Творческий проект Город мечты с детьми старшего дошкольного возраста.
Творческий проект
«Город моей мечты»
Совместная работа
Воспитателя ср.гр.ДОУ№10
Тузенко Н.А.
Детей ср.гр..№8
Характеристика проекта:
По доминирующему методу:
-творческий;
По характеру содержанию:
-ребенок, его семья;
По характеру участия ребенка в проекте:
-участие от зарождения идеи до получения результата;
По характеру контакта:
-в контакте с семьёй, с детьми другой возрастной группы, со сверстниками;
По преобладающему мотиву:
-совместная творческая деятельность;
По доминирующему виду творчества:
-конструирование;
По форме представления результата:
-конструкция (рисунки, коллажи и т.д.)
Цели и задачи проектной деятельности:
Физические: развивать двигательные способности детей,
улучшать ориентировку в пространстве,
воспитывать самостоятельность во время
выполнения конструктивной деятельности.
Социально-моральное: развивать умение сотрудничать,
учить избегать демонстративно своего «Я»,
понимать и уважать мнение других, воспитывать
потребность в общении с однолетками, культуру
поведения, воспитывать чувство гордости за свой
труд и труд других.
Эмоциональная - деятельность: формировать у каждого
ребёнка уверенность в собственных силах, учить
детей предвидеть результаты соей работы и
возможные последствия своего поведения,
переживать за совместный результат,
вызывать у детей положительные эмоции,
чувство радости и удовольствия от выполнений
работы.
Познавательная: закрепить знания детей о свойства песка,
изменчивости его состояний, учить выполнять
серию работы по размещению группы предметов,
сравнивать целое и части. Распознавать
познавательные способности детей, способность
анализировать, делать умозаключения,
обосновывать собственное мнение.
Речевое: учить детей грамматически правильно объединять
слова в своей речи, использовать разные типы
предложения, соотносить прилагательные с
существительными в разных грамматических
формах. Обогащать словарь.
Художественно-эстетический: развивать у детей
наблюдательность, воображение, фантазию,
творческие способности к изо деятельности,
учить выразительно, передавать явления
окружающей действительности. Воспитывать
эстетический вкус.
Креативная: развивать умения планировать, создавать
проект фактического города, давать ему название.
Развивать у детей самостоятельность, интерес,
смелость, обогащать практический и творческий
опыт детей, поддерживать желание делать
по-своему.
Этап – подготовительный.
1.Знакомство со сказкой Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Чтение глав в детском саду и дома с семьёй.
2.Рассматривания картинок и иллюстраций к сказки.
3.Обсуждения названий улиц сказочного города, имен героев произведения коротышей и малышей, клички животных.
Этап – обсуждение с детьми.
В беседе с детьми спросила, кто из детей хотел бы попасть в волшебный город, жить в нём?
Живая заинтересованность детей подтолкнула к вопросу созданию своего собственного сказочного города, не похожего ни на какие города.
Дети делились своими мыслями, что необычного и интересного, но их мнению, много бы быть в нашем городе? Без чего или кого наш, фантастический город мог бы обойтись? Что в нём должно быть обязательно?
Этап – предложений детей.
Дети по очереди вносили свои предложения, высказывали мнение и идеи, придумывали необычные элементы архитектуры и конструкции в целом.
Я предложила, чтобы в нашем городе были дома не совсем привычной для всех формы. Ярослав предложил построить круглые дома, дети подхватили его идею, стали предлагать дома треугольной, прямоугольной и квадратной формы. Улицы соответственно было решено назвать по расположению домов определенной формы: ул. Круглая, ул. Треугольная, ул. Прямоугольная, ул. Квадратная.
Владик К. предложил построить вокруг города высокий забор с воротами, сто бы злые и плохие люди не могли в него попасть.
На вопрос: «Что ещё будет в нашем городе?» Посыпался град предложений: парк, магазин, дои музыки, зоопарк, стоянка для машин, стадион, бассейн, школа, детский сад, больница, кафе. Всё это есть в любом другом городе, но наше строения будут отличаться по своей конструкции.
Славик Г. Предложил сделать в парке, который будут расположен в самом центре города, фонтан. А Андрей З. предложил, чтобы текла из него не вода, а молоко. Дети стали «обогащать» фонтан желательными источниками и назвали его «Вкусным» со струями разного цвета и вкуса:
Белая – молочная; Зелёна – яблочный сок;
Голубая – вода; Розовая – компот;
Коричневая – кола; Жёлтая – живчик.
Вытекать спереди будет изо рта огромной рыбы.
Вокруг фонтана было решено сделать много скамеек, качелей, клумб и деревья. Обязательно решили, что в нашем городе везде будут урны, чтобы никто не мусорил.
Дом Музыки решили сделать в форме гитары (Марк Г.).В нём можно слушать музыку и учиться играть на любых музыкальных инструментах.
Стоянку для машин – в форме автомобиля (Никита А.), кафе – столовую в форме чашке, чтобы гости издали знали, где можно поесть.
Школу было решено сделать, как тетрадку, детский сад солнышком, зоопарк в форме зайца, больницу в форме таблетки, бассейн – дельфинарий (в нём можно плавать вмести с дельфинами) – в форме дельфина, стадион - гантели.
Особый интерес вызвало обсуждение конструкций магазинов. Хлебный магазин решено было сделать в форме пирожка или кекса, молочный – как бутылка или пакет с молоком, магазин игрушек – пирамидкой, магазин мяса – сарделькой, магазин сладостей – конфеткой. Предложения от детей сыпались как из рога изобилия. Уловив единую тенденцию, дети сразу понимали, принимали идеи друзей, переключаясь к другим постройкам.
Особо бурную дискуссию вызвало обсуждение формы зоопарка. Каждый ребенок предлагал форму своего животного. В конце концов, выбрали зайца и волка, проголосовали. Девочки единогласно за « зайца», мальчики за «волка». Так как девочек оказалось в этот день в д/с больше, чем мальчиков, зоопарк приобрёл форму зайца.
Я с трудом успевала за мыслями детей, старалась всё записать и разместить в плане города.
По предложению Никиты А. Город решили назвать «Радость»
Этап - рисования идей.
В этот же день дети распределились по желанию кто, что будет рисовать дома с родителями, чтобы иметь чёткое представления о конструкции.
Детей познакомили с информацией об этапах работы архитекторов, конструкторов, строителей.
Этап – информирование родителей.
Родители с интересом восприняли идею создания волшебного города, интересовались, есть ли чёткие рамки выполнения.
Я объяснила элементы нашего задума, делая при этом оговорку, что если они с ребенком дома придумают дополнительные детали, что задуманная постройка от этого может только выиграть.
Многие родители уже на следующий день принесли готовые рисунки, рассказывая об эмоциях, обсуждениях, сопровождавших работу, об участии всей семьи.
Особо хочется отметить активное участие родителей Коли К., Дианы У., Никиты А., Алины Ш., Андрея З., Дианы С.
Этап – реализации замысла.
Был заранее выбран день, когда мы будем выполнять свои идеи; подготовлена песочница, её вычистили от веточек, листочков, полили водой.
Дети по ранний договоренности приступили к работе.
Сначала мы с помощником воспитателя определили дома разной формы, но в ходе работы прямоугольные дома были заменены на пирамидные дома, т.к. такую форму прямоугольника мы не смогли найти.
Кое – кто из детей, выполнив свою дома работу, предпочли прогулку, основная же масса детей даже жалели, что волшебный город был построен слишком быстро, начали дополнять его по ходу разными деталями, декором: на улицы запустили животных, машины, из веточек, прутиков и травы озеленили город.
Этап – подготовка презентации готового проекта.
К сожалению, зная о том, что наш волшебный город может быть разрушен (погодными условиями, свойства песка, посторонние дети и т.д.) мы задокументировали творческую работу детей на фотоаппарат.
Презентация проекта.
На «открытии» нашего волшебного города дети пригласили воспитателей и детей из других групп, методиста ДОУ, отвечали на вопросы взрослых со знанием и энтузиазмом исполнителей, гордились своей работой.
Например, на вопрос кто хотел бы и мог бы жить в этом городе, дети «семьи», себя выбирая при этом дома разной формы. Параллельно, дети обставляли свои дома мебелью: круглой – в круглые дома, квадратной – в квадратных и т.д.
К сожалению, как мы и предполагали, результатом труда детей родители не смогли полюбоваться в натуре, а смогли только на фотографиях.