Тема: «Повторение и обобщение изученного в 7 классе» Урок – практикум «Школа юного корректора»
Тема: «Повторение и обобщение изученного в 7 классе» Урок – практикум «Школа юного корректора»
Цель деятельности учителя: способствовать обобщению знаний по итогам 7 класса через организацию работы в паре.
Предметные:
1.Способствовать совершенствованию умения соблюдать основные правила орфографии;
2. Умение на практике применять теоретические знания;
Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу;
Метапредметные:
- регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- коммуникативные:
-принимать участие в работе парами;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
- познавательные: формировать умение извлекать нужную информацию.
Ход урока
I Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь. Проверьте вашу подготовку к уроку. Я уверена, вы все готовы активно работать на уроке, поэтому дадим себе установку:
Я способен!
Я со всем справлюсь!
Мне нравится учиться!
Я хороший ученик!
Я хочу много знать!
Я буду много знать!
Записать число, классная работа.
II Актуализация ЗУН
- Нам каждый день приходится излагать свои мысли на бумаге.
Одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечатка могут оборвать нить излагаемого, изменить смысл, разрушить стройную систему доказательств. До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство - точность изложения наших мыслей на бумаге!
- Кто же в жизни помогает исправлять печатный текст? (Корректор)
- Я просила вас к уроку определить по словарю значения слов «корректор», «корректура», «корректировать». А также просила составить с ними словосочетания и разобрать.
(У доски один ученик делает разбор словосочетания.)
Корректор – работник издательства газеты или типографии, читающий корректуру.
Корректура – исправление ошибок на оттиске типографского набора, а также сам оттиск. (Читать корректуру.)
Корректировать – 1) вносить исправление во что-нибудь, исправлять; 2) читать корректуру чего-нибудь.
(Работать корректором, читать корректуру, корректировать текст.)
III Постановка целей и задач урока
Как вы думаете, как слово «корректор» связано с нашей темой урока?
- Сформулируйте тему урока: «Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Урок-практикум в форме деловой игры «Корректор»
- Запишите тему урока в тетрадь.
- Сегодня на уроке каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Давайте выясним, какими качествами должен обладать корректор?
(Хорошо знать язык, обладать орфографической и пунктуационной зоркостью, быть внимательным, аккуратным, уметь работать со словарем.)
Сформулируйте цели урока.
IV Реализация знаний.
- Итак, приступаем к работе корректора. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Задание 1. Комментированное списывание. Спишите предложения, найдите и обозначьте все орфограммы.
Если рус....кий язык - твой родной язык, то (с) ран....его де....ства ты г....в....риш.... (по) русски. (Н...) кто ни разу (не) ....делал тебе замечания, что ты совсем (не) зна....ш... свой р....дной язык, но почему (же) (в) письмен....ых работах ты (не) редко допуска...ш... оши....ки? (По Л. Виноградовой.).
- Что является верным помощником корректора? С помощью чего мы можем проверить написание слов и объяснить их значение? (с помощью орфографического и толкового словаря) РАБОТА В ПАРАХ
Фестиваль,
дефицит,
рентабельность,
детектив,
реклама.
- Ребята, а как вы думаете, в работе корректора компьютер всегда помогает?
Дешёвые цены – дешёвые товары
Табун лошадей – табун ос (речевая ошибка)
Подлинный друг – истинный документ ( лексическая ошибка)
Поговорить за поход – поговорить о походе.
Сделайте вывод
Компьютер не всегда исправляет ошибки.
Корректор исправляет не только грамматические, речевые и орфографические ошибки. Его вниманию подвластны и знаки препинания.
1. Воздух,/ наполненный лесными ароматами/, дарит приятную прохладу.
(Простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом.)
2. Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы.
3. Я знаю, что будущее России прекрасно.
4. Язык должен быть не только понятный или простонародный, но и язык должен быть хороший (Л. Толстой).
Исправьте ошибки в предложениях. Запишите отредактированные предложения, подчеркивая причастные обороты и причастия.
1. Человек, закаляющий с детских лет, всегда здоров и бодр. 2. Ребята катались по замерзнувшей реке. 3. Плакат, нарисуемый художником, повесили в классе. 5. Хорошая книга – это подарок, завещавший автором человеческому роду.
- Такой вид заданий встречается в экзаменационной работе ЕГЭ.
V Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Время подводить итоги.
Вспомните цели нашего урока.
Удалось ли их достигнуть?
- Как можно сформировать орфографическую и пунктуационную зоркость?
РЕФЛЕКСИЯ
VI Домашнее задание
1) Выписать из толкового словаря 5 слов, составить предложения.
2) Хочу стать журналистом! (Написать статью «О пользе орфографии и пунктуации»).
15