Презентация к уроку по башкирскому языку на тему Части тела


Сеѓодня на ур́оке :Б́удем чит́ать. (Уҡ́ыйбыҙ).Б́удем пис́ать. (Яҙ́абыҙ).Б́удем отѓадывать заѓадки. (Йомаҡт́ар сис́әбеҙ).Узн́аем н́овые слов́а. (Яңы һүҙҙ́әр өйрән́әбеҙ).Б́удем составл́ять предлож́ения. (Һөйләмд́әр төҙ́өйбөҙ).
Сколько букв в башкирском алфавите? (42)Сколько из них только башкирские? (9)Назовите их:Сколько в башкирском алфавите гласных букв? (9)Твердые гласные:А, О, У, ЫМягкие гласные:Ә, Ө, Ү, Э(е), ИҒғҘҙҠҡңӨөҫҮүҺһӘә
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y


За-зәҠа-кәҘа-ҙәҠаз́а, кәз́әҠаз́а килтер́ә кәз́ә. 4(дүртенсе) февраль. Йома. Ҡыш.Тән өлөштәре. Части тела.


Горш́очек ум́ен, семь д́ырочек в н́ем. БашГолов́а

Два бр́атца жив́ут ч́ерез дор́огу, а друг др́уга не в́идят. (Глаз́а)ЌүҙКүҙГлазГлаз́аҙ́әр

ppt_yppt_yppt_y

style.rotation

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Тёмная пол́оска Протян́улась пл́оско, Ч́ерез п́оле, косоѓоры, Сквозь холм́ы и ѓоры .(Бр́ови)Ҡ́ашҠашБр́овиБр́овьт́ар


style.rotation


style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y На лиц́е он выдаётся, Не в свои дел́а суётся, Но соп́еть и н́юхать т́оже С удов́ольствием он м́ожет.НосТан́ау
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotation Ҡол́аҡ́УхоҠолаҡт́ар́Уши
ppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y А сейч́ас все по пор́ядкуВст́анем др́ужно на зар́ядку. Р́уки в ст́ороны – согн́ули, Вв́ерх подн́яли – помах́али, Спр́ятали за сп́ину их,Оглян́улись:Ч́ерез пр́авое плеч́оЧ́ерез л́евое ещё.Др́ужно прис́ели – п́яточки зад́ели,На нос́очки поднял́ись,Опуст́или р́уки вн́из.





Голов́аБ́ашГл́азЌүҙБр́овьҠ́ашН́осТан́ау́УхоҠол́аҡ




В руском языке принадлежность обозначается при помощи притяжательных местоимений:Мой/мояТвой/твояЕго/ееМинеңҺинеңУның-м-ым/-ем-ом/-өм




Перевед́ите предлож́ения на башќирский яз́ык.Допиш́ите оконч́ания принадл́ежности:Был мин́ең баш́ым.1.́Это мо́я голов́а.2. ́Это м́ой гл́аз. Был мин́ең күҙ́ем.3.Это м́ой н́ос.Был мин́ең танау́ым.
style.rotation


ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Никуд́а не тороп́ись ты И не ќушай ́очень б́ыстро! Ты его не набив́ай, И, кон́ечно, не зев́ай! РотАу́ыҙИр́енЃубы
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
На кр́асной перекл́адине б́елые ќуры сид́ят. З́убыТ́ешЗубТеш(З́убы)т́әр

style.rotation
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotation

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y ́Если б н́е было еѓо, не сказ́ал бы ничеѓо. Яз́ыкТел
style.rotation
style.rotation
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Всю ж́изнь х́одят в обѓонку, а обогн́ать друг др́уга не м́огут.(Н́оги)АяҡАяҡНоѓаН́огит́ар

style.rotation

style.rotation

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Дв́ое б́елых лебед́ей –У ќаждого по п́ять дет́ей.(Руки)Ҡ́улҠулРуќаР́укид́ар

style.rotation

style.rotation

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Яз́ыкИр́енЃубыТ́елТ́ешЗ́убР́отАу́ыҙ Нога РукаАяҡҠул






Перевед́ите предлож́ения на р́усский яз́ык:1.Был минең ауыҙым.2. Был минең телем.3. Был минең тешем.Это мой рот.Это мой язык.Это мой зуб.



Чт́о мы д́елали сеѓодня на ур́оке?Чит́али. (Уҡын́ыҡ).Пис́али. (Яҙҙ́ыҡ).Отѓадывали заѓадки. (Йомаҡт́ар сист́ек).Узн́али н́овые слов́а. (Яңы һүҙҙ́әр өйрәнд́ек).Составл́яли предлож́ения. (Һөйләмд́әр төҙөн́өк). Дәрес тамам. Һау булығыҙ!