Защита проекта с использованием дидактической игры Уравнения от А до Я
МБОУ «Сорская СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов»
Республика Хакасия, г. Сорск
Из копилки учителя-практика.
Игра – моя отличная союзница в воспитании детей, и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обходится без использования дидактических игр. Во внеурочной работе игру ничем невозможно заменить, так как познание математики через игры прививает к ней интерес, а иногда и любовь. Дидактические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память, снимают стресс, спасают от физического и психологического переутомления, показывают связь математики с другими предметами. Более всего я предпочитаю показывать эту связь с экологией. Итог этой работы - развитие интереса к предмету математика и привлечение внимания учащихся к проблемам экологии своей малой родины.
16 декабря 2015 г.в 7Аклассе (ФГОС ООО) был проведена открытая защита группового творческого проекта «Клуб любителей математики». Руководитель проектной работы: учитель математики Тахтаракова В.А.
Цель проекта:
популяризация математических знаний, развитие интереса к процессу познания и к предмету «математика» через проведение внеклассного мероприятия «Клуб любителей математики»;
развитие коммуникативных качеств: дружелюбия, умения работать в команде.
.
Проект подготовили и защищали Фефелова Алина, Тимофеева Юля, обучающиеся 7А класса.
Девочки разработали внеклассное мероприятие для проведения командной игры. Презентация с анимационными эффектами сопровождала всю игру. Занимательный материал для игры и презентация разработана учащимися самостоятельно. Математический материал составлен с помощью руководителя проекта (Приложение 1. «Уравнения от А до Я»)
На тренинге командообразования всех своих одноклассников девочки заранее разделили на 4 команды, которые получили названия по выбранным фигурам: «Синие треугольники», «Зелёные квадраты», «Красные ромбы», «Жёлтые дельтоиды». Команды выбрали капитанов и счётчиков.
Задания Алина и Юля подобрали с учётом вкусов своих одноклассников. После разминки «Общие вопросы-творческий разогрев», командам предложено первое задание из тренинга «Сумма углов треугольника». Ученикам 7А класса нравится на уроках геометрии решать задания тренинга, поэтому к решению конструкций из треугольников (найти все неизвестные углы), приступили с большим энтузиазмом. Дети отрабатывали применение теоремы о сумме углов в треугольнике; о свойстве внешнего угла треугольника, о смежных и вертикальных углах; о свойствах равнобедренного и равностороннего треугольников.
Во время проведения следующих этапов игры: «Математическая звёздная лужайка» и «Уравнения от А до Я» было решено около 60 уравнений разной степени сложности, начиная от линейных и заканчивая уравнениями, содержащими переменную под знаком модуля.
Занимательный характер заключался в том, что некоторые ответы в уравнениях сложились в слова, значение которых надо было объяснить. Команды составили слова:
лигер (самый крупный представитель семейства кошачьих лигер или лигр, гибрид самца льва и самки тигра),
мундиаль (чемпионат мира ФИФА, мундиаль официальное название Кубок мира ФИФА, общепринятое сокращение ЧМ) международное соревнование по футболу. Чемпионат мира проводится управляющим органом мирового [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], и участвовать в нём могут мужские национальные сборные всех стран-членов ФИФА),
дондурма (турецкое мороженое дондурма густое и долго не тает, поэтому его ещё называют мороженое –жвачка. Его вымешивают из козьего молока и порошка высушенных клубней орхидей. Родина десерта юго-восточная часть Турции, где растут эти орхидеи),
мафусаил (дерево вида «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»- одно из древнейших деревьев на Земле. Приблизительная оценка времени прорастания семени, из которого оно выросло, 2831 год до нашей эры (по состоянию на 2015 год примерный возраст дерева, таким образом, составляет 4847 лет)
Итоги игры:
1 место- команда «Красные ромбы», капитан Сысоев Роман (34,5 балла).
2 место- команда «Жёлтые дельтоиды», капитан Яковлева Елизавета (31 балл).
3 место- команда «Зелёные квадраты», капитан Тимофеева Юлия (30 баллов).
4.место- команда «Синие треугольники», капитан Левченко Дмитрий (25 баллов).
Творческий проект получил заслуженную оценку «5». Девочки ответили на вопросы, выслушали предложения и замечания.
Рефлексия.
Понаморёва Юля: «Мне очень понравилось работать с одноклассниками. Думаю, что в следующем году я смогу сделать проект по математике ещё интереснее».
Фефелова Алина: «»Было интересно и увлекательно, но в то же время и тяжело. Команды всё делали быстро, но иногда, торопясь быстрее ответить, давали неверный результат . Я с удовольствием провела бы ещё такие игры, даже и не для защиты проекта»
Приложение 1.
Уравнения от «А» до «Я»
№ п/п
Алфавит
Уравнение
Ответ
1
А
х+3=-7
х=-10
2
Б
13 EMBED Equation.3 1415-3=8
х=13 EMBED Equation.3 141511
3
В
-4=9-х
х=13
4
Г
5х-3=17
х=4
5
Д
2х+7=13
х=3
6
Е
120-2у=18
у=51
7
Ё
15(-5у+4)=-3(13у+4)
у=2
8
Ж
2х-14=2х+3х-4
х=-3
9
З
8х-15=2(4-х)
х=2,3
10
И
2х=-24
х=-12
11
Й
5х+6х=55
х=5
12
К
7у+5,5=2у
у=-1,1
13
Л
-2х+96-3х=16
х=16
14
М
513 EMBED Equation.3 1415=10
х1=10,х2=6
15
Н
3(16-3х)-10(1+х)=38
х=0
16
О
-2а+12=а+18
х=-2
17
П
19,1-2,4х-10,4=2,4х+3,9
х=1
18
Р
13 EMBED Equation.3 1415-х=10
х=-15
19
С
31=111-х-7х
х=10
20
Т
(х2+9)(зх-21)=0
х=7
21
У
0=96+х-8х-3х-6х
х=6
22
Ф
-0,617х-0,617=1,234+1,234х
Х=-1
23
Х
3(х-3)=4х-6
х=-3
24
Ц
0,75х-2х+0,6х+0,5х-9=0
Х=-60
25
Ч
44,44х=2222+222,2+22,22+2,222
х=55,55
26
Ш
13 EMBED Equation.3 1415
х=0,01
27
Щ
5(х-2)=2х-4
х=2
28
Ъ
13 EMBED Equation.3 1415
хШ
29
Ы
х-(5+х)=3
х Ш
30
Ь
13 EMBED Equation.3 1415
х=4
31
Э
-13х + 2(х-3)-(4+х)=3(х-4)-2(х-1) +130
х=-10
32
Ю
х-5х+7=2-4х
х
33
Я
(3-х)(3+х)=0
х=3
Root Entry