Разработка урока. Развитие силовых качеств на уроке гимнастики (8 класс)
Предмет «Физ. культура» Класс 8 Разработал Бондарь К.Н.
Тема: Развитие силовых качеств на уроке гимнастики.
Цели:Ознакомить учащихся с упражнениями для самостоятельного занятий силовой подготовкой.
Задачи:
Развитие физических качеств с акцентом на силовую выносливость.
Закрепить ранее изученные силовые и прыжковые упражнения.
Воспитывать у учащихся умение работать в группе.
Дать учащимся навык самостоятельной работы.
Место проведения: Спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, перекладина, маты, канат, гимнастическая стенка. гимнастические скамейки набивные мячи-2шт,
Метод круговой тренировки:заключается в выполнении учащимися упражнения за строго отведенное время максимальное количество раз с последующим отдыхом и переходом для выполнения следующего упражнения.
Перед уроком намечает рабочие станции. Обязательно должны присутствовать номер станции и карточка с описанием выполняемых упражнений, а сами упражнения должны быть ранее опробованы учащимися. На каждой рабочей станции может быть одно упражнение. Упражнения выполняются в максимально возможном темпе в течении 20-30сек., затем 30сек. даётся на отдых и переход. После выполнения упражнения на одной станции(1-2мин), учащиеся организованно переходят против часовой стрелки к следующей станции.
Ход урока.
Содержание урока
Указания
Вводная часть урока. 12 мин
Построение.
Приветствие.
Сообщение задач урока. Подсчет ЧСС
Выполнение ОРУ, каждое упражнения выполняем 8-10 раз
Строевые упр-ия на месте.
Ходьба в среднем темпе.
Коррегирующие упр-ия на осанку в движении:
-ходьба на носках, руки на поясе,
- ходьба на носках, руки в стороны,
-ходьба на пятках, руки вверх,
-ходьба перекатом с пятки на носок, руки за голову:
-прыжки ,ноги вместе, руки на поясе,
Бег в среднем темпе:
-передвижение приставными шагами,
-бег спиной вперёд,
-бег противоходом,
Ходьба с упр-ми на восстановление дыхания.
-И.П.-руки на пояс: повороты головы на 1-4 вправо-влево,
вперёд-назад, на 1-4 руки в стороны-руки вверх (хлопок), руки в стороны-руки на пояс,
-И.П.- пр.рука вверх, левая рука вниз : на 1-4 менять положение рук,
-И.П.- руки перед грудью, кисти в «замок»: на 1-руки вперёд, 2-И.П., 3-руки вверх, 4-И.П.
-И.П.- руки в стороны, кисти сжаты в кулак: круговые движения в плечевых суставах на 1-4 вперёд,1-4 назад.
-И.П.- прямые руки вперёд: круговые движения в локтевых суставах на 1-4 от себя,на1-4 к себе.
Перестроение в две колонны, ходьба на месте. Команда -На месте стой.
П/И «Быстро по своим местам»
Содержание: Занимающиеся построены в 2колонны. Выполняются ОРУ, по сигналу учителя каждая команда бежит до определенной линии (как правило используется разметка в спортивном зале или площадке), выполняет заданное действие(дотронутся до линии, сделать приседание и т.п.), возвращается как можно быстрее на свое место. Выигрывает та команда, которая не только быстрее прибежит, но и лучше построится.
Выполняемые упр-ия:
-И.П. руки на поясе: наклоны вправо-влево,
-И.П. руки за головой: повороты вправо-влево,
-И.П.руки на поясе: наклоны вперёд на 1-3, на 4 –И.П.
-И.П.руки за голову: приседания на 1-2.
Перестроение в одну колонну с разводом учащихся по «станциям».
Основная часть урока. 29 мин
Занятие по методу круговой тренировки).
Учащиеся в парах расходятся для проведения круговой тренировки по следующим местам занятий:
1 станция-упр-ия на развитие мышц спины,
2 станция – прыжки через гм. скакалку,
3 станция – упр-ия на развитие мышц пресса,
4 станция – подтягивание на навесных перекладинах,
5 станция – отжимание в упоре лёжа,
6 станция – упр. с набивными мячами,
Заключительная часть урока. 4 мин
Построение в одну шеренгу Подсчет ЧСС
подведение итогов урока
Д\З Подготовка к сдаче теста на гибкость: серийные наклоны вперед - развитие гибкости
организованный выход класса из спортивного зала.
Обратить внимание учащихся на осанку.
Чётче повороты!
Держать спину ровнее!
Дистанция два шага.
-
-Не стартовать до сигнала!
Внимательно следить за состоянием
учащихся, в случае необходимости останавливать выполнение упр-ий.
Следить за количеством выполняемых упражнений.
Размещение по точкам в произвольном порядке, спокойно и без суеты
Выставить оценоки за работу на уроке.