Конспект логопедического занятия по сенсомоторике с ребёнком раннего возраста
Занятие для малышей по сенсомоторике и вызыванию (активизации) речи.
Составил: учитель-логопед Шамина Л.Н.
Задачи: продолжать вызывать интерес у ребёнка раннего возраста ( или с ОВЗ) к совместной игре со взрослым; активизации речи, учить сопоставлять и находить предметы основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), развитие мелкой моторики (тактильное ощущение, уметь захватывать мелкие предметы).
Игра «Чудесный мешочек» - кто к нам в гости пришёл?
Предложить малышу достать гостей из мешочка ( в ярком мешочке спрятаны игрушки основных цветов. Например, зелёный крокодил, жёлтый утёнок, синий пингвин, красная рыбка)
Каждую игрушку называем (общеупотребительное и звукоподражательное слово), определяем его цвет (называет взрослый).
Например:
Крокодил Кро-ко. Он широко рот открывает: АМ!
Утёнок Утя. Он крякает: кря-кря.
Пингвин Пиня. Он пищит: пи-пи.
Рыбка. Она молчит: тссс ( или плавает-буль-буль).
(Если у Вас подобраны другие игрушки, то придумайте им «имена» в соответствии со звукоподражанием, чтобы малышу можно было без труда за Вами повторить. Не забывайте! Главная цель – это вызвать желание ребёнка заговорить!)
Игра «Найди домик».
У каждого животного есть свой домик. Он такого же цвета, как и животное. Давай найдём их домики.
(домики= кубики такого же цвета, как и животные. Можно вместо кубиков взять просто цветной картон).
Далее предлагаем малышу каждого животного поставить на свой кубик=домик. Если ребёнок затрудняется, то помогаем ему: найди такой же (указываем цвет), где такой же (называем цвет). Каждый раз хвалим за правильный ответ(действие) и говорим+отрицательный жест «нет», если ошибается.
А теперь все хотят погулять. (учим ребёнка по речевой инструкции выполнять разные движения, можно имитировать движения животных, не забываем всё комментировать)
«Я иду!» «Я бегу!» и т.д.
Ой, опять все зверята потеряли свои домики. Помоги им (повтор игры «Найди домик» - для усложнения меняем положение кубиков. По желанию ребёнка можно поиграть несколько раз).
Игра «Покорми»
Все играли, гуляли, кушать захотели. У каждого животного своя посуда своего цвета. Разложи тарелочки. Поставь чашку на свою тарелочку ( игра с цветной посудкой)с учётом цвета животного.
А теперь каждому животному- своё угощение. Разложить по цвету угощение (можно использовать цветные крышки, фишки или мелкие игрушки).
Вот спасибо! Молодец! А теперь и мы покушаем (предложить ребёнку кусочек яблока, морковки или печенки-на усмотрение родителей).