Презентация на тему Одарённый ребёнок — кто он?
«Одаренный ребенок»-кто он?«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»В.А.СухомлинскийУчитель русского языка и литературы средней школы имени Асета Бейсеуова с ДМЦ Корчагина Л.Ю.
Интеграция модулей на уроках русского языка и литературы7 модулей Критическое мышление Новые подходы в преподавании и обучении Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение в соответствии с возрастными особенностямиОценивание для обучения и оценивание обученияОбучение талантливых и одаренных учащихсяУправление и лидерствов обучении
«Одаренный ребенок»-кто он?Педагогическая наука сегодня выделяет следующие категории одаренных детей: Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.Дети с высокими творческими (художественными) способностями.Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Наиболее эффективны следующие методы работы с одаренными учащимися: Метод вживания. Позволяет учащимся посредством чувственно-образных и мыслительных представлений «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.Метод сравнения. Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их версии с культурно-историческими аналогами, сформированными великими учеными, философами и т. д.Метод конструирования понятий. Способствует созданию коллективного творческого продукта - совместно сформулированного понятия.Метод путешествия в будущее. Эффективен в любой общеобразовательной области как способ развития навыков предвидения, прогнозирования.Метод ошибок. Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов. Отыскивание взаимосвязей ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учащихся, приводит их к пониманию относительности любых знаний.Метод "если бы…". Помогает детям нарисовать картину или составить описание того, что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение подобных заданий не только развивает воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира.
Формы работы с одаренными учащимися: Групповые занятия;конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования:участие в олимпиадах (Русский медвежонок, Кенгуру);работа по индивидуальным планам;интеллектуальные марафоны.
Диагностика одарённости 1 этап – выявляю одарённых детей, учитывая высокие показатели ребёнка по русскому языку и литературе;2 этап – диагностический, провожу индивидуальную оценку возможностей ребёнка: результаты олимпиад, уровень исследовательских и творческих работ. Составляю банк данных одарённых детей, персональные портфолио. Выявляю вид одарённости учащихся.
Виды одаренностиПо виду деятельностиИнтеллектуальнаяКоммуникативная Художественно- эстетическаяДуховно-ценностнаяПрактическаяПо форме проявленияЯвная - 1-3% процента от общего числа детей;Возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;Скрытая -20-25% от общего числа учащихся.Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%.
Портрет одаренного ребенка1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.4. Склонен к рискованным действиям.5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Степень одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %. Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)
Типы характеров одаренных детей1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.
Причины уязвимости одаренных детейСтремление к совершенствуОщущение неуязвимости Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость.
Желаю удачи Вам и Вашим ученикам!!!