Внеклассное мероприятие Идем дорогою добра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»







Внеклассное мероприятие
на занятии ЛФК в 4 классе на тему:
«ИДЁМ ДОРОГОЮ ДОБРА»




Учитель ЛФК
МБОУ «СКШИ VIII вида»
Зиянгирова С.С.








г. Чернушка
февраль, 2016 г.
Тема «Идём дорогою добра»

Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта». Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации. Активизация защитных сил организма.
Задачи: побуждать обучающихся к осознанному стремлению быть добрым, к осознанию собственной внутренней позиции;
развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы, учить детей выделять нравственную сторону в поступках своих одноклассников;
воспитывать внимательное отношение к окружающим, нуждающимсяв помощи людей –первый и самый главный шаг на пути к рождению в сердце великого человеческого богатства-Милосердия;
Воспитывать чувство добра, красоты, гармонии с окружающим миром, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего физического здоровья для совершения добрых дел.
формировать у учащихся приемы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.
Оборудование: проигрыватель, карточки с заданиями, рисунки, гимнастические палки, ребристые доски, маски (шапки) зверей, малые мячи, мешочки с песком, шишками, кубики, коврики , палочка.
Ход урока.
Звучит песня «Идём дорогою добра»   (сл. Ю. Энтина,  муз. М. Минкова).
Подготовительная часть
1.Круг радости (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
 Учитель: Здравствуй, солнце, золотое,
                 Здравствуй, небо, голубое,
                 Здравствуйте, мои друзья
                 Всех вас рада видеть я!
-          Поприветствуйте друг друга! Поздоровайтесь, касаясь плечами,
локоточками, ладошками.
- А теперь повернитесь друг к другу и скажите добрые слова,
 используя выражение: «Мне в тебе нравится»
- Родился человек Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать
нельзя. Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или
никудышный человек. Каким стать – в определяющей степени зависит
от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или
станет на путь злого и подлого.
Девизом нашего занятия будут слова:
«Без добрых дел нет доброго имени »
2.Помечтаем
- Ребята, пришло время помечтать. Закройте глазки и представьте себе,
  что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым
волшебником.
(Звучит музыка)
- Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили.
(Дети, передавая волшебную палочку из рук в руки, называют вслух
какое бы доброе дело они совершили.)
Основная часть.
-Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (Ответы детей). А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела.
Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия
Ходьба. ИП: Поза прямого угла, ноги вместе, руки за спиной в упоре или на поясе:
а) натянуть ступни на себя;
б) внешнюю часть стпы опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые;
в) круговые движения по полу, сблизить носки друг с другом, пятки вместе. (8р)
«Гусеница». ИП: Сесть на пол, согнутые ноги вместе, пятки подтянуть к ягодицам. Руки в упоре сзади. Ползающие движения стоп за счет пальцев вперед и обратно. (4р)
«Птица (чайка)». ИП: Сесть по прямым углом к полу, ноги развести шире, носки оттянуть. Руки в стороны параллельно полу, голова прямо. Наклониться вперед, касаясь руками пальцев ног. Колени не сгибать. Стараемся головой коснуться пола, а затем лечь на пол всем корпусом. Задержаться, вернуться в ИП. (4р)
«Муравей». ИП: Сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплести на затылке. Повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. То же в другую сторону. (6р)
«Ёжик». ИП: Сесть, ноги согнуть в коленях, пятки прижать к ягодицам. Охватить колени руками, голову к коленям. Перекатиться на спину. (4р)
Самовытяжение, лежа на спине. Упражнение на дыхание.
«Цветочек». ИП: Сесть на пятки, руки на груди, держаться за локти, подбородок касается грудной клетки, спина прогибается (ночь), медленно встать на колени, руки и голову поднять вверх, прогнуться 9«Стрекоза». ИП: Встать на колени, для устойчивости слегка раздвинув ноги. Руки в стороны, ладонями вниз. Прямая правая рука идет вверх, а левая к правой пятке. Смотреть на пятку, вернуться в ИП.
Самовытяжение лежа на животе. Упражнение на дыхание.
«Лодочка».ИП: Лечь на живот, руки за спиной, сложить руки на крестце. Поднять голову, грудь, ноги. Покачаться на животе, вернуться в ИП. (6р)
«Береза».ИП: Лежа на спине, руки вдоль туловища, медленно поднять прямые ноги, затем таз, спину, оставаясь в опоре на плечах и локтях, ноги вытянуты прямо вверх. медленно вернуться в ИП.(2р)


Заключительная часть:

1. Игра «Волшебный цветок добра».
- Ребята, я приглашаю вас поиграть.
Встаньте все в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать.
- В моих руках ларец. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зёрнышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.
(Под музыку учитель подходит к каждому, и нежно прикасаясь к ладоням детей, кладёт в них невидимое зёрнышко).
- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зёрнышко посадите его внутрь себя.
- Теперь это зёрнышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастёт в ваших душах и сердцах.
- Но не забывайте об одном условии – оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
- Нарисуйте в своём воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в своё сердечко.
- Вас овевает тёплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
- Ребята, а теперь откройте глаза.
-Вы готовы на добрые поступки.
3. Подведение итога
- Итак, ребята, какие выводы из услышанного и увиденного на уроке вы сделали для себя?  (Ответы детей)
Давайте с вами подумаем и ответим на мои вопросы:
- Кому может быть нужна наша помощь?
- Чем мы можем помочь другим людям?
-Чтобы помочь другим людям, какими вы должны быть?
-Для чего вы должны быть физически здоровы?
-Что вы делаете для этого?
- Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придёте домой?

4. Исполнение песни «Идём дорогою добра»,

- А теперь давайте все вместе споём песню «Идём дорогою добра»   (сл. Ю. Энтина,  муз. М. Минкова). Слова песни на слайде.
- Ребята! Спешите делать добрые дела.
15