Конспек мероприятия форт-боярд Волшебный сундук
Форма: Форт- Боярд
Тема: «Волшебный сундук»
Цель: Создать условия для развития коммуникативных умений и навыков; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь.
Задачи:
развивать творческую активность, воображение;
развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
развивать способность анализировать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
формировать устойчивое внимание и реакцию детей.
Оборудование: сопроводительная презентация "Форт - Боярд", мешочки с фасолью, сундук с медалями, пазлы, ключи, кегли, конусы, корзина с мячами, веревка, воздушные шары, крупа манная, картон, краски, кисти, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Структурные компоненты занятия
Методы, формы, приемы
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 этап: психологический настрой.
Приветствие, установление зрительного контакта.
Результат:
психологическая эмоциональная готовность детей занятию;
доброжелательная обстановка
Беседа
Игра
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Я предлагаю вам игру Форт Боярд, где вы сможете показать свои знания и справиться с заданиями Старца, который живёт в замке Форт Боярд. Вы согласны поиграть в эту игру?
Но чтобы преодолеть все трудности, которые нас сегодня ждут, мы должны быть сплоченной командой.
Для этого давайте встанем в круг, закроем глаза, обнимем друг друга за плечи и скажем слова: Ны-ны-ны – дружбой мы сильны; Ра-ра-ра - начинается игра. Посмотрите, мы оказались в замке Форт Боярд.
Здороваются.
Да
Выполняют задание.
2 этап: мотивационно-побудительный
Мотивация на познавательную деятельность.
Целеполагание.
Результат:
Внутренняя мотивация детей на деятельность.
Беседа
Я рада приветствовать вас в Форте Боярд. Сегодня вы будете выполнять различные задания, на мышление, на сообразительность, на внимание. Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное, задание вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи.
- Итак, мы начинаем.
3 этап: основная часть
Усвоение, расширение, обобщение, закрепление знаний, умений и навыков.
Результат: развитие умения и желания оказывать друг другу помощь.
Конкурсные задания
Активизация мыслительной деятельности детей
Практическая деятельность
Практич. деятельность
Загадывание загадок
Мастер-класс «Золотой ключ»
Первое задание:
Возьмите в руки мешочек и определите на ощупь, сколько в нём семян фасоли.
- Сколько получилось?
- У всех должно было получиться одинаковое число, сколько фасоли в мешочке, столько ключей вам предстоит найти.
Второе задание: «Пазлы»
- старец Фуру приготовил для вас следующие задание, где вам нужно проявить смекалку, внимание, терпение и выполнить это задание вам нужно как можно быстрее, для этого вы должны работать дружно и слаженно.
-Молодцы, вы заработали первый ключ.
Третье задание: «Коридор»
- Ребята, посмотрите какой узкий коридор, чтобы не поранится и не застрять в коридоре, как нужно пройти? Здесь такие низкие потолки, чтобы пройти такой низкий коридор, что нужно сделать?
- взявшись за руки, вся команда должна пройти между кеглями и не сбить ни одну. В конце пути вы получите ключ.
Четвертое задание: «Корзина»
По сигналу, участники команды забрасывают мячи в корзину. Под последним мячом в корзине, дети находят ключ в волшебной корзине.
Пятое задание: «Узлы»
- На веревке навязаны узлы, ваша задача развязать все узлы, на конце веревке возьмете ключ.
Шестое задание: «Облако с сюрпризом»
- Вы видите перед собой воздушные шары, в каждом шаре спрятан ключ. Ваша задача лопнуть шар и найти нужный ключ.
Седьмое задание: «Загадка-отгадка»
- Вставь в замочек, поверни.Дверь любую отоприРостом мал, но так могуч.Называется он ( ключ) !
- а теперь предлагаем попробовать самим сделать
ключ, он останется у вас на память о форт Боярде.
(делаем поделку).
Восьмое задание:
- Мы очень близко подобрались к волшебному сундуку, но перед нами раскинулось широкая река. Чтобы добраться до сундука, нам нужно перепрыгнуть по кочкам.
Считают фасоль.
Отвечают.
Собирают пазлы.
Отвечают
Идут боком.
Отвечают
Дети идут гуськом.
.
Бросают мячи в корзину.
Развязывают узелки
Лопают шарики и ищут нужный ключ.
Из крупы делают золотой ключик.
Перепрыгивают по кочкам с нужными цифрами.
4 этап: рефлексивно-корригирующий
Закрепление знаний, исправление возможных ошибок.
Результат: создание положительного эмоционального фона.
Беседа
Сюрпризный момент.
Игра
- Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания. Теперь осталось вам открыть ларец с сокровищами.
С помощью своих знаний вы смогли прийти к цели и открыть ларец с сокровищами, ведь не зря говорят, знания - это сила. (Звучит веселая музыка.)
Благодаря нашей дружной сплоченной команде справились с заданиями старца и открыли ларец с сокровищами. Ну, а теперь пора нам обратно в центр.
Давайте закроем глаза и проговорим волшебные слова: Ра-ра-ра – возвращаться нам пора. Ра-ра-ра – вот и кончилась игра.
Дети открывают ларец, там медали.
Говорят волшебные слова.
5 этап: итог занятия
Обобщение полученного опыта
Результат: положительный эмоциональный фон, чувство единения.
Беседа
Скажите, пожалуйста: - что нового вы сегодня узнали?
- какое задание Старца вам больше всего понравилось?
- хотели бы ещё побывать в замке у Старца? Спасибо, ребята, разрешите вас проводить до группы.
Ответы детей.
15