Классный час на тему: В страну добра
Классный час: для учащихся 2-го класса
"Путешествие в страну Добра"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.
Методы проведения: дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в игре).
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, пословицы и поговорки…
Ведущая. Меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. Конечно же, поздороваться, ведь каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! А вы, знаете, как еще можно поприветствовать друг друга? (Молодцы!) Я вас хочу научить, как еще можно здороваться.
Вагон "Солнышко" Вы говорите "Привет" и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.
Вагон "Радуга" Вы будете здороваться по-английски: говорить "Хелоу" и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.
Вагон "Звездочка" Вы будете, говорить "салют" и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: "Здравствуйте" вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.
Игра "Здравствуйте".
Ведущая. Сегодня мы поговорим о таких качествах, как доброта, вежливость и воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Смотрите - вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная: ее станции открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой сигнал подает машинист перед отправлением. Это – гудок. Произнесем его. “Ту-ту!” А как начинает движение поезд? Давайте покажем. “Чух-чух!” Теперь мы смело можем отправляться в путь!
Песня “ Голубой вагон”.
Ведущая. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки – станции “Народной мудрости”. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости. Кто вспомнил, поднимает руку.
Игра "назови пословицу".
Ведущая. А есть еще и такие пословицы и поговорки:
Про доброе дело - говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
"Спасибо" - великое дело.
Стол спасибом красится.
На добрый привет - добрый ответ.
Худо тому, кто не делает добра никому.
Добрый пример лучше ста слов.
Ведущая. Мы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше - до станции "Улыбка".
“Ту-ту!”. “Чух-чух!”.
Песня “ Голубой вагон”.
Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. Эта песня, так и называется “Улыбка”. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки над головой и в такт песни покачивайте руками. Приготовились, начали.
Все дети поют песню "Улыбка".
Молодцы, ребята! Посмотрите, мы пропели с вами песенку и девочка нам тоже в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже улыбнуться.
Ведущая. Ребята, наше путешествие продолжается. И наш поезд спешит к следующей станции, под названием “Волшебные слова”.
“Ту-ту!”. “Чух-чух!”.
Песня “ Голубой вагон”.
В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого - Спасибо. Зазеленеет старый пень,Когда услышит - Добрый день. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.Когда нас бранят за шалости Говорим - Простите, пожалуйста.И во Франции, и в Дании На прощанье говорят - До свидания.
Мы прибыли на станцию под названием "Волшебные слова". Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подойти по одному представителю от каждого вагона.
Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово - выбывает. Победит тот, кто назовет последним волшебное слово. Задание понятно? Начали.
Идет игра "Волшебные слова".
Ведущая. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое "волшебное" слово нужно говорить.
Я приглашаю сюда 2-х ребят из вагона “Солнышко”. Представьте, на перемене мальчик нечаянно толкнул девочку, как он должен был поступить в этой ситуации? (Извини, пожалуйста)
Теперь, выйдите ко мне мальчик и девочка из вагона “Радуга”. А, вы, представьте, Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы и в автобус вошел пожилой человек. Что бы, вы, сделали в этой ситуации? (Садитесь, пожалуйста)
Ну, и третья ситуация для ребят из вагона “Звездочка”. Саша помог донести сумки старушке. Что же старушка должна была сказать? (Спасибо)
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Ведущая. Поехали дальше.
“Ту-ту!”. “Чух-чух!”
Песня “Голубой вагон”.
А мы с вами прибываем на станцию "Пожалуйста". Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово "Пожалуйста". Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Все понятно. Будьте очень внимательны. "Пожалуйста" встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. "Пожалуйста" поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.
Игра "Пожалуйста".
Ребята, мы поиграли с вами в эту игру, для того чтобы вы не забывали говорить “Пожалуйста”, перед тем как обратиться к кому-либо за помощью.
Ведущая. Наше путешествие продолжается.
“Ту-ту!”. “Чух-чух!.
Песня “ Голубой вагон”.
Мы с вами попали на станцию "Не попади впросак". Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.
Кто из вас, проснувшись бодро,"С добрым утром!" скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы,Забывает умываться?У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыбаВместо доброго "спасибо"? Кто быть вежливым желает,Малышей не обижает?Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной станции Страны Добра - станции Вежливости.
“Ту-ту!”. “Чух-чух!”.
Песня “ Голубой вагон”.
Я буду задавать вопросы, каждому вагону, а вы должны отвечать - вежливо или невежливо. А, мы посмотрим, как каждый вагончик справиться с заданием.
Поздороваться при встрече?Толкнуть и не извиниться?Помочь поднять упавшую вещь?Не снять шапку, когда заходишь в школу?Говорить "Спасибо" за подарок?Громко разговаривать?Поздороваться при встрече?Перебивать во время разговора?Обозвать обидным словом соседа?Извиниться за вынужденное опоздание?Уйти и не попрощаться?Помогать родителям?Не уступить место старшим в автобусе?Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Игра "Вежливо — невежливо".
Вот мы с вами и выяснили, какого человека можно назвать вежливым, а какого нет. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть?
Давайте, с вами посмотрим на нашу карту путешествия, и вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня побывали и чему научились. (Рефлексия)
Мне бы хотелось, чтобы вы сходили в библиотеку, и нашли бы там пословицы и поговорки о добре, вежливости и воспитанности. А еще, попробуйте сочинить сказку, напишите в ней о своем путешествии по стране Добра и нарисуйте рисунки.
А поместить вы их сможете вот в этот альбом, с помощью классного руководителя, который будет храниться в вашем классе и напоминать о нашем сегодняшнем путешествии.
Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Перед тем, как нам расстатьсяИ уйти всем по домам,Хочется мне попрощаться,Пожелав при этом вам,Чтобы добрыми вы были,Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час!
Музыка. Песня "Если добрый ты".