Приёмы, используемые для эмоционального настроя в конце урока.


Как эмоционально закончить урок…
Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – то есть каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
***
 Весь урок у меня было … настроение
 - бодрое             - тревожное
 - светлое            - сонное
 - загадочное      - печальное
 - уютное             - мечтательное
Задания на уроке были:
 -интересными
- необычными
 - скучными
 Я думаю, что учебная задача выполнена мною:
 - на высоком уровне
- на необходимом уровне
 - мне ещё надо поработать
- мне нужна помощь
 4. Мне приятно было работать с … .
 5. Мне больше всего понравилось на уроке: …
***
Вот окончилось наше состязание.
Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Вы усердно решали и слушали,
И подумав, немного решили,
Все сидящие здесь молодцы!
***
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
***
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии отличился?
***
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Чтобы всё вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить.
Повторенье – мать ученья, так уж говориться,
И для усвоения лучше повториться.
***
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
(….),
***
Какие эмоции вы испытываете:
Положительные                                                        Отрицательные
Удовлетворение                                                    неудовлетворение
счастье                                                                   скуку
радость                                                                  печаль
успех                                                                      колебания
гордость                                                                страх
Я чувствую...  потому, что... мне скучно (не скучно)
                                               был активным, эмоциональным
                                               полностью выполнил задание
                                                получил хорошую отметку.            
Отвечая на эти вопросы, учащиеся обычно радуют разнообразием чувств и  переживаний.
***
Рисуем настроение.
-Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно  объяснить словами.
- Красками на мокром листе нарисовать своё настроение.
- На общем большом листе группой или всем классом нарисовать красками своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течении 1 минуты).
        
Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера:
Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,
красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;
синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);
жёлтый – приятное, спокойное настроение;
фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
серый – замкнутость, огорчение;
чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
***
«Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких дел,                поучительно,
Жёлтой – понравилось, но не всё,                интересно,
Красной – дело не понравилось,                скучно.
***
«Радуга»
Семь цветов радуги – семь оценок дела или учебного цикла.
Каждая группа или участники выставляют в цвете свои оценки – прикрепляют бумажные полоски на трафарет радуги.
«Солнышко»
Моё настроение похоже на:        солнышко,
                                        солнышко с тучкой,
                                        тучку,
                                        тучку с дождиком,
                                        тучку с молнией
***
«Музыкальный тест»
По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут прикреплять на своих нотных стонах или на общеклассном. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало на уроке. В зависимости от этого палочка нотки смотрит вниз (минорное) или вверх (мажорное).
***
«Почта»
В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке.  «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам.
***- Но вот и всё, урок к концу подходит,Мы славно поработали сейчас,Учитель ваш уже итог подводит,Не сводит с вас своих довольных глаз.Спасибо вам, ребята, за работу,Не подвели меня и в этот раз,С великим удовольствием, конечно,Поставлю вам оценки я сейчас!
***
Урок сегодня был удачный,Не прошёл для вас он зря.Вы все очень постарались.Вам понравилось, друзья?
***Всем спасибо за вниманье,За задор и звонкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех!Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь,Говорим мы: «До свиданья!»,До счастливых новых встреч!
***Вот и кончился урок,Он пошёл, надеюсь, впрок.
***Хорошо вы потрудились,Вам пора и отдыхать.Переменку веселитесьИ начнем урок опять.
***
Вот и кончился урок.Снова прозвенел звонок,Отдыхать мы можем смело,А потом опять за дело.
Надеюсь, что этот материал пригодится Вам в работе.