Программа Работа с потенциально одаренными учащимися

ПРОГРАММА
«РАБОТА С «ПОТЕНЦИАЛЬНО» ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ»

Цели:
- Создание педагогической системы работы с «потенциально» одаренными учащимися
- Создание условий для развития способностей и личностного роста «потенциально» одаренных учащихся

Задачи:
- создание банка данных «потенциально» одаренных учащихся
- выявление их потребностей и возможностей их роста
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- отбор педагогических технологий для организации учебно-воспитательного процесса
- создание условий для развития и саморазвития педагогических работников
- создание условий для развития и саморазвития учащихся
- реализация современных технологий организации учебного процесса, направленных на развитие развития способностей и личностного роста «потенциально» одаренных учащихся
- контроль и коррекция учебно-воспитательного процесса к созданию ситуации успешности обучения

№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный

1 ЭТАП – ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

1
Отбор диагностического аппарата для выявления «потенциально» одаренных учащихся
Сентябрь
Психологическая служба

2
Диагностика учащихся с целью выявления «потенциально» одаренных учащихся
Сентябрь-октябрь
Психологи, кл.руководители

3
Диагностика «потенциально» одаренных учащихся для выявления их потребностей и возможностей роста
Сентябрь-октябрь
Психолог, л.руководители

4
Формирование банка данных «потенциально» одаренных учащихся
Ноябрь-декабрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР

5
Анализ результатов, выработка рекомендаций
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР

6
Проведение собеседования с педагогами для ознакомления с рекомендациями
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР

7
Оценка педагогических технологий, используемых педагогами на уроках
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО

8
Контроль над преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО

9
Изучение методики работы преподавателей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности, умение работать с научной литературой
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО

10
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по:
- организации повторения в начале учебного года
- организации сопутствующего повторения
- изучению уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся на этапе завершения изучения темы
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

11
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по выявлению причин неуспеваемости
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог

12
Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков
В течение уч.года
Кл.руководители

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1
Отбор технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения

Зам.дир-ра по НМР

2
Организация обучения педагогического коллектива методическими технологиями развития мыслительной деятельности учащихся

Зам.дир-ра, председатели МО

3
Изучение педагогами технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения

Зам.дир-ра по НМР, зам.дир-ра по УВР, руководители МО

4
Определение условий, необходимых для успешного развития «потенциально» одаренных учащихся

Зам.дир-ре, руководители МО, преподаватели, психолог

5
Определение педагогических технологий, способствующих обучению и развитию «потенциально» одаренных учащихся, для внедрения их в образовательный процесс

Председатели МО, зам.дир-ра, преподаватели

6
Определение кураторов-педагогов для организации работы с «потенциально» одаренными учащимися

Зам.дир-ра

7
Отбор программ и учебно-методической литературы, способствующих совершенствованию образовательного процесса

Председатели МО, зам.дир-ра

3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

1
Внедрение в учебный процесс педагогических технологий, направленных на успешное обучение и развитие «потенциально» одаренных учащихся

Преподаватели

2
Создание условий для индивидуальной работы с учащимися, наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения

Председатели МО, зам.дир-ра

3
Организация консультаций для учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

4
Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от особенностей и запросов учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

5
Создание условий для самореализации учащимися своих возможностей и демонстрации знаний

Председатели МО, зам.дир-ра

5
Оказание методической помощи молодым педагогам по работе с «потенциально» одаренными учащимися

Председатели МО, зам.дир-ра

6
Контроль за результатами внедрения в учебный процесс педагогических технологий, направленных на успешное обучение и развитие «потенциально» одаренных учащихся

Председатели МО, зам.дир-ра

7
Коррекция методических приемов и форм при необходимости

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

4 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

1
Контроль и анализ результатов применения развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий. Определение причин успешности или неуспешности

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО

2
Обобщение опыта работы преподавателей, успешно применяющих педагогические технологии, направленные на развитие «потенциально» одаренных учащихся

Психолог, зам.дир-ра, руководители МО










13PAGE 15


13PAGE 14315




15