План разработка библиотечного урока


Игра
«Путешествие в Читай-город»
Цели: получить информацию о литературных вкусах детей; обратить внимание ученика на его отношение к книгам; настроить на вдумчивое , внимательное чтение, перечитывание любимых книг.
Оформление: выставка книг детских писателей, портреты детских писателей, выставка детских рисунков, карточки с игровыми заданиями.
Ход игры
Библиотекарь. Сегодня, ребята, мы побываем с вами Читай-городе. Там любят активных, любознательных, читающих.
Учащиеся делятся на 2 команды.
I. Разминка. (1 вопрос – 1 балл)
Библиотекарь. Отвечая на вопросы, имейте в виду, что они могут быть шуточные.
1.Почему львы едят сырое мясо? (Потому что не умеют готовить)
2.На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую)
3.Как слово «мышеловка» написать пятью буквами? (Кошка)
4.Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
5.Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (Имя)
6.Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
7.В каких родственных отношениях были Кощей Бессмертный и Баба-Яга? (Брат и сестра)
8.Какого роста был Мальчик-с-пальчик? (С пальчик)
9.Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Олово)
10.У кого длинная коса? (У Варвары-красы)
11.Какую должность занимал Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк»? (Царевич)
12.В каких климатических условиях жила Снежная королева? (Северный полюс)
13.Какую обувь носил Кот в сапогах? (Сапоги)
14.Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)
15.Кем приходится попу Балда? (Работником)
2.Конкурс «Живая картинка» (5 баллов)
Библиотекарь. Нарисован забор, что может быть за ним? Изобразить происходящее за забором.
Инсценируйте ситуацию: ученик опоздал на урок.
Разыграйте ситуацию: вы бурно играли и нечаянно уронили вазу с цветами.
3.Конкурс «Дополни пословицу». (1 пословица – 1 балл)
Без труда… (не вытащишь рыбку из пруда)
Век живи… (век учись)
Друзья… (познаются в беде)
Поспешишь - … (людей насмешишь)
Семеро… (одного не ждут)
Красна птица пером, а… (человек умом)
4.Конкурс «Жили-были». Угадать сказку и выполнить задание.
(10 баллов)
1.Жили-были когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, все братья, потому что родились из старой оловянной ложки. Все солдатики были совершенно одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой, как все… («Стойкий оловянный солдатик»)
Двое уличных мальчишек сделали из газетной бумаги кораблик и посадили в него оловянного солдатика.
Задание. Из листа бумаги сложить кораблик. Сделать надо не только быстро, но и аккуратно.
2.Жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. («Новое платье короля»). Свита посоветовала королю сшить из новой ткани наряд к предстоящему торжественному шествию.
Задание. Нарисовать модель одежды, какую вы хотите предложить королю.
Подведение итогов соревнования команд.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Суг-Бажы Каа-Хемского района


2014-2015уч/год