Практико-ориентированный проект для педагогов дополнительного образования «Создание цифровой видеопродукции, как наглядного материала для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности»


практико-ориентированный проект «Создание цифровой видеопродукции, как наглядного материала для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности»(для педагогов дополнительного образования детей)Автор-составитель:методист Желтова Ю.В.Ростов-на-Дону2014 г.муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский эколого-биологический центр города Ростова-на-Дону  Цель проекта: Развитие общих представлений у педагогов о современных приемах творчества по видеомонтажу на ПК и навыков работы с цифровой видеопродукцией для оформления проектно-исследовательской деятельности с учащимися. Актуальность проекта: Профессиональное развитие педагогов - приобретение новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые используют педагоги или будут использовать в своей профессиональной деятельности. Участники проекта: педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД ДЭБЦ города Ростова-на-Дону. Рекомендуемая самостоятельная деятельность педагогов в рамках практико-ориентированного проекта:Основными видами деятельности, предшествующими проведению проекта являются:- Организация и проведение встреч с педагогами по вопросам политики использования ИКТ в образовании;- Форумы, посвященные обсуждению политики, связанной с применением ИКТ в дополнительном образовании;- Изучение передового опыта использования ИКТ в дополнительном образовании;- Сравнительные исследования использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов Центра;- Подготовка и публикация результатов проектной деятельности. Межпредметные связи:Данный проект охватывает такие образовательные направления: экология, информатика. Методы реализации проекта:изучение литературы(сбор, анализ и синтез информации);оформление буклетов по проекту; беседы, дискуссии; практическая деятельность в форме творческой мастерской: создание экологического видеоролика;научно-практические семинары. Этапы работы над проектом: Этапы исследования:Первый этап (сентябрь – октябрь 2014г.): Организационный (Подготовка документации по проекту, создание инициативной группы из педагогов Центра, выпуск буклетов, листовок в помощь педагогам по проекту, проведение семинаров, консультаций).  Второй этап (сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г.): Основной. Самостоятельная работа, проведение в творческих объединениях самостоятельных работ по проекту:- съемка видео-фрагментов экологической направленности;- работа с видеофайлами, монтаж отснятого видео;- запись видеофильма, просмотр его на занятии. Третий этап (май 2015 г.):Заключительный: обработка полученных результатов. Создание банка данных материалов для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности.После сбора информации выпускается диск – «Сборник экологических видеофильмов Центра» с целью дальнейшей трансляции в рамках экологической, проектно-исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях Центра. Методы определения результативности по проекту:Оценка информационной компетентности участников проекта;Уровень владения знаний по данному проекту. Ожидаемый результат1 Педагоги научатся - оцифровывать видео с любых видеокассет, работать с видеофайлами практически любого формата, производить монтаж отснятого видео, добавлять звуковые и видеоэффекты, удалять посторонние шумы, и в итоге создавать красивый и качественный DVD-диск, который можно будет использовать на занятии.2 Отснятое видео не будет засорять компьютер, и занимать место на жестком диске. Можно создать красивые DVD-фильмы экологической тематики и хранить их на дисках в красивых DVD-боксах.3 Научившись самостоятельно монтировать видео на новом уровне, педагогам захочется чаще брать видеокамеру в руки и снимать самые интересные моменты, которые будут просмотрены вместе с учащимися на занятиях. Итоговый продукт: Выпуск диска – «Сборник экологических видеофильмов Центра» с целью дальнейшей трансляции в рамках экологической, проектно-исследовательской деятельности обучающихся в творческих объединениях Центра. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МероприятияСроки выполненияМесто прове-денияОтветственныеПодготовка документации по проектусентябрь 2014 г.ДЭБЦЖелтова Ю.В.Создание инициативной группы из педагогов Центрасентябрь 2014 гДЭБЦЖелтова Ю.В.педагоги ДЭБЦПроведение семинара – практикума «Создание и монтаж цифровой видеопродукции, как наглядного материала для трансляции проектно-исследовательской деятельности»октябрь 2014 гДЭБЦЩукина С.Е.Желтова Ю.В. Выпуск буклета в помощь педагогам по проведению проекта октябрь 2014 г.ДЭБЦЖелтова Ю.В.Проведение в творческих объединениях самостоятельных работ по проекту, экологических видеороликов сентябрь 2014 – февраль 2015ОУпедагоги ДЭБЦПодготовка итогов по проекту. Создание банка данных видео-материалов для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности. Запись диска «Сборник экологических видеофильмов Центра».май 2015 г.ДЭБЦЖелтова Ю.В.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации практико-ориентированного проекта «Создание цифровой видеопродукции, как наглядного материала для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности» с 1 сентября 2014 г по 30 мая 2015 г. Итоги работы по проекту:В период с 1 сентября 2014 г по 30 мая 2015 г. с целью повышения эффективности и качества учебного процесса и его результатов на всех уровнях образования педагоги сегодня должны сосредоточиться на развитии общих представлений у педагогов о современных приемах творчества по видеомонтажу на ПК и навыков работы с цифровой видеопродукцией для оформления проектно-исследовательской деятельности с учащимися проведен практико-ориентированный проект «Создание цифровой видеопродукции, как наглядного материала для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности».В проекте приняли участие 14 педагогов МБОУ ДОД Детский эколого-биологический центр города Ростова-на-Дону. Для работы по проекту, в помощь педагогам, методистом ДЭБЦ Желтовой Ю.В. были подготовлены и проведены:-памятка «Использование ИКТ в дополнительном образовании», -буклет «Применение ИКТ (видеоматериалов) на занятиях в объединении»,-беседа «Изучение передового опыта использования ИКТ в дополнительном образовании», -семинар – практикум «Создание и монтаж цифровой видеопродукции, как наглядного материала для трансляции проектно-исследовательской деятельности»,- практическая деятельность в форме творческой мастерской: создание экологического видеоролика. В творческих объединениях педагогами Центра проводилась самостоятельная работа по проекту:- съемка видео-фрагментов экологической направленности;- работа с видеофайлами, монтаж отснятого видео;- запись видеофильма, просмотр его на занятии. Педагогами были изготовлены видеоматериалы по темам:- «Животные от «А» до «Я»» (занятие, посвященное Всемирному Дню животных) (педагог Бахтина Н.В.);- «Урок мужества» (тематическое занятие), «Грачи» (наблюдения за птицами), «Ростов-на-Дону – родина слонов» (видео о «Ростовском-на-Дону зоопарке») и др. природоохранные ролики (педагог Неводуева Е.В.);- «Профессия эколог», «Родник» (участие в областной конференции «Шолоховский родник»), «День воды» (педагог Орлова Г.А.); - «Хотят ли русские войны» (патриотическая песня, посвященная 70-летию Победы в ВОВ) (педагог Романова Л.Н.);- «Дом, в котором мы живем» выступление агитбригады «Эколог» на городском празднике «Весна идет, весне – дорогу!» (педагог Пенькова А.Н.);- «Птицы наши друзья», КВН, посвященный Дню птиц (педагоги Попова А.Ф., Попов А.В.);- «Орлан-белохвост» (мастер-класс «Открытка из бумаги») (педагог Ковалева Л.П.);- «Донской пейзаж» (декоративная роспись тарелки) (педагог Гоцина М.М.); - «Наша служба и опасна и сложна» (профориентационная экскурсия в МЧС) (педагог Гурова Л.А.);- «По просторам Маныча» (знакомство с животным и растительным миром заповедной территории Ростовской области) (педагог Тишков Э.В.);- «Отчизны славные сыны» (выставка детских рисунков педагогов Центра) (педагог Тарасова Е.А.);- «Сохрани свою планету» (городской экологический праздник») (педагог Арутюнян Е.А.);- «Природа вокруг нас» (праздник с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Эколята-Дошколята») (педагог Мунтян С.В.) По итогам деятельности в рамках практико-ориентированного проекта в июне 2015 года записан диск ««Сборник видеоматериалов для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности на занятиях в объединениях МБОУ ДОД ДЭБЦ» (в помощь педагогам дополнительного образования)».В целом работа была разнообразной и эффективной. В результате использования разнообразных форм и методов, объединенных общей актуальной темой, возрос уровень информационной грамотности (способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и представлению информации). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб.заведений/ И.Г. Захарова. – 3-е изд., стер. – М.: 2007. – 192 с.Информационные технологии. Учебник HTML Материалы курса. Институт управления, бизнеса и права. 2007-2008.Лесничая И.Г., Миссинг И.В., Романов Ю. Д., Шестаков В. И. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие. Москва. 2005.Максимова Л.И. Самопрезентация педагогического опыта: Методическое пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. – 56 с.Щукина С.Е. Вовлечение педагогов-экологов в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач. Методическая рекомендация для методистов и руководителей структурных подразделений дополнительного образования. Ростов-на-Дону, 2011.Музыченко В.Л., Архипов А.К. Самоучитель цифрового видео и компьютерного видеомонтажа: Учебное пособие.- М. : Технолоджи-3000, 2003.- 368 с. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://www.videoamator.ru/obrabotka-video/videomontazh.html Видеомонтаж и видеосъемка для начинающих от А до Я,http://festival.1september.ru. Губайдуллин И.А. Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей,http://festival.1september.ru. Гончарова И.В., Толстых Н.Н. Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения.http://www.ixbt.com/divideo/free-editors.shtml Бесплатное программное обеспечение для обработки видео.