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек).
Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
27 Передвижение по воде УОНМ Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами.
Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его изготовления. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия.
Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе из природных и бросовых).Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки. Сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.
Человек и воздух (3ч.) 28 Использование ветра УОНМ Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор.
Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
29 Полёты птиц УОНМ Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».
Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки. Сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям. Представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия; представление об основных правилах и нормах поведения; умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
30 Полёты человека УОНМ Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.
Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.
Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта) Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Человек и информация (3ч.) 31 Способы общения УОНМ Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.
Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).
Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.
Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно- конструкторских задач. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор.
Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека. Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека. Представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.
32 Важные телефонные номера. Правила дорожного движения УРУиНОсуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.
Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно- конструкторских задач. Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника. Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Высказывать суждения; обосновывать свой выбор. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
33 Компьютер УОНМ Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера.
Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно- конструкторских задач. Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Учебно–тематический план
1 класс
№ п\пТема Кол-во
часов
1 Давайте познакомимся 3
2 Человек и земля 21
3 Человек и вода 3
4 Человек и воздух 3
5 Человек и информация 3