Презентация к докладу Модернизация современного математического образования в условиях ФГОС
Синякина Т.В. учитель математики МБОУ «Инсарская СОШ № 2» * Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский Как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов? Пример 1: Урок по теме «Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна. Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.Побуждающий диалог. Учитель: – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.) Ученик: – Нет, не получается! (осознание затруднения.) Учитель: – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.) Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.) Формулировка учебной проблемы.Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы. – Начертите треугольник.– Измерьте его углы транспортиром.– Найдите сумму углов.– Какие результаты у вас получились?– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?– Сверим вывод с учебником.– А почему у вас получились неточные результаты? Планируемые результаты:три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненное Смыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные:организация деятельности Коммуникативные:речевые навыки инавыки сотрудничества Познавательные:общеучебные, в т.ч – знако-во-символические, логичес-кие, постановка и решениепроблемы Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания УУД КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА РАЗДЕЛА: «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»ТЕМА УРОКА: « ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ» ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ УУД Закрепить знания об обыкновенных дробяхЗакрепить навык записи многозначных чисел в таблице разрядовФормировать представление о характере изменения числа в зависимости от перемещения его цифр в разряде вправо или влевоПодготовить учащихся к восприятию понятия десятичной дробиЗакрепить умение записи в тетради Создание условий для формирования УУДЛичностные: формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать речь. Развивать логическое мышление, память, математические способности.Регулятивные: уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; использование эталона для самопроверки.Познавательные: использовать математическую терминологиюКоммуникативные: воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя УУД Результат Организационный момент Подготовка к уроку.Ответы на вопросы учителя. Проверка готовности к уроку, мотивирование учащихся на работу чтением стихотворения;обращение к прошлому опыту учащихся Грамотно излагать свои мысли в устной речи Мотивированные ученики Актуализация опорных знанийУстный счетПостановка проблемы 1.Устные ответы на вопросы 1. Проведение опроса 2. Создание проблемной ситуации Развитие способности видеть математическую задачу Готовность детей к восприятию нового материала Усвоение новых знаний Восприятие информацииРабота в тетрадях с таблицей разрядовФормулировка темы урока Обращение к прошлому опытуНаблюдение, оказание индивидуальной помощи Точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Записанные десятичные дроби Первичное применение приобретенных знаний Выполнение заданий из учебника Наблюдение, оказание индивидуальной помощи Чтение и запись десятичных дробей, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи Выполненные задания из учебника Рефлексия Выполнение теста, оценивание усвоения новых знаний Проверка усвоения нового материала Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности Самооценка учащихся Подведение итогов работы Обобщение материала, формулирование выводов Фиксация выводов Точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи Усвоенный учебный материал Задание на дом Запись домашнего задания Инструктаж по выполнению домашнего задания Записанное домашнее задание