Художественная обработка материалов и изобразительное искусство
Художественная обработка материалов и ИЗОПрограммное содержание:Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию – «картинку зимы». Учить рисовать снег ритмичными линиями, мазками.
Развивать технические навыки рисования красками: формировать умение набирать краску на кисть, промывать кисть.
Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Предварительная работа:
Наблюдение за окружающим, красотой зимних деревьев, наблюдение снегопада.
Чтение стихов о зиме:
Рассматривание картинок о зиме
Игры детей со снегом на прогулке, рисование на снегу.
Занятие по рисованию на тему « Выросло дерево», «Снег идет», «Деревья в лесу».
Материалы:
Рисунки по теме « Деревья в лесу»
Кисти
Гуашь белая
Подставки
Салфетки
Баночки с водой
Снеговик – игрушка
Иллюстрации на тему «Зимний лес» (фотографии, картинки).
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Воспитатель вносит игрушку-снеговика.
Воспитатель: Снеговик, почему ты такой грустный, что случилось?
Снеговик: Скучно мне стало, ребята. Елочку убрали, Дед Мороз со Снегурочкой ушли…
Воспитатель: Не грусти, Снеговик, мы тебе поможем. Ребята, давайте поиграем со Снеговиком, развеселим его!
Игра со Снеговиком.
Сверху падает снежок,(Показывают как падает снежок)
Он ложится на лужок,(Движение рук перед собой вправо-влево)
И на крыши, и на ветки,(Движение кисти рук сверху вниз наклонно), снизу вверх наклонно.
Чтоб в сугробах вязли детки!(Круговые движения ладонями.)
Снеговик: Весело с вами, ребята, спасибо! Но я бы с удовольствием отправился в лес…
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какой лес у нас есть для тебя!
(Воспитатель обращает внимание на работы детей, выполненные на первом занятии)
Снеговик: У ребят получился настоящий лес. Но я хочу погулять по зимнему лесу, где много снега.
Воспитатель: Ребята, как помочь Снеговику очутиться в зимнем лесу?
Дети: Нужно дорисовать снег.
Воспитатель: Что нужно дорисовать чтобы получился зимний лес?
Дети: Снег.
Воспитатель: Что нужно дорисовать чтобы получились снежные сугробы?
Дети: Снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот зимний лес. (Рассматривание иллюстраций зимнего леса). Снег лежит повсюду: и на веточках, и на земле. А вот здесь настоящий снегопад!
Давайте вспомним как мы рисовали снег. Когда снег падает-рисуем точки (концом кисти). Если снег ложится на веточки, на землю – рисуем линии на веточках, на земле.
Снеговик, сейчас ребята нарисуют для тебя зимний лес, где много-много снега. Начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, показ.
Снеговик: Ой, в какой красивый зимний, снежный лес мы попали! Молодцы, ребята! (Снеговик любуется, радуется рисункам детей).
Давайте погуляем по лесу. Надевайте пальто, шапку, валенки, варежки (имитация одевания).
Вот вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дорогу.
В снегу не завязнуть чтобы
Поднимайте выше ноги!
Анализ работ.
Снеговик (прогуливаясь по лесу, рассматривает работы детей): Ой, какие большие сугробы в лесу. Здесь поменьше снега намело. Все деревья в снегу. А вот на эту веточку снег совсем не попал, или здесь белочка прыгала и стряхнула снег? И т.д.