Тематическое планирование кружка Юные здоровячки, 2 класс
Учебно-тематическое планирование
по курсу кружка «Юные здоровячки»
Предмет Юные здоровячки
Классы 2 класс
Количество часов 34
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков__-____, зачетов -, тестов - ч.;
Административных контрольных уроков - ч.
Планирование составлено на основе программы «Радуга здоровья» авт. Н. В. Чурилова
(изд. «Учитель» 2008 г., издание 2011 г.); Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
Учебник
_____________-_______________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература: Г. И. Куценко, И. Ф. Кононов «Режим дня школьника»; Н. Б. Коростелёв «Воспитание здорового школьника»; Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Программа «Юные здоровячки» по содержанию является здоровьесберегающей, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой. По времени реализации – годичной. Программа разработана на основе программы «Радуга здоровья» авт. Н. В. Чурилова (изд. «Учитель» 2008 г., издание 2011 г.).Основные направления в работе:
Здоровье и здоровый образ.
Режим дня, учебы и отдыха.
Основы рационального питания.
Личная гигиена.
Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.
Нравственное здоровье.
Профилактика вредных привычек.
Актуальность программы обусловлена тем, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее и относится к числу наиболее актуальных проблем. Является потребностью общества и детей данного возраста.
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного самоопределения;
- укрепление психического и физического здоровья;
- на взаимодействие педагога с семьей.
Педагогическая целесообразность
Эффективным для развития детей является вопрос о здоровьесбережении. Уроки здоровья научат детей в познавательной и игровой форме стремлению быть здоровыми душой и телом, сформируют навыки здорового образа жизни и обучат правилам гигиены. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому, полученные знания помогут ребенку приобщиться к здоровому образу жизни.
Цели программы:
Обучить детей правилам гигиены.
Сформировать у учащихся систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.
Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребенка.
Обучить навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.
Расширить знания и навыки учащихся по гигиенической культуре.
Добиться осознания необходимости укрепления здоровья.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Программа предусматривает практические занятия. В структуру программы входят два блока, которые предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта. Большое внимание будет уделено составлению памяток, а также будут даны в готовом виде. В конце изучения данного курса предусматривается мини – проект.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы от 9 до 10 лет. Дети данного возраста способны воспринимать теоретические вопросы, а также к концу прохождения курса выполнять мини – проекты. С удовольствием участвовать в практических занятиях.
Срок реализации программы – 4 учебных года, которые делятся на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й периоды обучения. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с правилами личной гигиены, бережного отношения к здоровью.
Занятия кружка будут проводиться 1 раз в неделю, в течение одного учебного часа.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Воспитанник будет знать:
- значение органов чувств для человека;
- строение своего тела;
- правила закаливания организма;
- понятие здорового образа жизни;
- правила культурного общения и поведения.
Воспитанник будет уметь:
- уметь беречь органы чувств, прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
- выполнять правила личной гигиены;
- распознавать свое настроение и причины его возникновения, анализировать основные эмоции у себя и других;
- владеть своим настроением;
- действовать в экстремальных ситуациях;
- уметь делить привычки на полезные и вредные.
Способы проверки:
Подведением итогов по результатам освоения материала данной программы будет проведено в форме группового мини-проекта, так как основная масса воспитанников является учащимися 1-го класса.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Тип занятия
Требования к уроку к уровню подготовки
Количест-
во часов
Вид
контроля
Календарные
сроки
Я и МОЁ ЗДОРОВЬЕ
1.
Строение тела человека
Урок-игра
(кроссворд)
Знать понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; название внутренних органов.
Иметь представление о работе внутренних органов
1
2.
Почему мы болеем
Комбиниров.
Знать понятия «анатомия», «физиология», «гигиена»
1
Тест.
3.
Как вести себя когда, что-то болит
Комбиниров.
Уметь измерять температуру своего тела.
1
4.
Кто и как предохраняет нас от болезней. Профессия –врач.
Комбиниров.
Знать, какую помощь оказывает врач больному
1
5.
Как справиться с инфекцией
Комбиниров.
Знать что прививки помогают предупредить заболевание человека.
1
6.
Прививки от болезней
Комбиниров.
Уметь чистить зубы.
1
7.
Грипп – это не модно и разорительно. История болезни.
Комбиниров.
Знать способы предупреждения гриппа.
Уметь выполнять правила предупреждения заболевания.
1
Тест
8.
Лекарственные препараты. Польза и вред медикаментов.
Урок-соревнование
Знать о пользе медикаментов и ситуациях, когда их прием необходим.
1
9.
Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.
Практикум
Уметь аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годности, применять только по назначению врача, не пробовать неизвестных таблеток).
1
10.
Отравления
Комбиниров.
Уметь оказывать первую помощь при пищевом отравлении.
1
11.
Природа – наш дом
Урок-путешествие
Знать правила экологической безопасности.
Уметь использовать экологические правила.
1
Памятка «Экологическая
безопасность».
12.
Осень – золотая пора. Гармония осенних красок.
Урок-экскурсия
Знать правила экологической безопасности.
Уметь видеть прекрасное и опасное в природе в осеннее время.
1
13.
Лесные загадки зимушки – зимы. Как помочь зимующим птицам.
Практикум
Знать правила экологической безопасности.
Уметь защищаться от природы, оказывать помощь зимующим птицам.
1
Изготовление кормушек
14.
Изменения в природе весной. Природа в музыке и поэзии.
Интегрированный урок (ИЗО, литератур. чтение)
Знать правила экологической безопасности.
Уметь применять правила экологической безопасности, видеть прекрасное и опасное в весенней природе.
1
15.
Красное лето – яркая песня природы
Урок-экскурсия
Знать как правильно загорать и купаться летом.
Уметь выполнять правила экологической безопасности в летнее время.
1
16.
Безопасность при любой погоде
Урок-викторина
Знать опасности, предостерегающие человека осенью, зимой, весной и летом.
Уметь выполнять правила безопасности при любой погоде, выбирать одежду по сезону.
1
Памятка «Безопасность при любой погоде»
17.
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении
Практикум
Уметь оказывать первую помощь пострадавшему при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.
1
Тест
18.
Правила безопасного поведения на воде
Комбиниров.
Знать правила безопасного поведения на воде в летнее время
1
Тест
19.
Опасный лед. Зимняя река и география безопасности
Комбиниров.
Знать правила поведения при гололеде. Правила безопасного поведения на реке зимой.
1
Тест.
Памятка «Опасный лед»
20.
Как вести себя в природе. Экологические правила. Укус змеи.
Интегрирован
(окр. мир)
Знать, как защитить себя от укуса змеи; признаки отравления при укусе змеи.
Уметь оказывать первую помощь при укусах змеи.
1
Тест
21.
Путешествие по лесу «В царстве Берендея»
Урок-путешествие
Знать, какую роль выполняет лес для жизни и здоровья человека.
1
22.
Путешествие к Грибу-грибовичу
Урок-сказка
Знать правила сбора грибов; понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды.
Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы.
1
23.
Растения. Лекарственные растения – замечательное богатство природы. Ядовитые растения.
Урок-викторина
Знать правила сбора лекарственных растений и ягод; свойства лекарственных растений.
Уметь различать съедобные и ядовитые ягоды; называть 3-4 лекарственных растений своего края.
1
24.
Путешествие в город Огород
Урок-сказка
Знать особенности работы в огороде
Уметь выполнять полевые работы.
1
25.
Животные домашние и дикие. Предосторожности при обращении с животными. Укусы насекомых.
Комбиниров.
Знать правила обращения с кошками и собаками; правила поведения, если рядом жалящие насекомые.
Уметь оказывать первую помощь при укусах насекомых.
1
Памятка «Мир животных»
Я и общество. Безопасное поведение. Домашние опасности.
26.
Травма. Можно ли уберечься от травм?
Комбиниров.
Уметь предвидеть опасность;
соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
1
Тест
27.
Первая помощь при травмах.
Урок-соревнование
Знать правила оказания первой помощи при травмах
1
28.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Комбиниров.
Уметь и уметь выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
1
Тест
29.
Правила обращения с огнем.
Комбиниров.
Знать правила обращения с огнем. Выполнять правила безопасности, которые необходимо соблюдать дома.
1
Памятка «Чтобы не было пожара»
30.
Чем опасен электрический ток?
Комбиниров.
Знать понятие «электрический ток», «электрические приборы».
Уметь выполнять правила пользования электроприборами.
1
Памятка «Правила использования электроприборов»
31.
Отравление угарными газами, ядовитыми веществами
Комбиниров.
Знать признаки отравления газом.
Уметь выполнять правила поведения при утечке газа.
1
32.
Чрезвычайная ситуация – что это?
Комбиниров.
Знать понятие «чрезвычайная ситуация».
Уметь сохранять спокойствие при чрезвычайных ситуациях; анализировать чрезвычайные ситуации, искать выход из них.
1
Тест
33.
Природные изменения. Стихийные бедствия.
Интегрированный урок (окр. мир)
Знать, как вести себя во время грозы, наводнения, землетрясения, шторма, авиакатастрофы, кораблекрушения.
1
34.
Расти здоровым .Команда скорой помощи.
Брейн-ринг
Знать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Иметь представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Уметь выделять компоненты здорового состояния человека
1
13PAGE 15
13PAGE 14115
15