Контроль знаний по теме Размножение и индивидуальное развитие в 2 вариантах


Контроль знаний 9 класс Размножение и индивидуальное развитие организма. Вариант №1
1.Объясните понятия:
а)Коньюгация___________________________
б)Митоз________________________________
2.Дайте краткое сравнение мужских и женских половых клеток.
Мужские клетки:
Название______________
Где развиваются________
Функции___________
Какими признаками обладают_________
1.
2.
3. Дайте характеристику Мейоза .А) Какие клетки делятся этим способом?_____
Б) Назовите фазы деления_________________
В) Набор хромосом в клетке______________
Г) Этапы деления_______________________
Д) Результат деления_________________
4.У растений, полученных путем вегетативного размножения,
повышается адаптация к новым условиям
появляется много новых признаков
набор генов идентичен родительскому
проявляется комбинативная изменчивость
5.Деление цитоплазмы происходит
в телофазе
в анафазе
в интерфазе
в профазе
6.Клеточный центр участвует
в движении клетки
в синтезе белка
в процессе деления
в процессе фотосинтеза
7.Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс
митоза
оплодотворения
мейоза
опыления
8.В метафазе митоза в клетке
хромосомы выстраиваются в плоскости экватора
хромосомы расходятся к полюсам клетки
количество молекул ДНК уменьшается вдвое
количество молекул ДНК удваивается
9.Главным компонентом ядра являются
рибосомы
хромосомы
митохондрии
хлоропласты
10.Мейоз отличается от митоза наличием
интерфазы
веретена деления
четырех фаз деления
двух последовательных делений
11.Что является мономером белка?
гликоген
глюкоза
аминокислоты
нуклеотиды
12.Выберите три верных ответа из шести
Биологическое значение мейоза заключается в
предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении
образовании мужских и женских гамет
образовании соматических клеток
создании возможностей возникновения новых генных комбинаций
увеличении числа клеток в организме
кратном увеличении набора хромосом
13.Установите последовательность процессов при удвоении ДНК
раскручивание спирали молекулы
воздействие ферментов на молекулу
отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК
присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
образование двух молекул ДНК из одной
14.Установите соответствие
характеристика
происходит в два последовательных деления
образуются две клетки
образуются четыре клетки
происходит в одно деление
число хромосом не меняется
число хромосом уменьшается в два раза
тип деления клеток
А. Митоз В. Мейоз
15.Выберите три верных ответа из шести
Форма бесполого размножения организмов – это
образование спор у мхов
партеногенез у насекомых
спорообразование у бактерий
почкование коралловых полипов
образование цист у амебы
митотическое деление одноклеточных водорослей
16.Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
Контроль знаний 9 класс Размножение и индивидуальное развитие организма. Вариант №2
1.Объясните понятия:
а) Кроссинговер________________
б) Мейоз______________________
2.Дайте краткое сравнение мужских и женских половых клеток.
Женские клетки:
Название______________
Где развиваются________
Функции__________
Какими признаками обладают_________
3. Дайте характеристику Митоза .А) Какие клетки делятся этим способом?______
Б) Назовите фазы деления______________
В) Набор хромосом в клетке________________
Г) Этапы деления_________________________
Д) Результат деления______________________
4.В интерфазе перед митозом в клетке
хромосомы выстраиваются в плоскости экватора
хромосомы расходятся к полюсам клетки
количество молекул ДНК уменьшается вдвое
количество молекул ДНК удваивается
5.Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.
клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов.
клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов.
клетки прокариот не имеют оформленного ядра.
вирусы не имеют клеточного строения.
6.Без митоза невозможен процесс
обмена веществ
роста организма
оплодотворения
кроссинговера
7.Удвоение ДНК происходит
в профазе митоза
в анафазе митоза
в интерфазе митоза
в метафазе митоза
8.Установите последовательность процессов в первом делении мейоза
А.спирализация хромосом
В. образование веретена деления
С.конъюгация гомологичных хромосом
Д.расхождение гомологичных хромосом
Е.кроссинговер – обмен генами
Ф.удвоение ДНК
9.Основу роста любого многоклеточного организма составляет
взаимосвязь клеток
деление клеток
наличие в клетках ферментов
содержание в клетках витаминов 10.В анафазе митоза происходит
удвоение хромосом
деспирализация хромосом
расхождение хроматид
спирализация хромосом
11. Парные гены гомологичных хромосом называют
аллельными
сцепленными
рецессивными
доминантными
12. Выберите три верных ответа из шести
В бесполом размножении организмов
развитие начинается с зиготы
участвует, как правило, одна особь
исходными являются соматические клетки
принимают участие гаметы
генотип потомков является копией родительскогогенотип потомков несет генетическую информацию двух родителей
13.Установите соответствие:
характеристика размножения
происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток
осуществляется при участии гамет
новые организмы сохраняют большое сходство с материнским
используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков
новые организмы развиваются из зиготы
потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов
способ А. Бесполое В. Половое
14.Выберите три верных ответа из шести
Половое размножение, в отличие от бесполого,
свойственно как растениям, так и позвоночным животным
ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве
является эволюционно более древним
сопровождается гаметогенезом
способствует развитию большого числа дочерних особей
характерно только для прокариотических организмов
15.В метафазе митоза в клетке
хромосомы выстраиваются в плоскости экватора
хромосомы расходятся к полюсам клетки
количество молекул ДНК уменьшается вдвое
количество молекул ДНК удваивается
16.Какая форма размножения обеспечивает лучшую приспособляемость организмов к изменениям внешней среды и почему?