Открытый урок по русскому языку Учимся писать буквы парных согласных и безударных гласных в корне слова




Конспект открытого урока
во 2 А классе

Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»





















Разработала: Понамарева Тамара Николаенвна
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказ
Г



Тема урока: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»

Цель: осмысливание уже известных знаний;
выработка умений и навыков по их применению;
создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательные УУД:
формирование каллиграфических и орфографических навыков;
учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:
развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;
развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.

Личностные УУД:
Проявлять учебную и коммуникативную активность

Ход урока
I. Самоопределение в деятельности
-Вы любите преодолевать трудности?
-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями .
-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает все с хорошим настроением и хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое у нас сейчас настроение? -_Позволит ли наше настроение преодолеть все трудности на уроке?



II Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
1). -. Ребята сегодня урок будет особенным. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидит:
Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Логти! У края.
Спинка! Прямая!
К нам приехали гости и мы постараемся показать им , чему мы уже научились. и как мы это делали.
-Итак, мы дома уже написали число и «Классная работа».
-Для чего мы изучаем русский язык?(Верно, это язык общения народов не только России, но и ближнего и даже дальнего зарубежья)
-Мы должны не только грамотно ,но и красиво писать .Выберите верные соединения букв.
Минутка чистописания.
– Но чтобы буквы ложились на строку красиво, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Скалочка»
1. Покатать ручку между ладонями.
2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.



2).Используйте эти умения при записи новых слов. Продолжаем собирать корзинку «Щедрый стол Осетии»
Словарная работа.

А вот и первая загадка:


Любопытный красный нос
По макушку в землю врос. Меня, единственного в мире, непросто
Лишь торчат на грядке варят , а в мундире
Зеленые прядки

· Мркоь, кртофль.

-Почему возникло затруднение?
-Что для этого нужно сделать?
-Объясните написание слов. (Работа с карточками)
О


а


е


и




-Запишите их в Словарик. Устно составьте предложение.

3).-Итак, вспомните, над какой темой мы работали последние уроки. Сегодня мы продолжим работу по данной теме. (СЛАЙД 4)
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (цели) (СЛАЙД 5)
-Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова.
Различать проверочное и проверяемое слово.
Правильно подбирать проверочные слова.)

Чему мы хотим научиться на этом уроке? (задачи)

-грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей

III. Практический этап. Совместное исследование проблемы.
Индивидуальная дифференцированная работа

а) У доски. Не только наши поля , огороды и сады богаты щедрым урожаем. Наши леса радуют на разнообразием грибов. Сечас наши грибники возьмут корзинки и отправятся за грибами.



Тшина , ..жи , сдит, л..тит слды, гр..бы
е и

В одну корзинку собираем грибы с буквой е , в другую -с буквой И
б) по индивидуальным карточкам с заданиями различного уровня сложности


Карточка №1 * Карточка №1


Карточка №3 Карточка №4* (дополнительная)

-Какие знания помогли вам выполнить эти задания?( Самооценка)


IV ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем

V Работа по теме урока (продолжение) Работа в парах.









Карточка №1

Проверочные
слова
Проверяемые
Ответы



1
2
3
4


Кружечка
Д..лекий
о
и
е
а

В
Свисто..
г
б
п
к

Д
Тр..щит
и
а
е
о

Свистки
Кру..ка
ф
в
ж
ш

Т
Б..льной
а
о
е
и

Б
Вра..
г
к
з
с

Карточка №2*
Проверочные
слова
Проверяемые
Ответы



1
2
3
4

Письма
М..рской
а
и
е
о

Море
Морко..ь
б
п
ф
в

Моркови
С..довый
о
и
а
е

Овраги
Ло..ка
ф
в
ж
ш

Ложечка
П..сьмо
е
и
я
о

Сад
Овра..
г
п
х
к

-Покажите, что получились. Сравните. Оцените свою работу .(Самооценка)

VI Закрепление изученного (Работа в группах)

Ребятам предлагается выполнить упр.3 стр.50 (Взаимопроверка) Ваимооцнка


VII Подведение итогов.
-Достигли ли мы поставленных целей?
– Как проверить безударную гласную, парную согласную?


VIII Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности). Самооценка результатов деятельностии оценка работы класса-

-Подходит к концу наш урок. Подведём итоги.
-Кому понравился урок?
-Проанализируйте свою деятельность на уроке при помощи листа самооценки

VII Домашнее задание.

Подготовиться к диктанту по теме «Учимся писать безударную гласную и парную согласную в корне слова»








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 1Рисунок 7Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 1Рисунок 1915