Технологическая карта урока Знакомство с притяжательным падежом ( английский язык, М.З. Биболетова, Enjoy English 2 класс)


Муниципальное образовательное учреждение Новоталицкая средняя общеобразовательная школа
с. Ново-Талицы Ивановского района Ивановской области,
ул. Школьная, 20
Конспект урока английского языка
во 2 классе на тему:
«Притяжательный падеж существительных в английском языке. Чтение гласных букв Аа и Ii в закрытом слоге»
Педагог: _Грасина Л.А.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование коммуникативных умений элементарного уровня в устных и письменных видах речевой деятельности.
Задачи:
- познакомить с правилами образования притяжательного падежа существительных в английском языке и использовать его в устной и письменной речи;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Аа и Ii;
- развивать навыки чтения отдельных слов, предложений и небольших текстов;
- развивать фонематический слух;
- развивать память, мышление, внимание;
- развивать контекстуальную и языковую догадку;
- воспитывать интерес к предмету, любознательность
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: смыслообразование;
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра по общению, взаимоконтроль, коррекция;- познавательные: смысловое чтение и слушание, моделирование, логические действия анализа и синтеза, действия по поиску и выделению необходимой информации, рефлексия;
- регулятивные: контроль, коррекция, оценка, целеполагание, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель.
Оборудование и технические средства обучения: мультимедийное оборудование, обучающая программа “Enjoy listening and playing”
Наглядные пособия: игрушки, шляпа.
Ключевые слова: cat, hat, rabbit, Ann’s cat, Bill’s pig
Рабочие материалы для обучающихся: карточки с буквами и звуками, карточки с текстом, картинки со смайликами.
Автор учебника: М.3. Биболетова., О.А.Денисенко., Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием Enjoy English. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2014 год.
№п/пЭтапы урока Содержание этапа,
деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Организационный Введение в языковую среду. Учитель приветствует детей: Hello, children! Get ready for the lesson. Stand still. Sit down, please. Дети приветствуют учителя: Hello!
2. Мотивационный Предлагает детям послушать стишок о кошке, которая поехала в город, чтобы купить себе шляпку, а затем назвать слова со звуком [ᴂ].Демонстрирует эти слова с помощью игрушки и шляпы и спрашивает, чья это шляпа.

Спрашивает, а как это сказать по-английски.
Интересуется, хотят ли они узнать, как по-английски сказать: Машина игрушка, Петин предмет.
Учитель говорит, что сегодня они этому научатся.
Затем просит детей рассказать стишок в следующем режиме: дети называют слова a [kᴂt][ или a [hᴂt], когда учитель показывает нужный предмет, а остальные слова произносятся учителем.
Спрашивает, какая буква передаёт звук [ᴂ].Затем спрашивает у детей, какую ещё гласную букву и её секрет они знают.
Предполагаемый ответ:
a [kᴂt], a [hᴂt]
Предполагаемый ответ:
кошки или кошкина.
Затрудняются ответить.
Соглашаются.
Ответ: А аОтвет: I i [i] Для прослушивания используется интерактивное приложение к данному учебнику “Enjoy listening and playing” для 2 класса, урок 40.
Карточки со звуками и буквами прикрепляются на доску.
3. Актуализация знаний Спрашивает у детей, как проверить, хорошо ли они знают секреты других букв английского алфавита.
Просит открыть учебник на странице 70 и найти упражнение 5.
Организует работу в парах и просит прочитать слова по очереди.
После прочтения просит детей дать самооценку и взаимооценку своим одноклассникам: были ли трудности при чтении слов.
Далее просит прочитать сначала все слова со звуком [ᴂ], потом со звуком [i], затем со звуком [h].
Оценивает работу детей с помощью слов: Good! Fine! Well done! Ok! Предполагаемый ответ:
прочитать слова.
Находят упражнение в учебнике.
Работают в паре и читают слова.
Ответы учащихся.
Отдельные учащиеся читают слова, остальные слушают и помогают правильно прочитать их, если учитель просит об этом. Установка на задание даётся на английском языке.
Карточка со звуком [h] прикрепляется на доску
4. Физкультминутка Просит детей встать для проведения физкультминутки и напоминает им слова со звуками [ᴂ],[i],[h]: hands, hips, sit, stand, hop, still. Учащиеся повторяют слова и выполняют движение зарядки вместе с учителем.
5. Решение проблемы и предъявление нового материала Выставляет на столе следующие предметы: шляпа (hat), кошка (cat), кролик (rabbit) и просит детей выбрать предмет, в названии которого есть звук [h], звуки [ᴂ] и [i], звук [i].
Затем просит класс послушать предложения и решить, верно или не верно они составлены. Для этого учитель предъявляет образец:
Sasha has got a hat
Sasha has got a hat
ABCDE
Sasha has got a hat.

Учитель затем поёт:
Misha has got a pig
Misha has got a pig ABCDE
Misha has got a pig.
Учитель предлагает спеть всем вместе правильный вариант:
Misha has got a rabbit.
Затем поёт:
Olya has got a cat
Olya has got a cat
ABCDE
Olya has got a cat.
Далее предлагает классу послушать другие утверждения и предположить, что нового они услышали. Показывает Саше, что надо прижать к себе предмет и произносит: Sasha, hat, Sasha’s hat, тоже самое учитель говорит про Мишу и про Олю.
Предлагает открыть учебники на странице 69, найти правило и прочитать выражения в правом столбике.
Учитель ещё раз предъявляет образец (Sasha’s hat, Misha’s rabbit, Olya’s cat) и просит учащихся дать правильный ответ. Учитель записывает их ответы на доске.
Просит класс обратиться ещё раз к правилу на странице 69 и посмотреть на выражения в левом столбике.
Учитель рисует схему, пользуясь значками , принятыми в данном УМК.
Учитель и дети проговаривают новые выражения: Sasha’s hat, Misha’s rabbit, Olya’s cat
Учитель просит учащихся сесть на свои места, передав игрушки другим учащимся.
Чтобы подвести итог и провести рефлексию этого этапа, учитель спрашивает, зачем нужны слова: Сашина, Sasha’s, Мишина, Misha’s, Олина, Olya’s. Учащиеся, которые дали правильный ответ, подходят к столу и берут названный ими предмет: hat, rabbit, cat.
Соглашаются.
Не соглашаются и объясняют, почему.
Учащиеся соглашаются.
Размышляют. Их ответы могут быть: много Саш, т.к. они знакомы с образованием множественного числа в английском языке.
Читают: Анина кошка,
поросёнок Билла
Отвечают: Cашина шляпа, Мишин кролик, Олина кошка
Учащиеся выясняют, что сначала нужно назвать человека/ владельца, на письме прибавить ’s, а затем назвать принадлежащий ему предмет/вещь.
□’s □
Таким образом, каждый учащийся выходит к доске c предметами, а остальные составляют выражения, используя образец.
Предполагают: чтобы сказать, у кого какой предмет/вещь есть. Мелодия детской песенки “The farmer in his den”
6. Применение новых знаний Просит детей найти в учебнике задание 3 на странице 69 и организует беседу: Кто владелец? Кто/что есть у него/неё? и просит прочитать образец.
Учитель обращает внимание на схему на доске и подсказывает, как правильно составить выражение.
Затем дети читают второе предложение и выясняют, как оно было построено.
Работа продолжается в том же режиме.
После выполнения задания спрашивает у детей, любят ли они загадки. Раздаёт карточки с текстом загадки и подсказкой для ответов. Просит детей поднять руку, когда они прочитают текст загадки. После этого дети вслух читают вопрос и подсказку.
Ответ обдумывается и записывается каждым ребёнком.
Затем ответы обсуждаются. Оценивает работу детей с помощью слов: Good! Fine! Well done! Ok! Читают: Bill has got a pig.
Предполагаемый ответ:
Bill’s pig.
Bill’s pig is pink.
Учащиеся читают первое предложение и достаивают второе предложение, используя картинки.
Читают:
Кто это?
It is fat and big. It can sing.
It is sad. It can swim.
Образец для ответа:
...s’…
Предполагаемый ответ:
1) Ann’s cat.
2) Bill’s pig.
7. Заключительный этап. Рефлексия. Спрашивает детей, что они сегодня научились делать и как можно повторить новое правило.
Прикрепляет на доску два смайлика и просит учащихся нарисовать лучик у смайлика с улыбкой – если ребёнок понял новое правило, у смайлика без улыбки – если ребёнок не совсем понял новое правило.
Для себя фиксирует ответы детей, чтобы проанализировать усвоение нового правила.
Затем просит детей открыть рабочую тетрадь на странице 36 и посмотреть, в каких заданиях им нужно использовать новое правило.
Предлагает выбрать одно из этих заданий для домашней работы (№1 и №3 – обязательны для всех).После этого подводит итог, комментируя работу детей на уроке (чтение слов и предложений, составление предложений, правильные ответы, активность на уроке) и выставляет оценки.
Благодарит детей и прощается: Thank you for your work. Goodbye! Отвечают на вопросы
Учащиеся выходят к доске и выбирают подходящий смайлик.
Находят задания №2 и №4.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
Прощаются:
Goodbye!