Конспект НОД по художественному творчеству С горки : Ух!
НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С горки ух!»
В рамках тематической недели: Зимние забавы. 22.12.2016 Хренкова О.А.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса через продуктивную деятельность.
Задачи: Создать условия для развития умения изображать фигуру человека в движении, передавать настроение героев, строить композицию, создавать сюжет в соответствии с темой, предложенной воспитателем.
Оборудование: снежинка, иллюстрации, сюжетные картинки катающихся с горки детей. Карандаши цветные, альбомные листы. Музыка для сопровождения самостоятельной деятельности.
Ход НОД
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Организационный момент Снежинка воздушная ( из бумаги)
(Иллюстрация «признаки зимы) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебная снежинка.
Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Что за скакуны в этой тройке?
Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Верно. Назовите признаки зимы? (Дети встают вместе с воспитателем в круг.)
(Дети делают вдох и выдох.) (Дети передают снежинку, обращаясь друг к другу по имени и желая
доброго утра.)
Дети: Доброе утро, Дима. Доброе утро, Марина и т.д.
Дети: О зиме.
Дети: Зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д. Условия для укрепления эмоционального контакта
Условия для развития доброжелательного отношения между детьми
Условия речевой активности
Основная часть Картинка сюжетная зимние забавы.
Схема рисования детей, катающихся с горки. Образец, выполняемый воспитателем на глазах у детей
На столах цветные карандаши и бумага.
А теперь подумайте и отвечайте Игра: «Какой? Какая? Какое?»
- Если зимой много снега, то зима какая? …(снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? ..(морозная)
-Если часто метет метель, то зима какая? …( метельная)
- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?..( вьюжная)
- Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)
- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима ..(поздняя)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?..(студеная)
Воспитатель: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима
В какие игры любят играть дети и взрослые зимой?
Речевая игра “Едем на лошадке”, Т. ТютюнниковойЕдем, едем на лошадке По дороге зимней, гладкой.
Санки скрипят,
Бубенчики звенят,
Дятел стучит,
Вьюга свистит,
Белка на елке Орешки грызет,
Рыжая лисичка Зайца стережет.
Холод, холод
Стужа, стужа.
Снег пушистый Кружит, кружит…
Ехали мы, ехали, Наконец доехали:
С горки – ух ! В ямку – бух ! Приехали !
Давайте с вами нарисуем как можно кататься с горки и на санках и без. Рисуем классические санки.
Начнём с картинки - ребёнок постарше везёт малышку сидящую в санках со спинкой.
Рисуем схему фигур. Обратите особое внимание на «возницу» - ребёнок бежит вперёд наклонившись и широко переступая, голова наклонена. Здесь же фигура возницы сильно наклонена, во-первых, навстречу движению, во-вторых из-за усилия тащить санки. А видать тяжесть немаленькая – тащит на верёвке обеими руками, заведёнными за спину.
В отличие от динамичной фигуры везущего, девочка в санках - сама статика. Сидит, откинувшись на спинку и вытянув вперёд прямые ноги. Слегка согнутые руки спокойно лежат на «подлокотниках» санок. Девочка ещё совсем маленькая, но тёплая зимняя одежда придаёт её фигуре массивность и толщину, рисуя детей, катающихся на санках надо позаботиться об утеплении.
Приступаем к рисунку самостоятельно
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка) (под «марш»)
Предлагаю размяться:
Мы шагаем по сугробам, сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем.
А теперь еще раз посмотрите на рисунок и додумайте картинку, где едут дети: в городе, на природе, около горки. Дорисуйте согласно вашему сюжету. Ответы детей
Ответы детей
Дети цокают языком/
Произносят “Ш!, Ш! ….”
“Динь-динь!” в высоком регистре,
“Тук – тук!... ” - в среднем,
Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,
“Цок! Цок!” коротко и остро,
“Ф… Ф…” сердито и энергично,
“В…” на продолжительном выдохе ,“Бр-р …”,
“О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний.
Цокают языком.
Произносят “У-ух!” делая глиссандо с самого верхнего звука до самого нижнего; “Бух !” - в нижнем регистре
Обсуждение порядка работы с картиной.
:
Самостоятельная работа детей.
Дети идут, высоко поднимая ноги,
Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Продолжают работу над рисунком.
Условия для речевой активности, обогащение словами признаками
Условия для речевой активности, умения формулировать предложения, на основе жизненного опыта
Условия для развития речевого аппарата, силы голоса, силы воздушной струи.
Условия для формирования представлений о порядке изображения человека в движении.
Условия для речевой активности
Условия для развития навыка практической деятельности
Условия для снятия физического напряжения
Условия для развития умения возвращаться к своей работе и доработать
Рефлексия Выставка работ Рассказы детей о том, кто и как катается с горки, рассказ по нарисованной картинке.
Что было сложным? Что запомнили лучше всего? О чём расскажите дома? Рассказывают о своих рисунках Условия для речевой активности