Мастер-класс «Водяная лилия» в технике модульного оригами.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детской культуры (искусств) "Радуга" городского округа город Выкса Нижегородской области
Мастер-класс
«Водяная лилия» в технике модульного оригами.
-389890157480
Автор – составитель:
педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Сударушка»
Ермакова Елена Алексеевна

г.Выкса
2015г.
Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей школьного возраста(1-6 класс), педагогов и родителей.Назначение: данная работа может использоваться как подарок, выполненный своими руками, или как элемент украшения дома или класса.
Цель:  обучение изготовлению цветка водяной лилии, в технике модульного оригами
Задачи: - познакомить с техникой модульное оригами, и с одой из разновидностей модулей в данной технике.
- развивать творческую деятельность детей, внимание, воображение, мелкую моторику;- воспитывать эстетический, художественный вкус, аккуратность.
2769870309245Материалы и инструменты: - цветная бумага
(для оригами, также можно использовать
офисную цветную), - нитки,- ножницы,
- линейка,
- карандаш.
План проведения мастер - класса.
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Основная часть (40 мин)
3. Заключительная часть (5 мин)
Ход занятия:
- Добрый вечер ребята!
(вечер – это потому что МК проходил в вечернее время в городской библиотеке на акции в поддержку чтения «Библиосумерки»)
Давайте знакомиться. Меня зовут Елена Алексеевна. Я работаю в Доме детской культуры «Радуга» руководителем объединения «Сударушка». Сегодня мы с вами познакомимся с японским видом творчества ОРИГАМИ.
По-японски «ори» — сложенный, а «ками» — бумага. Таким образом, оригами означает «сложенный из бумаги». Это искусство зародилось в Китае почти за 1800 лет до наших времен, как умение складывать различные фигурки из чистого белого листа, не применяя ножниц и клея. Китайцы первыми научились делать бумагу и долгие годы хранили в тайне способ её изготовления. Но все тайное когда-нибудь становиться явным. Так и способ изготовления бумаги стал известен. Самые первые странные фигурки из сложенной бумаги появились в монастырях. Эти фигурки использовались в религиозных обрядах. Бумага в то время была очень дорогой. Когда же цена на неё упала, возникло искусство самураев. Самураи складывали свои письма таким образом, что развернуть их могли только посвященные люди. Дворяне развлекали своих дам на балах, складывая замысловатые фигурки. Это считалось признаком хорошего тона. Бумажные фигурки использовались для украшения праздников и свадебных церемоний. Появились веера, ширмы и различные предметы интерьера, например, фонарики. Все японцы в той или иной мере владеют искусством оригами.
Это уникальное и очень занимательное творчество. Оригами развивает творческое и пространственное мышление, внимание, умение работать по образцу, логику.
Сейчас мы будем делать
«Водяную лилию или кувшинку»
Педагог приветствует детей, знакомится с ними, сообщает тему мастер – класса, рассказывает историю оригами, предлагает детям разогреть ладошки перед работой и приступают к работе.

Технология выполнения.
Пошаговый процесс:
Размеры заготовок для цветка специально подбирала, исходя из формата листа бумаги А4. Нам понадобится три стандартных листа двух цветов: зеленого и белого (желтого, розового, голубого любого какой вам нравится).
587681-1471
Исходя из размеров листа, размечаем его на прямоугольники 14,8 см на 7 см.


Нам понадобятся 5 листиков зеленого цвета и 10 листиков белого цвета(или любого другого, какой вам больше нравиться),одинокого размера(от размера листа бумаги зависит размер цветка)
Я решила сделать лилию двух цветов розово-белую.
Начинаем делать модуль зеленого цвета. Складываем лист пополам вдоль 

5. Разворачиваем лист обратно, у нас появилась центральная линия. Кладем лист вертикально и загибаем правый и левый край листа к центральной линии.
78445096022
Переворачиваем заготовку другой стороной и делаем тоже самое.
68027845415
6. Теперь из этой заготовки делаем "конфетку".Загибаем боковые стороны к центральной линии.

7. Последнее в зеленом модуле - складываем заготовку пополам, по центральной линии, так чтобы все, что мы загибали, оказалось внутри.
8. Остальные зеленые листы складываем точно также, у вас должны получиться 5 зеленых модуля.
9. Теперь работаем с розовой и белой бумагой. Выполняем действия с 4 по 6 пункт.
10. Последние действия с розовыми и белыми модулями: сгибаем по центральной линии, но так чтоб все оказалось наружу, наоборот зеленому модулю.

11.Таких заготовок у вас должно быть 10.

12. Теперь соединяем один модуль зеленый, 1 модуль белый и 1 модуль розовый.
49508389173
13.У вас получается 5 заготовок.

84370345209714. Начинаем делать тычинки. Нужно взять бумагу разных цветов, нарезать 3 прямоугольника 3х12,5 см.
15. Согнуть пополам и тонко нарезать, не дорезая 0.5 см. до края.

16. Тычинки располагаем на три заготовки, две останутся без тычинок.

425450143764017. Складываем полученные заготовки вместе и скрепляем их посередине. Чем? Это ваше дело. Я использовала нитку. Можно разогнуть тонкую канцелярскую скрепку или одножильную медную проволоку, или резинкой для купюр.
Педагог объясняет детям технологию поэтапного выполнения лилии из бумаги.
Учащиеся поэтапно повторяют за педагогом способы выполнения поделок.
- Прежде чем приступим к цветку, давайте чуточку отдохнем и разомнемся, а то мы засиделись.Разминка:Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим — И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся.) 
- Немножко отдохнули и продолжим работу.

18. Поднимаем тычинки в верх, затем поднимаем лепестки наверх по одному, но через одну заготовку.
19. Теперь поднимаем другие 5 лепестков, так чтоб они перекрывали первые 5 лепестков.
414060122852
20. Продолжаем поднимать лепестки через один.
21. Теперь работаем с зелеными листиками. Раздвигаем за края в разные стороны и кончик поднимаем наверх .
Вот такая лилия у вас должна получиться.

Педагог продолжает показывать выполнение цветка. Учащиеся повторяют за педагогом. Не всем детям сразу станет понятно, как поднимать лепестки лилии, поэтому необходимо помочь индивидуально.

- Водяная кувшинка очень редкий и необычный цветок, существует множество легенд о нем, вот одна из них.Однажды Великий Воин решил оставить знак о своих умениях и подвигах. Был он невероятно силен и быстр. Пущенные им стрелы летели быстрее молнии и дальше, чем мог видеть глаз человека. И задумал он запустить стрелу в небо, чтобы она осталась там, на века, в память о его ловкости.- Звезды! – обратился он к небу, – Поймаете ли вы пущенную мною стрелу, чтобы она осталась в небесах в знак моей ловкости и силы?- Если достанешь до небес, что ж… Поймаем и оставим у себя. – ответили Полярная и Вечерняя звезды.Великий Воин натянул тетиву изо всех сил, которые у него были, и… отпустил стрелу. Она взмыла ввысь, разрезая облака. Увидев это, Полярная и Вечерняя звезды ринулись ее ловить. Они летели почти с такой же скоростью, как и пущенная стрела, не обращая ни на что внимание, кроме своей цели. Рассекая воздух, они мчались к стреле навстречу друг другу,… пока не столкнулись,… Небо засияло алмазами, и искры от столкновения звезд осыпались на землю.Великий Воин был потрясен увиденным. Но больше всего его впечатлило то, что искры, упавшие в воду, стали распускаться великолепными цветами.- Да! Я не мог и предвидеть такого исхода событий! – восхищенно воскликнул он, – Цветок – это лучшее, что можно оставить после себя людям в знак памяти.

Фото с мастер-класса:

Во время моего рассказа об искусстве оригами дети отвечали на вопросы и задавали вопросы.

Рассказ и показ изготовления модуля для лепестка лилии.

Дети повторяют за педагогом, складывают модули самостоятельно.

У одного из участников мастер-класса местное ТВ берут интервью.

Младшим детям индивидуальная помощь.

Готовая поделка.
По окончании мастер – класса мне вручили благодарность.