Тематическое оценивание по теме « Генеративные органы растений»


Тематическое оценивание по теме « Генеративные органы растений»
Что обозначено цифрами 1- 11? ( 1 бал)

10287008445520574002667000

20574003492500
685800825500
205740027305006858006159500
205740016827500
8001007302500
21717006540500
114300011874500
189928562922152. Какие типы цветков изображены под цифрами 1-3? ( 1 бал)
103124011430 1 2 3

3. Вставьте в текст пропущенные слова. ( 2 бала)
А)Двойной околоцветник состоит из … и … .
Б) Чашечка цветка образована .., а венчик - … .
В) Семя это…
Г) Главные части цветка - … и … .
Д) Орган полового размножения цветковых растений это….
Е) Цветок, который не имеет околоцветника называется….
Ё) Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на … другого цветка называется … опылением.
Ж) Плод состоит из … и ….
З) Вегетативное размножение это…
И) У цветковых растений ….. оплодотворение. Один спермий сливается с …... И образуется…А второй с …. клеткой, в следствии чего образуется…
4. Найдите лишнее и объясните почему.( 1 бал)
Боб, ягода, орех, клубень, стручок, семянка, коробочка
5. Выпишите номера признаков, которые характеризуют насекомоопыляемые растения( Н) и ветроопыляемые ( В).
( 1 бал)
ПРИЗНАКИ Н В
1.Цветки мелкие, околоцветник слабо развит 2. В цветках имеется нектар 3. Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия 4. Пыльца сухая, мелкая 5. Цветки имеют сильный запах 6. В цветках нектар отсутствует 7. Цветки крупные с ярким околоцветником 8. Цветки без запаха 6. Распределите плоды по группам: ( 1 бал)
А. Сухие* Б. Сочные * В. Односемянные * Г. Многосемянные*.
Ягода, коробочка, костянка, боб, семянка, зерновка, яблоко, стручок.
7. Дайте определения понятиям: ( 3 бала)
цветок, обоеполые цветки, тычиночные цветки, однодомные растения, оплодотворение, плод, семя, зигота, опыление.
8. Ответьте на вопросы.( 3 бала)
А) На цветки сливы, вишни, ржи, фасоли, картофеля, ячменя были надеты марлевые мешочки. В результате опыта на сливе, вишне, ржи не образовались плоды и семена, а у фасоли, картофеля и ячменя образовались. Чем это можно объяснить?
Б) Чем плод отличается от корнеплода?
В) Два товарища просят разрешить их спор: один утверждает, что у капусты плод – кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из товарищей прав? И почему?