Программа Работа с потенциально одаренными учащимися
ПРОГРАММА
«РАБОТА С «ПОТЕНЦИАЛЬНО» ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ»
Цели:
- Создание педагогической системы работы с «потенциально» одаренными учащимися
- Создание условий для развития способностей и личностного роста «потенциально» одаренных учащихся
Задачи:
- создание банка данных «потенциально» одаренных учащихся
- выявление их потребностей и возможностей их роста
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- отбор педагогических технологий для организации учебно-воспитательного процесса
- создание условий для развития и саморазвития педагогических работников
- создание условий для развития и саморазвития учащихся
- реализация современных технологий организации учебного процесса, направленных на развитие развития способностей и личностного роста «потенциально» одаренных учащихся
- контроль и коррекция учебно-воспитательного процесса к созданию ситуации успешности обучения
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1 ЭТАП – ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
1
Отбор диагностического аппарата для выявления «потенциально» одаренных учащихся
Сентябрь
Психологическая служба
2
Диагностика учащихся с целью выявления «потенциально» одаренных учащихся
Сентябрь-октябрь
Психологи, кл.руководители
3
Диагностика «потенциально» одаренных учащихся для выявления их потребностей и возможностей роста
Сентябрь-октябрь
Психолог, л.руководители
4
Формирование банка данных «потенциально» одаренных учащихся
Ноябрь-декабрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР
5
Анализ результатов, выработка рекомендаций
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР
6
Проведение собеседования с педагогами для ознакомления с рекомендациями
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР
7
Оценка педагогических технологий, используемых педагогами на уроках
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО
8
Контроль над преподаванием отдельных учебных дисциплин, дающих перегрузку учащихся, выявляя причины утомляемости
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО
9
Изучение методики работы преподавателей по формированию у учащихся самостоятельных навыков и умений учебной деятельности, умение работать с научной литературой
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО
10
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по:
- организации повторения в начале учебного года
- организации сопутствующего повторения
- изучению уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся на этапе завершения изучения темы
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог
11
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по выявлению причин неуспеваемости
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог
12
Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков
В течение уч.года
Кл.руководители
2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1
Отбор технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения
Зам.дир-ра по НМР
2
Организация обучения педагогического коллектива методическими технологиями развития мыслительной деятельности учащихся
Зам.дир-ра, председатели МО
3
Изучение педагогами технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения
Зам.дир-ра по НМР, зам.дир-ра по УВР, руководители МО
4
Определение условий, необходимых для успешного развития «потенциально» одаренных учащихся
Зам.дир-ре, руководители МО, преподаватели, психолог
5
Определение педагогических технологий, способствующих обучению и развитию «потенциально» одаренных учащихся, для внедрения их в образовательный процесс
Председатели МО, зам.дир-ра, преподаватели
6
Определение кураторов-педагогов для организации работы с «потенциально» одаренными учащимися
Зам.дир-ра
7
Отбор программ и учебно-методической литературы, способствующих совершенствованию образовательного процесса
Председатели МО, зам.дир-ра
3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1
Внедрение в учебный процесс педагогических технологий, направленных на успешное обучение и развитие «потенциально» одаренных учащихся
Преподаватели
2
Создание условий для индивидуальной работы с учащимися, наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения
Председатели МО, зам.дир-ра
3
Организация консультаций для учащихся
Председатели МО, зам.дир-ра
4
Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от особенностей и запросов учащихся
Председатели МО, зам.дир-ра
5
Создание условий для самореализации учащимися своих возможностей и демонстрации знаний
Председатели МО, зам.дир-ра
5
Оказание методической помощи молодым педагогам по работе с «потенциально» одаренными учащимися
Председатели МО, зам.дир-ра
6
Контроль за результатами внедрения в учебный процесс педагогических технологий, направленных на успешное обучение и развитие «потенциально» одаренных учащихся
Председатели МО, зам.дир-ра
7
Коррекция методических приемов и форм при необходимости
Психолог, зам.дир-ра, руководители МО
4 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ
1
Контроль и анализ результатов применения развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий. Определение причин успешности или неуспешности
Психолог, зам.дир-ра, руководители МО
2
Обобщение опыта работы преподавателей, успешно применяющих педагогические технологии, направленные на развитие «потенциально» одаренных учащихся
Психолог, зам.дир-ра, руководители МО
13PAGE 15
13PAGE 14315
15