План урока по теме: Обособление определений

.
ТЕМА :Повторение по теме «Обособленные определения". 8 класс( слайд1)
КАРНАУХОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА, учитель русского языка и литературы
Разделы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.
Цели урока:
– закрепление и обобщение знаний об обособленном определении;
_формирование орфографической грамотности учащихся; закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении
_ развитие речевых навыков грамотного употребления обособленных определений; – воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому; – развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка (8 кл.) авторы: С. Г. Бархударов, С.Е.Крючков и др.


Ход урока
І. Приветствие. Оформление тетрадей
ІІ. Организационный момент
1. Языковая разминка
а) 2 ученика работают у доски
-поставить ударения в словах: архитектура, зодчество, зодчий, включим
-включить данные слова в состав словосочетаний, определить способ подчинительной связи
-словосочетание, построенное на основе согласования, заменить синонимичным словосочетанием со связью управление
б) ученик работает у доски:
-поставить слова в р.п.,мн. ч.
погоны-, сапоги-., чулки-., носки-
в). Работа со словарями: толковый словарь-галерея, орфоэпический -зодчий
2. Весь класс работает с тестом (2 слайд)
г). Тест. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне
1. отмечал 2. растущих 3. внезапно 4. добивался
1. касался 2. выражалось 3.пристроился 4.неизмеримо
3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ:1-Й УЧЕНИК составление кластера по теме: «Обособленные определения».;2-УЧЕНИК СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»( задания будут проверены позже)
ІІ
· Вступительное слово учителя.
Сообщение темы и целей урока.
Тема сегодняшнего урока “Повторение по теме обособленные определения”
Это урок закрепления полученных знаний. Исходя из типа урока, какие цели и задачи мы поставим сегодня?
Ответы учащихся:
– Закрепить навыки постановки знаков препинания при обособленном определении; – Уметь находить предложения с обособлением
Учитель:
Вы правильно поставили цели, но, кроме того, мы продолжим говорить об историческом прошлом нашего района, нашего края, которым мы вправе гордиться. .
Эпиграф: Моё родное Ставрополье,
Люблю тебя я с давних пор

С. Рыбалко (3 слайд)

Эпиграфом к уроку выбраны строки из стихотворения поэта С. Рыбалко Запишите тему, эпиграф в тетрадь.
Проверка индивидуальногого задания на доске:
а)составление кластера по теме: «Обособленные определения». Комментируя кластер , учащийся расскажет, что такое обособленные члены предложения, какие определения обособляются, чем выражены обособленные определения
б)2-й ученик прочитает вопросы, составленные по теме
ІV Входной контроль. 1.Объясните постановку знаков препинания
Слайд 4
1) Жители станицы Георгиевской свято чтят память земляков, отдавших жизнь за Родину.
2) Память о сражениях минувшей войны, страшной, кровавой, священна для жителей нашего района 3) В нашем районе работают в различных сферах замечательные люди, прославившие наш край добросовестным трудом. 4) Мы свято чтим традиции, передаваемые из поколения в поколение
Вставьте пропущенные буквы и объясните постановку знаков препинания(СЛАЙД 5)
2.
Тёмно-синие в..ршины гор изрытые м..рщинами п..крытые сл..ями снега рисовались на бледном небосклоне ещё с..хранивш..м отблеск зари.Казак ехавший верхом натянул поводья и обернулся вправо.
3.Промежуточный контроль в виде самоконтроля и взаимоконтроля с образцами, которые готовит преподаватель( СЛАЙД6). Работа в парах. Составьте текст, используя в нём данные сочетания слов:
цветущие на лугах поющие в лесах
освещённые лучами солнца освежающий прохладой
яркое и чистое ласковое и приветливое
V. Закрепление знаний и способов деятельности.( слайд 7)
1. Работа по стилистике.
а) Работа с текстом (текст спроецирован на доску).
Учитель читает текст (предложения пронумерованы).
1)Турлучная хата казака представляла собой каркас из прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. 2) Пол-глинобитный.3) Крыша покрыта камышом или соломой. 4) Хата, побеленная снаружи, имела вид праздничный. 5)Человек, входящий в хату, крестился, повернувшись к иконе, находившейся в красном углу. 6) Красный угол - самое главное место в доме. 7) В самом освещённом месте помещались иконы, украшенные полотенцем, расшитым вышивкой. 8) Казаки ценили и любили свой дом, уютный, тёплый, родной.
б) Беседа по вопросам
– О чем текст? – Какова его основная мысль? – К какому стилю принадлежит ? Почему?.
(Публицистический. Его задача – воздействие и сообщение.)
2.Задание. (слайд 8)
Найдите и запишите номера предложений с обособленными определениями.
Обратите внимание на последнее предложение. Чем оно осложнено? (Однородными членами.)
Прочитайте эти предложения без определений. Что изменилось? (Текст стал “сухим”, лишился выразительности.)
Индивидуальное задание (2 учащихся) составить синквейн по теме «Станица», «Дом»

3.Выводы. (слайд 9)
Обособленные конструкции характерны для книжной речи.
Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно выражают мысль.
Обратите внимание, что такие задания встречается в материалах ГИА В 4.
4. Творческая работа (материалы 1, 2 и 3 уровней распечатаны). (слайд 10)
– Докажите, что вы умеете использовать обособленные определения в письменной речи.
1-й уровень – Составьте связный текст на тему: “Мое село” или “Моя школа”, используя обособленные определения.
2-й уровень – Задание. Озаглавьте текст, перепишите, распространяя обособленными определениями, данными в справке. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
Путешественника,..,изумляют прекрасные дороги,.. Множество машин движет(..)ся по горным дорогам. Тяж..лые машины, ..,взбраются на высокие перевалы, спускаются в глубокие горные д..лины,..
Справка: впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня; проложенные в горах; наполненные грузом ; поросшие высокой травой
3-й уровень – Задание. Сделайте запись в дневник, используя обособленные определения
VІ. Рефлексия.
_ Что нового узнали на уроке?
_ Что получилось? Над чем стоит поработать?
– Какие члены предложения называются обособленными? – В каком случае обособляются определения? – Для каких стилей речи характерны обособленные определения?
VII. Домашнее задание: Слайд 11
-Выпишите из стихотворений М.Ю. Лермонтова, И.А, Бунина, С.А. Есенина несколько предложений с обособленными определениями.
-Составление текста о песнях казачества с использованием обособленных определений
-стр.143, упр. 321