конспект урока: Знакомство с однолетними и многолетними растениями (7 класс по программе Особый ребенок)
Разработка урока по трудовому обучению младший обслуживающий персонал.
Тема: «Знакомство с однолетними и многолетними растениями» 7 класс Особый ребенок.
Работая с умственно отсталыми детьми в школе с особыми образовательными потребностями: каждый день наблюдаю и замечаю у них негативное отношения к природе. Высаженные растения могут сорвать и затоптать ,видя ,что цветок погибает, могут выдернуть, но не полить . Дети не могут видеть красоту цветов ,не умеют ухаживать за растениями , если их не научить этому.
В моём кабинете за каждым ребенком этого класса закреплено комнатное растение. Стараюсь показать значимость этого растения. Дети понимают результат своего труда только после многих неоднократных повторениях, т. е полив, рыхление, подкормка, а когда зацветает чей то цветок ,вижу восторг в глазах детей.
Цель: Закрепление умений и практических навыков в уходе за цветами"
Задачи: Обобщить и закрепить знания о без рассадном способе выращивания культурных растений.
Продолжить знакомство с рассадным способом выращивания цветочных культур.
Учить применять полученные знания в практической деятельности.
Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитывать ответственность за проделанную работу.
Развивать память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за проделанную работу. Прививать любовь к труду.
Оборудование (источник информации): мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Цветы моего огорода», карточки с изображением цветов.
Инвентарь:лейка, рыхлитель.
Наглядные пособия: карточки с изображением различных сортов однолетних и многолетних цветковых растений.
Словарная работа: Однолетние и многолетние растения,рыхлитель.
Индивидуальная работа: Проговаривать четко и внятно слова Вове С и Косте В.
На экране слайд с красивыми растениями, звучит музыка.
Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на дачу.Я расскажу вам о цветах, которые мы будем садит на клумбах и о цветах которые не боятся холода, как только сойдет снег они уже цветут.
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Учитель: - Давайте вспомним, какие растения вы знаете?Назовите растения которые у вас растут в саду и на даче?
- Какие растения называются однолетними?
Перечислите их, кто больше назовет?
Однолетние растения отличаются от многолетних тем, что осенью однолетние растения отмирают, а у многолетников отмирает только наземная часть.
Вспомните какие цветы мы с вами высаживали на школьные клумбы, а какие начинают расти только растает снег (КРОКУС, примулы, мох, нарциссы)
Как много стихов поэты написали о цветах, может кто-то из вас знает стихотворение, подумайте .
КРОКУС - читает - Вова С
Показал сегодня фокус
-Мне цветочек ранний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нём – цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать-природа
Принесли весны звоночек –
Васильковый лепесточек!
Подожду совсем немного,
И цветам другим дорога
Будет с радостью открыта!
А зима – на год забыта!
2. Незабудки– читает Костя В
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Гвоздика читает Матвей У
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочки слезы.
Чем же отличаются многолетние растения от однолетних?
Назовите многолетние растения .
Почему их называют многолетними ?
Давайте посмотрим и сравним растения многолетние и однолетние высаженные рассадой?
Сравниваем маргаритки (многолетние) и петунии(высаженные рассадой).
Чем же они похожи?
Чей стебель крепче?
Как нужно ухаживать за растениями (рыхлить почву, поливать, убирать завядшие бутоны).
Когда люди начинают садить рассаду(весной).
Для чего нужно садить растения?
Учитель: Я хочу предоставить вашему вниманию презентациюо садовых растениях.
5.Презентация.
6.Коррекционно - развивающее упражнение.
«Разложи по рядам однолетние и многолетние растения.
Учитель: есть в саду и лечебные растения, подумайте может быть у вас они растут на даче или в саду . Помочь детям с ответами (мелиса, курильский чай, мята, ромашка и. т. д).
Учитель: Спасибо, ребята за отличные ответы.
7.Практическая работа: Взрыхлить и полить цветы на клумбах, но прежде чем начать работу вспомнить как рыхлим землю и как поливаем, куда и как льём воду.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Ребята,берегите природу , любуйтесь её красотой. Не срывайте цветы на лугах, клумбах пусть они радуют нас своим цветением.
Спасибо всем!
15