Тематическое планирование кружка Дорогою открытий и добра
1 класс.Тематическое планирование
по кружку «Дорогою открытий и добра»
№ Название темы Количество часов
1 четверть .Открываем школьный мир. 2.09.2013 Здравствуй, школа! 1
9.09.2013 Мы теперь не просто дети мы теперь ученики. 1
16.09.2013 Мои учителя. 1
23.09.2013 Мои одноклассники. 1
30.09.2013 Школьные вещи наши –помощники. 1
7.10.2013 Правила школьной жизни. 1
14.10.2013 День рождения класса. 1
21.10.2013 Книги – наши друзья и помощники. 28.10.2013 Уход за книгами. 1
2 четверть. Удивляемся чудесам, совершаем открытия 1
11.11.2013 Тайны и чудеса вокруг нас..1
18.11.2013 Чудесный мир искусства(изобразительное искусство и музыка) 1
25.11.2013 Чудесный мир искусства( театр, кино) 1
2.12.2013 Удивительный мир людей. 1
9.12.2013 Удивительный мир вещей. 1
16.12.2013 Мир прекрасный и удивительный. 23.12.2013 Чудеса в сказках. 1
3 четверть. Создаём и сохраняем традиции. 1
13.01.2014 «Что такое традиция? 1
20.01.2014 Праздничный календарь. 1
27.01.2014 Традиции малой родины. 1
3.02.2014 Встречаем весну. 1
17.02.2014 Семейные традиции. 24.02.2014 Школьные традиции. 1
3.03.2014 Традиции русского народа. 1
17.03.2014 Сохраняя прошлое. 1
4 четверть. Познаём любимый край. 1
7.04.2014 Мой адрес. 1
14.04.2014 Природа моего края. 1
21.04.2014 Мой город, моё село. 1
28.04.2014 Моя улица, мой дом. 1
5.05.2014 Мой дом, моя семья. 1
12.05.2014 Мои домашние любимцы. 1
19.05.2014 Моя родина. 1
26.05.2014 Наши открытия. 1
Пояснительная записка
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, созданной в рамках работы по реформированию общеобразовательной школы выделены базовые национальные ценности( патриотизм, социальная солидарность,
гражданственность, семья ,труд и творчество. искусство и литература,природа и человечество) сформулированы цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.
Важнейшей задачей современной школы является развитие у юного поколения чувства патриотизма,воспитание личности учащихся на основе принятия базовых национальных ценностей.
В утверждённых Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования 2 поколения определены планируемые результаты начального образования, в том числе личностные и метапредметные. К ним в частности относится становление у младших школьников основ гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России, воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, развитие этических чувств , знание моральных норм и ориентация на их выполнение.ФГОС НОО предусматривает формирование у школьника целостного,социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов.
Важнейшим компонентом стандарта является развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Программа «Дорогою открытий и добра» направлена на реализацию перечисленных выше требований ФГОС НОО и основных положений Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижение личностных и метапредметных результатов начального образования.
Цель программы: создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности младшего школьника, его духовно-нравственного развития.
Задачи программы:
-Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.
- Духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование его нравственного сознания, чувств, поведения.
-Создание условий для становления у детей ценностных ориентаций на основы системы общечеловеческих и национальных ценностей.
- Формирование элементов правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка.
-Этическое развитие ребёнка,воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.
-Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самопознанию социальных умений.
-Формирование опыта творческой деятельности и развитие креативности.
-Формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
-формирование коммуникативных, регулятивных и позновательных универсальных учебных действий.
В основу программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» положены идеи учебного курса «Гражданское образование в начальных классах».