Презентация Из опыта работы Халиловой А.Г. в группе Особый ребенок


МБС(К)ОУ «БАРДЫМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА» Из опыта работы Халиловой Анфисы ГабдулаухатовныI группа «Особый ребенок» В группе «Особый ребенок» учатся дети с выраженными нарушениями развития и с тяжелой умственной отсталостью. Основной задачей обучения является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие трудовые навыки. Дети испытывают затруднения в сосредоточении внимания, понимании и удержании простейших инструкций. На различных уроках широко используются рисование, темпо – ритмические двигательные упражнения, прослушивание музыкальных произведений, танцы, предметно - практическая деятельность, конструирование, лепка, драматизации, игровая деятельность. «Можно ли научить ребенка с выраженной умственной отсталостью читать и писать?» Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию. Нужно отметить, что за три года обучения дети усвоили начертание всех пройденных букв, читают слоги с ними, слова. Все дети хорошо печатают по данному образцу, могут напечатать слово по следам звукового анализа. Значительно расширился словарный запас. У детей с выраженной умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами и синтезами, что особенно ярко обнаруживается при обучению их счету, дети с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному для них недоступен. Большинство детей из группы «Особый ребенок» имеют речевые нарушения. Исходя из положений Л.С.Выготского, для осуществления образовательного процесса в группе «Особый ребенок» необходимо продумать вопросы организации предметной и социальной среды. В соответствии с принципом практической направленности в процессе обучения дети приобретают умения и навыки, необходимые в повседневной практике, овладевают доступными видами труда Учащиеся группы «Особый ребенок» посещают кружки. Наиболее доступными оказались «Рисуем ладошками», «Пластилиновое чудо». Международная детская экологическая акция «Жизнь в капле воды» Всероссийская детская экологическая акция «Животные Красной книги –мы вас сохраним» Всероссийский детский краеведческий слет «Моя малая Родина» Всероссийский детский краеведческий слет «70-летию Великой победы посвящается» Наши достижения