Технологическая карта по географии «Внутренние воды Африки»
Технологическая карта урока.
Учитель: Моисеева Л.Н.
Предмет: география.
Класс: 7
Тема урока: «Внутренние воды Африки»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: способствовать расширению и углублению знаний о водах Африки- реках и озёрах.
Задачи:
Предметные:
Работа с понятиями: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Формирование умений называть и определять водоразделы и бассейны рек.
Метапредметные:
Развивать познавательный интерес у учащихся.
Формировать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
Личностные:
способствовать воспитанию у учащихся бережного отношения к природе умение видеть красоту окружающего мира.
Дидактическая структура урока.
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
Ресурсы
Мотивационный момент.
3
Организует условия для рефлексии в начале урока.
Слушают и предлагают варианты ответов.
Познавательная.
Картина «Нил»
Проверка домашнего задания
3
Фронтальный опрос
Ответы учащихся
Познавательная
коммуникативная
Климатическая карта
Осмысление.
5
Предлагает определить значимые понятия по теме урока.
Выдвигают варианты темы урока.
Представляют и обсуждают цели и задачи урока.
Познавательная
Регулятивная
Карточки-задания
Открытие нового знания.
21
Организует работу с текстом.
Создает условия по работе с новыми понятиями.
Организует работу по составлению характеристики реки.
Работа с тематическими картами.
Работают с тематическими картами, текстом учебника.
Составляют характеристику рек и озер.
Коммуникативные
Познавательные
Климатическая карта.
Атласы 7 класса
Раздаточный материал.
Закрепления
5
Организует работу по заполнению контурных карт
Выполняют практическую работу с контурной картой.
Коммуникативные.
Познавательные
Раздаточный материал.
Рефлексия
3
Использует прием
«Вопрос ответ»
Определяют уровень достижений
коммукативные
Раздаточный материал
Предложенное домашнее задание на выбор: 1. Составить кроссворд по теме «Реки».
Составить по параграфу шесть вопросов.
15