ОПАСНОСТИ СРЕДИ НАС (цикл классных часов)
ОПАСНОСТИ СРЕДИ НАС (цикл классных часов)
СОДЕРЖАНИЕ
Классный час «Опасности вокруг нас»
Классный час «Один дома»
Классный час «Огонь – друг и враг человека»
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Посвящение в пешеходы»
Презентация к внеклассному мероприятию «Посвящение в пешеходы»
Литература
Классный час "Опасности вокруг нас"
Цели и задачи:
рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
«Берегись бед, пока их нет!»
(Русская народная пословица)
I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»
– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)
II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога до школы, открытый канализационный люк, качели).– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)
III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет
Кроссворд «Электроприборы»
1. Только я, только я,Я на кухне главная.Без меня, как ни трудитесь,Без обеда насидитесь. (Электроплита)
2. Он охотно пыль вдыхает,Не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. На столе, в колпаке,Да в стеклянном пузырькеПоселился дружок – Развеселый огонек. (Лампа)
4. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем вам собьет. (Миксер)
5. Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами. (Магнитофон)
6. Не радио, а говорит,Не театр, а показывает. (Телевизор)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)– Обращаться с электричеством надо уметь!– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
Электричество не терпит соседства с водой.
IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)
Разведение костров без взрослых.
Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
Зажигание свечей на елках.
Курение.
Загадки-предостерегалки:
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая (спичка)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
Он для всех опасен нас, называют его (газ)
– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).
V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)4. Что означают цвета светофора?5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?6. О чем говорят эти дорожные знаки?( Подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дети, въезд запрещен, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено). 7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.
VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.
Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
Правила поведения с незнакомцами
Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
Не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй в темное время на улице.
Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
Не впускай незнакомых людей в квартиру.
Если потерял ключ – скажи об этом родителям.
VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.
Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река) – Какая река протекает через нашу местность?– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)– Какие правила надо соблюдать во время паводка? - Не ходить на реку или пруд без взрослых. - Не играть на берегу реки или пруда.
VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони 04.
МЧС помогает в любых ситуациях: авариях, землетрясениях, наводнениях и т.д. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ. Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.
IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких. -Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
Береженого Бог бережет.
На бога надейся, а сам не плошай.
Осторожность – мать безопасности.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не зная броду, не суйся в воду.
Любопытной Варваре нос оторвали.
Не всякая находка – клад.
Держи язык за зубами.
Мир не без добрых людей.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Дурной пример заразителен.
Хорошее повторять не грех.
С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
Один за всех, все за одного.
Что в воду упало, то пропало.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя
– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожарной безопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время паводка.Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:
« А пока мы только дети,Нам расти, еще расти»
Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».
Классный час «Один дома»
Цели:
пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
подготовка ребят к каникулярному сезону;
активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Ход занятия
На сцене ребята в костюмах пожарного, милиционера, доктора, рабочего.
Дети:
Пока ещё растёт малыш,И в школу он не ходит,То папа, мама, бабушкаЕго за ручку водят.
За безопасностью следят,Чтоб не было ушибов,Чтоб не поранился ничем,И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,И вдруг один ты домаТы знаешь, как себя вести?Тебе это знакомо?
Указывают на цифры 01,02,03,04, которые выводятся на экран.
Так будь внимателен и осторожен,И знай, что многое зависит от тебя.Большой беды избежать можно,Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,Как ты ведёшь себя тогда?Не паникуй и не теряйся,Разумный выход отыскать Ты лучше постарайся.
Этот номер набирай. (Указывает на экран 01)Быстро помощь вызывай.Где бы ты ни был:Во дворе, или в школе, дома,Знай, рядом у тебя друзья,Готовые прийти на помощь.Учитель:Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?(ответы детей)
Учитель: Представляю вам нашего гостя, спасателя – пожарного, , который расскажет нам о своей работе.
Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов. (Демонстрирует фотографии, картинки или фрагменты видеофильмов). Нам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.
Учитель: Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?( ответы детей)
Ученик:Огонь – волшебник, он всё умеет:Сварит уху и лошадь подкуёт,А в непогоду у костра –Усталого туриста обогреет.
Пожарный: Да, ребята, я согласен с вами. Всё хорошо, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.
Учитель: Ребята, а когда возникает опасная ситуация?(ответы детей)
Пожарный: Вот в каких условиях, ребята нам приходится работать. В дыму трудно дышать. Газ проникает в лёгкие. Он может быть смертельным и для людей, и для животных. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землёй. А есть ещё специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется? (показывает баллон, дети отвечают) Где вы его видели? (ответы детей) Что же надо делать, если случилась беда?
СценкаВыходят два мальчика. (на сцене стол, покрытый скатертью)1. Давай с тобою поиграемЗажжённые спички покидаем.2. А если пожар?
1. Водой зальём и будет пар! Ха-ха-ха!(Играют)
Из-за стола поднимается огонь, становится всё больше. Ребята в панике мечутся.2. Может в пожарку позвоним?(Огонь всё сильнее)
1. А ну тебя, бежим, бежим!( Появляются ребята в формах с эмблемами – «Друзья пожарных»)
2. Горим, горим!
1. Бежим, бежим!Друзья пожарных:1. Нет, стойте!2. При пожаре не бежим и не сидим, а набираем 01(Тушат огонь)
2. А вы кто такие?
Друзья пожарных:
1. Мы – друзья пожарных.2. И хотим сказать и вам, и всем ребятам, сидящим в зале:3. Что шалость опасна, ребята с огнёмОгонь может сжечь и квартиру, и дом.4. Но если заметил вдруг пламя и дым,Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.5. Спокойно старайся огонь потушитьПожарную часть об огне известить.
3. Вы запомнили это?(Да)
- А вы, ребята?
4. Сейчас проверим. Отгадайте загадки.
5. Где с огнём беспечны люди,Обязательно он будет. (пожар)1. От маленькой меняНе оберёшься ты огня. (искра)2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (коробок спичек)3. Шипит и злится, воды боится,С языком, а не лаетБез зубов, а кусает. (огонь)4. Дым увидел – не зевай,Нас скорее вызывай. (пожарные)5. При пожаре как один набираем 01.1. Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня.Я огня сестричка, маленькая(спичка)Все вместе: Знайте, мальчик и девчушкаСпички детям не игрушка.Добро россиян ты всегда береги,Огонь не забава, с огнём - не шути!
Учитель: Спасибо, ребята, спасибо, пожарный. У вас очень непростая и ответственная работа.
Встречайте ещё одного гостя. Здравствуйте, доктор. О чём вы хотите рассказать ребятам?
Доктор: Когда родителей нет дома,То полон дом соблазнов:Бутылочек и тюбиков,И порошков там разных.
Ты любознателен, я это точно знаю,Поэтому тебя предупреждаю:Руками ничего не трогать,Не нюхать, на язык не брать;Ожог химический ты получить рискуешь.Ты, друг мой, должен это знать.
Химический ожог леченью трудно поддаётся,А иногда вас и спасти врачам не удаётся.Ну, а случилась вдруг беда,Звони 03, поможем вам всегда.
С лекарствами будь осторожен тоже,Пусть норму взрослые тебе дадут,Только тогда оно поможет.
Я – добрый доктор Айболит,Меня все знают тут и там.Чтоб вы здоровыми росли,Я витамины вам раздам.(Все получают по витаминке)
Выходит мальчик, держась за голову и живот.
Учитель: У мальчишки бледный вид.Мальчик: Ой, болит, болит, болитУчитель: Что случилось, Петя,Можешь ты ответить?Петя: Пробегал я в футбол обед.Пришёл домой, а взрослых нет.Есть хотел как, ой-ой-ой,Съел бутерброды с колбасой.Рыбу ел и мясо,И запил всё квасом.Учитель: Позвони скорей 03,С медсестрой поговори.
Звонит по телефону, слышен звонок, появляется медсестра с другим телефоном.Петя: Это «помощь скорая»?Медсестра: Да, а что случилось?Петя: Кажется, внутри меня Что-то отравилось.Медсестра: Что болит?Петя: Болит живот.Медсестра: А тошнит?Петя: И даже рвёт.Медсестра: Не волнуйся, жди врачей,А пока всё воду пей.
Входит врач, осматривает продукты, которые ел Петя.
Врач: Срок годности истёк у кваса.И нехорош запах у мяса,У колбасы налёт какой-то появился – Испорченною пищей Петя отравился.Ты молодец, что позвонил 03.Теперь врачи за всё в ответе,Тебе сумеем мы помочь.(Обращаясь к ребятам.)Будет здоровым мальчик Петя.
Учитель: Ещё одна опасность – это электроприборы. Давайте послушаем, что нам расскажет старый добрый телевизор.(На сцене макет телевизора, на «экране» появляется уч-ся)
Телевизор: Ты видишь, я – электроприбор.С чего начну свой разговорДля электричества вода – хороший проводник.Руки мокрые твои, маленький шутник?Тогда, мой друг, остерегайся.Иначе вас ударит ток,Получишь болевой ты шок.
Ты хочешь выключить утюг,За провод ты схватился вдруг?Нельзя, за вилку утюга бериИ из розетки аккуратно потяни.
Видишь кусок электропровода –Хвататься за него нет повода.И на лежащий не наступай, Ударит током, так и знай.
(Всё, сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, розетка, вилка.)
Учитель: У нас сегодня ещё один гость.Рабочий: Это я, работник службы,Под названием «горгаз».Перечислю вам сейчасСписок я простой –Как правильно пользоватьсяГазовой плитой.
Позволили тебе уже,Взрослый рядом тоже?Только в этом случаеГаз зажечь ты можешь.Зажигаешь? Будь осторожен – Рукав одежды вспыхнуть может.Включил горелку? Зажги же сразу,Иначе будет утечка газа.А значит отравление и взрывы, и пожарыПогибнуть люди могут в страшном огне, угаре.
Вода в кастрюле закипелаИ сбежала, зашипелаПламя потухло, а газ идёт,Он беду нам принесёт.Нельзя включать и выключатьЭлектроприборы, свет,Иначе будет страшный взрыв,Не надо таких бед.Нельзя курить и спички жечь,И щёлкать зажигалкой.А кто так сделает, друзья,Их будет очень жалко.
В квартире пахнет газом?Так выключай горелкуИ вентиль газовый тотчас же перекрой,Открой окно, зови соседей,Останешься здоровый и живой.
Ещё запомни – есть запах газа,Так 04 звоните сразу.
(Рассказ сопровождается показом рисунков, таблиц,, плакатов.)
Раздаётся звонок
Учитель: Ой, ребята, кто-то к нам пришёл. Кто бы это мог быть?
Выходит Волк
Волк: Я же Серый, такой вредный, такой злой,Но попробую, прикинусь доброю лисой.Попрошу козлят сейчас воды попить.А откроют – буду всех ловить.
Из окон дома- макета выглядывают козлята и отвечают ему Сказала мама не открывать,Тогда не надо переживать.В глазок посмотрим, сомнений нет.Мы не откроем – вот наш ответ.Выходит воришка и разбойник:Я ужасный бяка-бука, я такой.И разбойник и воришка- парень я плохой.Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть:Ой, мне плохо, надо позвонить.
Ответ: Нет, мы не будем открывать,А то придется переживать.Он всё утащит, всё украдёт,Что маме скажем, когда придёт?
Появляется хитрая тётя:Это ваша тётя Маша, как не открыть?Я приехала сегодня, буду у вас жить.Вам рассказывала мама обо мне.Чего медлить? Открывайте мне.
Ответ: Какая тётя? Она же лжёт.Вот подождите, мама придёт.И разберётся, сомнений нет.Мы вас не знаем – вот наш ответ.
Поют родители ребят:Будьте, дети осторожны – вам совет,Когда кто-то в дверь звонит вам,Ну, а взрослых нет.Вы запомните совет этот простой –Вам звонят – так лучше не открой.
Конечно, лучше не открывать,Тогда не будем переживатьИ не обидит никто плохой.Всего лишь дверь им ты не открой!
Учитель: Давайте, ребята, подведём итоги. Какие же правила безопасности мы с вами сегодня вспомнили?
(Текст памятки выводится на экран.)
В конце занятия ребятам раздаются памятки:Огонь – твой друг. Но осторожно!Шутишь с огнём – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.А уходишь – все горелки проверяй.
За порошок и жидкости Тебе не стоит браться,Что-то может ядовитым оказаться.
Несвежая пища? Будь осторожен!Она отравления вызвать может.
Ключи от дома не теряйИ другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
Цели:
закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме
“Правила пожарной безопасности”;
расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.
Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.
Подготовительная работа:
1.учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;
2. создание рисунков на тему классного часа; 3.учащиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.
Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”
Ход классного часа.
1) Сообщения учителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают ученики.
Вступительное слово учителя:
- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.
Выступление эксперта №1:
- Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
Выступление работника МЧС:
-Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.
Выступление пожарного:
- Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?
· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;
· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;
· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;
· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;
· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;
· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
И помните
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг –
Он немедля остается
И без дома, и без брюк.
Если кто-то, не подумав,
У бензина закурил,
Он, конечно же, большую
Неприятность сотворил.
На автомобиле скором
Вместе с бравым брандмайором,
И чуть доспехами звеня,
Серебром сверкают каски,
Словно витязи из сказки
Мы выходим из огня.
Не курите на работе,
Прячьте спички от детей,
И тогда не попадете
В список грустных новостей.
Ведь пожар не управляем,
Очень много силы в нём,
Мы вас просто умоляем –
Осторожнее с огнём.
Выступление эксперта №2:
- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:
1. неосторожное обращение с огнём;
2. нарушение правил пожарной безопасности;
3. самовозгорание сухой растительности;
4. разряд атмосферного электричества.
В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.
2)Беседа:
ШНазовите причины возникновения пожара.
ШЧто следует делать при возникновении возгорания в школе? Дома?
ШКаковы правила обращения с огнём в лесу?
ШКаковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах?
ШПо каким телефонам нужно звонить в случае пожара?
3)Игровые ситуации.
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.
Ответ:
1. обесточить телевизор;
2. накрыть влажной тканью;
3. позвонить по “01”.
Ситуация №2
Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.
Ответ:
1. выключить газ;
2. накинуть влажное полотенце.
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1. надо упасть на пол;
2. накрыться влажной тканью;
3. бежать нельзя!
Ситуация №4
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ:
1. догнать, накрыть тканью;
2. уронить на пол;
3. тушить огнетушителем нельзя.
Ситуация №5
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
Ситуация №6
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.
Ситуация №7
Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно.
4)Викторина:
- Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре
Пословицы и поговорки об огне, пожаре.
1. Против огня и камень треснет.
2. От искры пожар разгорается.
3. Дыма без огня не бывает.
4. Там не загорится, где огня нет.
5. И сырые дрова загораются.
6. Из искры возгорается пламя.
- отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”
Мать толста,
Дочь прекрасна,
Сын-сокол
Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)
У нас в печурочке
Золотые чурочки. (Дрова в печи)
Белое ест,
Чёрное роняет. (Лучина горит)
Красненький петушок
По улице бежит. (Пожар)
Ударю булатом
По белым каменным палатам,
Выйдет княгиня
И сядет на пуховую перину. (Огниво, кремень, искра и трут)
Пришёл вор во двор,
Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)
Накормишь – живет,
Напоишь – умрёт. (огонь)
По деревне прошёл,
Ничего не осталось. (пожар)
В маленьком амбаре
держат 100 пожаров. (спички)
Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не будет. (огонь)
Ни стук, ни бряк,
А близко прошёл. (ток, свет)
Красная корова всю солому съела. (огонь)
Красный бык стоит, дрожит,
чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море. (утюг)
Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)
Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (огонь)
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. ( лампочка )
5)Исполнение частушек
1. Раз я бросил под окно
Петарду – завертелася,
Думал: “Малость пошучу”
Вдруг крыша загорелася.
2. Чайник на книгу поставим,
Сами в “Денди” поиграем.
Позабыли мы про газ
Лишить жизни можем вас.
3. На каникулах всегда
“Телек” включен у меня
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
4. Эй, молодчик, вдруг взорвется,
А в ответ он лишь смеется.
Смех хорош только тогда,
Если не грозит беда.
5. День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра
Искры разлетаются.
6. На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
7. После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома –
Пепелище страшное.
8. О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: “Друзья,
С пламенем играть нельзя! “
6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности.
7)Просмотр презентации «Правила при пожаре».
8)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:
-Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности. (Раздать буклеты)
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ»
Цель: расширение и углубление знаний учеников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: расширять и углублять знания о светофоре; повторить различия между транспортным и пешеходным светофорами; расширять словарный запас по дорожной лексике; формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления сигналов светофора, дорожных знаков.
Подготовительная работа:
Изучение правил дорожного движения согласно учебному плану и программе на уроках и во внеурочное время.
Изготовление детьми макетов дорожных ситуаций, отражающих обстановку на дорогах, светофоров.
Моделирование дорожных ситуаций с использованием изготовленных макетов.
Рисунки детей на тему «Правила дорожного движения», обсуждение ситуаций.
Экскурсии на дорогу.
Домашнее задание для детей и родителей – составить памятку юного пешехода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня у вас очень важный день. Первоклассниками вы стали? Вставать рано научились? А теперь вы станете пешеходами! А кого называют пешеходами?
(Ответы детей)
УЧЕНИК. Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход.
Это я, и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто ходит по дорогам
Ой, не так, по переходам!
Все, кто знает без сомненья
Правила дорожного движенья!
УЧИТЕЛЬ. Откроет пусть наш праздник общий
Просмотр готовности ребят.
Готовы стать вы пешеходами? (Да!)
Слайд 2.
Поможет получить вам звание «Юный пешеход» один очень нужный персонаж.
Слайд 3.
СВЕТОФОР. Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
УЧИТЕЛЬ. Кто это?
(Входит Светофор)
СВЕТОФОР. Здравствуйте! Зачем я нужен? Что вы знаете обо мне?
(Ответы детей)
СВЕТОФОР. Молодцы, много знаете обо мне! А вы знаете, когда родился светофор?
СВЕТОФОР. Верно.
Вот красный свет вначале я зажёг:
Дружок, не торопись!
И чтоб дорогу смело перейти
Зелёного дождись!
Зажёг я жёлтый на твоём пути.
Ты вновь, дружок, не торопись!
И не спеши переходить,
Терпенья наберись.
Но вот зелёный вспыхнул впереди –
Теперь препятствий нет.
Друзей своих ты за руки бери,
Налево, вправо снова посмотри
И смело в путь иди!
УЧИТЕЛЬ. Почему выбрали именно эти цвета для светофора?
(Ответы детей)
Красный цвет – опасность, пожар, сдерживает нас, призывает к осторожности. Он самый заметный, его не спутает никто. Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть для нас другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!». Зелёный цвет: зелёные поля, леса, луга. Словом всё то, что связано у нас с покоем, отдыхом. Это безопасность.
(Практическая работа: 3 учащихся переходят импровизированную дорогу в соответствии с сигналами светофора. После этого проходит анализ ситуации с остальными детьми)
СВЕТОФОР. А если сигнал светофора мигает, как вы поступите?
(Ответы детей)
Правильно, если подходишь к дороге, а сигнал светофора мигает, то надо подождать, когда включится немигающий сигнал.
ФИЗМИНУТКА
«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ»
(Красный – дети делают шаг назад; жёлтый – дети стоят на месте; зелёный – 2 шага вперёд.)
УЧИТЕЛЬ. Уважаемый светофор, наши юные пешеходы знают и других помощников на дороге.
Слайд 4.
УЧЕНИКИ.(Выходят со знаками)
1. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
2.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход!
3. Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения.
4.Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя, Ездить на велосипеде!
5. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
6.Этот знак такого рода.
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
УЧИТЕЛЬ. Что скажете о знаках? Чем похожи? Чем отличаются? (Знаки «Пешеходный переход» для водителей и пешеходов)
Слайды 5,6,7,8.
Уважаемый светофор, теперь мы можем присвоить нашим первоклассникам звание «Юный пешеход», ведь они уже много знают о светофоре, правилах перехода улицы и стремятся узнать больше?
СВЕТОФОР. Давайте проверим, справятся ли они с моими заданиями.
Слайд 9,10.
Почему у водителя испуганное лицо?
Какая опасность подстерегает девочку?
Почему нас огорчает веселье детей?
Объясните действия мальчиков.
УЧИТЕЛЬ. Давайте поиграем в игру «Что хотите – говорите». Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Что хотите – говорите: никогда на мостовой не играем мы с мячом?
Что хотите – говорите: красный свет – прохода нет?
Что хотите – говорите: если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Что хотите – говорите: мы всегда идём вперёд только там, где переход?
Что хотите – говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?
СВЕТОФОР.
Что ж, ребята, молодцы!
Поздравляю от души!
В завершенье с поздравленьем
Вручаю удостоверенья,
О том, что станет 1 класс
Пешеходами сейчас!
(Вручение удостоверений)
Слайд 11.
УЧИТЕЛЬ. На удостоверениях напечатаны памятки юного пешехода, которые вы составили дома с родителями.
УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте дадим клятву.
Слайд 13.
На улице быть очень внимательным – клянусь!
Водителей машин не волновать – клянусь!
Улицу на красный свет не перебегать – клянусь!
Всегда выполнять правила пешехода – ПДД – клянусь!
УЧЕНИКИ. 1.Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход!
2. В школу смело мы шагаем,
Потому, что точно знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.
3.Если красный свет горит,
Знайте все, проход закрыт.
Жёлтый – стой и не зевай!
А зелёный – то шагай.
4.Если светофора нету,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.
5.А ещё мы твёрдо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом
Все стоят и ждут при этом!
6.На светофоре красный свет –
Опасен путь, прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
7.Я на жёлтый не пойду!
Я зелёный подожду!
Свет зелёный загорится,
Перейти народ стремится!
8.И пойдет он на работу,
Ну а мы с тобою в школу.
Мы уже не просто дети,
Пешеходы на планете.
9. И большим, и маленьким -
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
СВЕТОФОР. Спасибо за стихи!
Слайд 14.
Будут живы и здоровы
На работе, в школе, дома
Все, кто знает без сомненья
Правила дорожного движенья!
Вы не просто часть народа,
Вы, ребята, ПЕШЕХОДЫ!
УЧИТЕЛЬ. Звание юного пешехода ко многому обязывает. Мы говорим Светофору «До свидания!» и обещаем дальше изучать и выполнять ПДД. В подарок – ведь на праздники принято делать подарки - я дарю вам закладки.
(Вручение закладок)
ПРАВИЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
1. Ходите только по тротуару.
2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», по подземному переходу, а где их нетна перекрестках по линии тротуаров.
3. Прежде чем сделать первый шаг с тротуара поверните голову «налево направо» и осмотрите улицу в обоих направлениях.
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6. Стоящий на остановке автобус, троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. Выходить из-за стоящего транспорта (спереди и сзади) или других препятствий, мешающих обзору улицы очень опасно.
7. Не устраивайте игры вблизи проезжей части дорог!
8. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешаетсядетям не моложе 14 лет.
9. Предостерегайте своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
10.Соблюдай требования правил дорожного движения!
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Литература
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми».)
Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.2 класс. – Волгоград, «Учитель-АСТ»,2002. – 128 с.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1.М.: Просвещение, 2005.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 2.М.: Просвещение, 2005
Ресурсы Интернета.
О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007
ЮНЫЙ
ПЕШЕХОД
Franklin Gothic MediumРисунок 13Заголовок 1Заголовок 215