Разработка урока. Развитие силовых качеств на уроке гимнастики (8 класс)

Предмет «Физ. культура» Класс 8 Разработал Бондарь К.Н.
Тема: Развитие силовых качеств на уроке гимнастики.

Цели:Ознакомить учащихся с упражнениями для самостоятельного  занятий силовой подготовкой.
Задачи:
Развитие физических качеств с акцентом на силовую выносливость.
Закрепить ранее изученные силовые и прыжковые упражнения.
Воспитывать у учащихся умение работать в группе.
Дать учащимся навык самостоятельной работы.
Место проведения: Спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, перекладина, маты, канат, гимнастическая стенка. гимнастические скамейки набивные мячи-2шт,

Метод круговой тренировки:заключается в выполнении  учащимися упражнения за строго отведенное время максимальное количество раз с последующим отдыхом и переходом для выполнения следующего упражнения.
    Перед уроком намечает рабочие станции. Обязательно должны присутствовать номер станции и карточка с описанием выполняемых  упражнений, а  сами упражнения должны быть ранее опробованы учащимися. На каждой рабочей станции может быть одно упражнение. Упражнения выполняются в максимально возможном темпе в течении 20-30сек., затем 30сек. даётся на отдых и переход. После выполнения  упражнения  на одной станции(1-2мин), учащиеся организованно  переходят против часовой стрелки к  следующей  станции.

Ход урока.
 
 
Содержание     урока
 
Указания

Вводная  часть  урока. 12 мин

Построение.
Приветствие.
Сообщение  задач  урока. Подсчет ЧСС

Выполнение ОРУ, каждое упражнения выполняем 8-10 раз
Строевые  упр-ия  на  месте.
Ходьба  в  среднем  темпе.
Коррегирующие  упр-ия  на  осанку  в  движении:
-ходьба  на  носках, руки  на  поясе,
- ходьба  на  носках, руки  в  стороны,
-ходьба  на  пятках, руки  вверх,
-ходьба  перекатом  с  пятки  на  носок, руки    за  голову:
-прыжки ,ноги  вместе, руки  на  поясе,
Бег  в  среднем  темпе:
-передвижение  приставными шагами,
-бег  спиной  вперёд,
-бег  противоходом,
Ходьба  с  упр-ми  на  восстановление  дыхания.
-И.П.-руки  на  пояс: повороты  головы на 1-4  вправо-влево,
вперёд-назад, на 1-4 руки  в  стороны-руки вверх (хлопок), руки  в  стороны-руки на  пояс,
-И.П.- пр.рука  вверх, левая  рука  вниз : на 1-4 менять  положение  рук,
-И.П.- руки  перед  грудью, кисти  в  «замок»: на 1-руки  вперёд, 2-И.П., 3-руки  вверх, 4-И.П.
-И.П.- руки  в  стороны, кисти  сжаты  в  кулак: круговые  движения  в  плечевых  суставах  на 1-4  вперёд,1-4  назад.
-И.П.- прямые  руки  вперёд: круговые  движения  в  локтевых  суставах  на 1-4  от  себя,на1-4 к  себе.
Перестроение  в  две  колонны, ходьба  на  месте. Команда -На  месте  стой.
П/И «Быстро  по своим местам»
Содержание: Занимающиеся построены в 2колонны. Выполняются  ОРУ, по сигналу учителя каждая команда бежит до определенной линии (как правило используется разметка в спортивном зале или площадке), выполняет заданное действие(дотронутся до линии, сделать приседание и т.п.), возвращается как можно быстрее на свое место. Выигрывает та команда, которая не только быстрее прибежит, но и лучше построится.

Выполняемые  упр-ия:
-И.П. руки на поясе: наклоны  вправо-влево,
-И.П. руки  за  головой: повороты вправо-влево,
-И.П.руки  на  поясе: наклоны  вперёд на 1-3,      на 4 –И.П.
-И.П.руки за голову: приседания  на 1-2.
Перестроение  в  одну  колонну  с разводом учащихся  по «станциям».
 
Основная  часть урока. 29 мин
   Занятие по методу круговой тренировки).
  Учащиеся  в парах расходятся для проведения круговой тренировки  по следующим  местам занятий:
1 станция-упр-ия на развитие мышц спины,
2 станция – прыжки  через  гм. скакалку,
3 станция – упр-ия  на  развитие  мышц  пресса,
4 станция – подтягивание  на  навесных  перекладинах,
5  станция – отжимание  в  упоре  лёжа,
6  станция – упр. с  набивными  мячами,
 
  
 
Заключительная  часть  урока. 4 мин

Построение в одну шеренгу Подсчет ЧСС
подведение итогов урока
Д\З Подготовка к сдаче теста на гибкость: серийные наклоны вперед - развитие гибкости  
организованный  выход  класса  из  спортивного  зала.
 
 
Обратить внимание учащихся на осанку.



Чётче повороты!
Держать  спину  ровнее!
Дистанция  два  шага.
 
 
 
 
 
-
 
 
 
 
 
 














-Не стартовать  до  сигнала!
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  Внимательно следить за состоянием
учащихся, в случае необходимости останавливать выполнение упр-ий.
 Следить за количеством выполняемых упражнений.
Размещение по точкам в произвольном порядке, спокойно  и без  суеты
 
 
  


Выставить оценоки  за  работу на уроке.