Внеклассное мероприятие По дороге добра и дружбы


Открытое внеклассное мероприятие в 5 классе
« По дороге добра и дружбы».Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Развивающие задачи: развивать  речь и умение мыслить; внимание.развитие коммуникативных способностей обучающихся;повышение активности на занятиях при помощи различных интересных познавательных и подвижных конкурсов и заданий;развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу. Обучающие задачи: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.Воспитательные задачи: Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами; Воспитывать стремление быть настоящим и верным другомВоспитывать  уважительное отношение к окружающим людям.Воспитывать уважение к одноклассникам.
Необходимое оснащение занятия: Оформление: стенды с правилами дружбы, понятиями «друг», «дружба», стенд с пословицами и поговорками, наглядности.
Раздаточный материал: карточки со словами, лепестки ромашек, ручка, памятка «Основные законы дружбы».Ход мероприятия
Вступительное слово.
Педагог: Здравствуйте ребята и гости нашего занятия.
Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
-Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно вы ответите сами, послушав песню, (песня «Если добрый ты»)-О чем эта песня? (о доброте и дружбе)-Значит, тема нашего классного часа « По дороге добра и дружбы»
2. Начало путешествия 1 конкурс «Пустыня»- Мы с вами не просто будем говорить о дружбе и доброте, а совершим путешествие, (открыть плакат)- Что вы видите здесь? (пустыню)- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь.-На самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (когда родились)- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.- А что вы при этом чувствовали?- Подумайте, а если бы вас так называли и другие люди, приятно бы вам было? (да)- Значит, прежде чем обратится к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться к людям надо по имени.
2. Игра «Комплимент».- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках плюшевый мишка. Я передаю сидящему рядом со мной. При этом я называю его по имени и говорю ему что-либо приятное - комплимент. (Проходит игра)-Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Сейчас возьмем семечко и прикрепим его к рисунку, т. е. посадим его в землю.
3. Продолжение путешествия « Родник в пустыне»- Семечко мы с вами посадили, а будет ли оно прорастать? (нет).-Почему? (в пустыне нет воды)-Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы будем брать воду и поливать наше семечко.
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
Методический приём «Правила дружбы».- Очень важно по-доброму относится к своим друзьям и товарищам, уметь дружить. Давайте я вам зачитаю несколько рассказов, а вы послушайте и подумаете.1. Послушайте рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
--Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей, (дети называют правила, происходит обсуждение).
Затем зачитывается памятка « Чтобы у тебя всегда было много друзей».
- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и со старшими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
Игра « Мы вдвоём»
- Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Вот перед вами лежат варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый будет украшать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые, (выполнение задания 2-3мин.)-Пока ребята работают, мы с вами соберём пословицы о дружбе. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.Пословицы:1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь)
6) Друг лучше старый, а платье …(новое)
7) Живи не скупись, а друзьями …(делись)
8) Нет такого дружка, как родная …(матушка)
9) Старый друг лучше новых…(двух).
- Вот сколько пословиц вы знаете, но это только маленькая часть всех пословиц. Тем временем наши художники закончили свою работу. Давайте посмотрим, какие варежки у них получились, (выставка варежек).
- Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
- Какие правила дружбы помогли в работе?
- Возьмем из набора капельки воды и «польем » семена (прикрепить капельки воды к рисунку).
4. Встреча с Человеком планеты Земля.- У кого из вас есть знакомые или друзья других национальностей?
- Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
- Вы должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.
- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг или в те места, куда война не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности с другим цветом кожи и глаз.
- И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага - фашистов.
Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
/песня «Дружат дети всей Земли»/
Игра «Человек с планеты Земля»
- Ребята, сейчас мы проведём игру, для этого надо разбиться на группы по 6 человек. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.
После завершения работы выступает один человек от группы и зачитывает список качеств./ Выписать на доску те качества, которые есть у всех групп. Так создаётся общий портрет человека с планеты Земля/:
- добрый;
- умный;
- смелый;
- сильный;
- улыбчивый;
- преданный;
- честный.
Вывод:
- Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать, ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, растить детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы – команда одного корабля.
-Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.
- Каждый из вас достоин, выйти к доске и «посадить» своё дерево,/макеты деревьев прикрепляют к рисунку/
5. Продолжение путешествия. «Цветущее дерево»
- Ещё минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все они разные, непохожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.
-Я сейчас каждому из вас раздам цветок. Вы должны написать в центре цветка своё имя, на каждом лепестке – черту своего характера.
-Черты характера могут быть положительными:
- доброта;
- общительность;
- умение дружить;
- любознательность;
- старательность;
- скромность.
-А могут быть и отрицательными:
- завистливость;
- драчливость;
- хвастливость;
- лень;
- неорганизованность;
- развязность.
-А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на листочках напишите такую черту характера, какую вы в себе хотели бы воспитать,/ дети записывают/.
- Кто не постесняется назвать эти качества?
- Прикрепите эти цветочки на рисунок, / дети прикрепляют цветы/
- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.
6. Заключительная часть. - А закончить наше занятие мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. Как хорошо, что дружба есть на свете.Она как воздух, нам с тобой нужна.Так пусть шагает дружба по планете.Пускай, как солнце, светит нам она.
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ в 5 классе.
Не выдавать чужие секреты.
Всегда быть откровенным с другом.
Не бояться попросить прощения.
Не грубить. Быть порядочным во всём!
Не надо менять друзей.
Надо быть постоянным в дружбе.
Не ябедничать. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
Мальчикам не бить девочек, пропускать их вперед при входе в класс, помогать нести тяжелые вещи.
Никогда не обзывать одноклассников и одноклассниц.
Уважать мнение другого, мнение друга и товарища.
Быть терпеливым и внимательным по отношению к другим.