Урок закрепления и систематизации знаний Увлекательное путешествие в страну Рациональных чисел

Министерство образования республики Казахстан
Открытый урок по математике














Интеллектуальная игра
«Путешествие в страну
Рациональных чисел»





Подготовила:
Учитель математики гимназии №26
Торгаева Жамила Сагиевна

















Г.Жезкзаган 2016 год


Интеллектуальная игра
«Путешествие в страну Рациональных чисел»

Класс:6
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить все действия сложения, вычитания и деления рациональных чисел, развить познавательный интерес. Развивать логическое мышление, умение быстро и качественно применять полученные знания на практике.
Задачи:
1. При выполнении контролирующих заданий диагностировать степень и качество усвоения материала по всем действиям с рациональными числами.
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся путем использования интерактивных форм контроля ЗУН.

Оборудование: интерактивная доска.


Приложение: флипчарт.
Прикреплённые файлы:видео,аудио,анимации swf,html.

Подготовка к уроку
Класс делится на 4команды.

Ход урока:
Эпиграф урока:
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». (Б. Шоу)

Орг. момент
Учитель. Здравствуйте! Мы начинаем урок, со слов Б. Шоу : «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность». Как и всякая наука, математика требует к себе самого серьезного и ответственного отношения.
Мы с вами закончили все темы по действиям с рациональными числами. Сегодня последний урок поэтому разделу. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? К какому итогу мы должны прийти? Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
К концу урока мы
(дети отвечают, после слов учащихся выводится слайд с целью урока)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную и полную тайн страну Рациональных чисел. Каждый из вас окунется в интересный мир чисел, которые приведут нас к вершине победы. На вершине пирамиды я жду вас с победой. Вы наше будущее, вы наша гордость, и на вас возлагается большая надежда, которая приведет страну Казахстан к процветанию.



Игра
Разминка.
И так ветер наполнил свежим ветром наши паруса, и мы отправляемся в путешествие.
На карте страны Рациональных чисел имеются изображения фигур людей и животных, нажимая на которые можно приступать к заданиям интеллектуальной игры
·:
Маршрут 1: математическое зазеркалье.
Нужно дать определение и закончить правила по действиям с рациональными числами.
Конкурс «Волшебная лупа» Учащиеся решают предложенные задания и проверяют свое решение с помощью лупы, которое высвечивает правильный ответ.

3.     Конкурс «Волшебный сундук»
Учащиеся выполнят задание:» Какие из данных знаков и чисел являются решением этих заданий.
Невидимые знаки и числа находятся в кувшине, из которого извлекаются и распределяются в 3 столбца, в зависимости от действия.

4.     Конкурс «Путь к звезде»
Учащиеся работают в группах. После выполнения заданий они должны собрать пазлы в виде рисунка, который символизирует нашу столицу Астану.

5.     Конкурс «Таинственная пещера»
В этой тёмной-претёмной пещере учащиеся должны отыскать решение задания повышенной сложности. Решение ученик должен показать и выполнить на слайде флипчарта.
Итак, ребята, мы почти дошли до самой вершины пирамиды, нам осталось пройти последний завершающий этап.
6.     Интерактивный тест в online режиме. Учащиеся подключаются с помощью своих смартфонов на сайт Kahoot, набирают номер кода игры и выполняют тест.
7. Рефлексия урока. На доске оформлены смайлики, учащиеся вешают стикеры со своими именами на смайлики, которые и дают оценку уроку учащимися.
На этой торжествующей ноте я заканчиваю свой урок. Желание каждого родителя и каждого учителя нашей страны – это вырастить достойных граждан своего народа. Я желаю вам достичь в этой жизни больших высот и стать достойными гражданами своей Республики Казахстан.
Оценивание учащихся:
Оценивание каждого блока в отдельности, затем выставление средней отметки.
Итоговая отметка за работу выставляется путем суммирования всех правильных ответов. Каждый верный ответ – 1 балл.
За Интерактивный тест выставляется оценка каждому ученику, в зависимости от полученного балла. Первые 5 учеников в списке рейтинга получают оценку «5».



Использованные видео-файлы, и в формате swf,html файлы,прилагаются к флипчарту на CD диске.




Вариант – 1
Решите уравнения.
13 EMBED Equation.3 1415
2) - 2х + 1 = - 3,6
3) Найдите значение выражения.
(- 9,2 : 13 EMBED Equation.3 1415
4) Вычислите: (2!+3!-1!)*
Работают самостоятельно в тетрадях.




Вариант – 2
Решите уравнения.
13 EMBED Equation.3 1415
2) - 4 х + 8,8 = 4
3) Найдите значение выражения.
( - 4,4 : ( 13 EMBED Equation.3 1415
4) Вычислите:( 1!+2!+3!)*5

Работают самостоятельно в тетрадях.
Найдите ответы в стикерах рисунка