Обобщающе-повторительный урок по разделу Жизнь первобытных людей (5 класс)
Демонстрируемнасколько далеко вы ушли от первобытных людейв искусстве слова! Домашнее задание: § 1-5 повторить (даты, понятия - значения слов). Ответить на с.29 устно на вопросы рубрики «Подведем итоги». Тема: «Жизнь первобытных людей».§ 1-5 ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ С.10.1.Каких людей называют первобытными?2.Когда появились на Земле древнейшие люди? Более2 млн.лет назад 40 тыс.лет назад 10 тыс.лет назад 5 тыс.лет назад Найдите ошибки Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад … Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже Найдите ошибки черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ С.15.1.Когда люди стали такими же, как и люди нашего времени? Как называют таких людей ученые?2.Были ли «люди разумные», жившие десятки тысяч лет назад, первобытными людьми?Можно ли их так назвать?Если да, то почему? Более2 млн.лет назад 40 тыс.лет назад 10 тыс.лет назад 5 тыс.лет назад 2 млн. лет назад 10-13 тыс. лет назад Ученые считают, что превращение земледелия и скотоводства в главные занятия коренным образом изменило жизнь людей. Почему ученые так считают? Можно ли жить там, где не сеял?«Что посеешь, то и пожнешь» Ученые утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли ученые?Обоснуйте ответ. С. 21. Первое арифметическое действие, которым овладели люди.Что, по-вашему, приходилось делать чаще: умножать, делить, складывать, вычитать? Первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия. Представьте себе, женщины принесли из леса корзину с вкусными сладкими ягодами. Женщин обступили дети. Чего они ждут? Какое арифметическое действие понадобится женщинам? Вывод: Ничего не понял Понял, но еще не умею хорошо аргументировать ответы. Остались вопросы, Трудно было делать выводы Понял, могу рассказать и привести свои аргументы