Урок по русскому языку Заглавная буква в именах собственных. (1 класс)
Русский язык
Тема: Заглавная буква в именах собственных. (1 класс)
Цель:
Закрепление написания имен собственных.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, устную речь.
Воспитывать любовь к малой родине, взаимопомощь, аккуратность.
Урок комплексного применения знаний и умений.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы.
Организационный момент. (1 мин)
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок
Постарайтесь все понять
Будем грамотно писать.
Актуализация знаний учащихся.(1 мин)
- Какое сегодня число? (16 февраля, потому что вчера было 15 февраля, а завтра будет 17 февраля)
- Какой сегодня день недели? (вторник, потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда. Потому что сегодня второй день недели)
Каллиграфическая минутка. (Образец букв прописан в тетради у каждого ребенка)(3 мин)
- Какие буквы написаны на первой строчке. (Л, М, А; заглавные)
·- Чем похожи? Чем различаются?
·(дописывают строчку до конца по образцу)
·
·
·
·
·
·
·Л М А
- Какие буквы написаны на второй строчке. (Т, П, Г; заглавные)
·- Чем похожи? Чем различаются? (дописывают строчку до конца по образцу)
·
Т
· П Г
Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия)(9 мин)
- Посмотрите внимательно на доску. Скажите, какую букву будем писать в словах. (Большую, заглавную)
- А почему? (вспоминают правило)
- А как одним словом можно назвать слова Тишка, Бим, Волга, Саратов, Света. (имена собственные)
- Ребята, как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Какая будет тема нашего урока? (Заглавная буква в именах собственных)
- Спишите эти слова себе в тетрадь.
Взаимопроверка. (2 мин)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу. Если работа выполнена, верно, нарисуйте красный кружок, если есть ошибка, нарисуйте желтый.
Физминутка для глаз.(2 мин)
- Какое имя собственное вам встретилось? (Леопольд).
- С какой буквы напишем?
- Какой совет вам дает Леопольд? (Ребята, берегите зрение)
Первичное закрепление материала. Работа по учебнику (8 мин
- Откройте учебник, с.37 найдите упр. 1
- Прочитайте задание, текст.
(Прочитай разговор Мишки и Дениски, который произошел, когда Мишка сказал, что Дениска может не узнать свою маму.
- Ты что, - сказал я, - да я из тысячи чужих свою маму узнаю.
- А как ? – спросил Мишка.
- По лицу, - сказал я.
По В. Драгунскому)
- Найдите имена собственные. (Дениска, Мишка)
- Упр. 3, с.38. Прочитайте стихотворение.
(И у Нади
И у Кати
Одинаковые платья,
Одинаковые шапочки,
Одинаковые тапочки,
Одинаковые волосы,
Два совсем похожих голоса.
И по лицам сестры тоже,
Как две капельки похожи:
И глазенки, и носы:
Ведь сестренки – близнецы.
Н. Лучинский))
- Найдите имена собственные. (Надя, Катя)
- Запишите эти слова себе в тетрадь. ( Запись слов с комментированием, учитель пишет на доске.)
7. Физминутка.(2 мин)
Маша шла, шла, шла.
И грибок нашла.
Раз грибок в кузовок,
Два грибок в кузовок,
Три грибок в кузовок.
Маша шла, шла, шла
И домой пришла.
- Какое имя собственное вам встретилось? (Маша).
- С какой буквы напишем?
Работа в парах. (9 мин)
- У вас на парте лежат карточки со словами (Калининск, Валя, Баланда, Саша, Мурзик). Прочитайте. Эти слова нужно распределить по алфавиту.
-А теперь проверим.
- У всех так? (нет)
- А что не так? (Дети находят ошибку и объясняют её)
- Составьте предложение с любым из слов. (устная работа)
- Уберите карточку, на которой написана кличка животного.
- Уберите карточки, на которых написаны имена людей.
- Прочитайте слова, которые у вас остались. (Баланда, Калининск)
- Что они обозначают? (название города, в котором мы живем. Название нашей реки)
- А кто из вас, ребята, знает, как раньше назывался наш город?
-Правильно. Раньше это был рабочий поселок Баланда. А с 1962 года стал называться город Калининск.
- Запишите имена собственные себе в тетрадь
Рефлексия. (3 мин)
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Что показалось сложным?
Молодцы. Спасибо за урок.
·
·
·
Заголовок 115