Методическая разработка открытого урока Теория электролитической диссоциации
Тема открытого урока:
«Теория электролитической диссоциации».
Методическая разработка.
Цели и задачи: Обобщить сведения о диссоциации, электролитах. Актуализировать умение составлять уравнения диссоциации. Решение расчётных задач на массовую долю растворённого вещества в растворе.
Оборудование: - Учебник «ХИМИЯ для профессий и специальностей технического профиля» О.С.Габриеляна. 2014г, Москва, «Академия»; - Таблица растворимости; - Прибор для обнаружения электрического тока; - Реактивы: дистиллированная вода, поваренная соль (твёрдая), сахар (твёрдый); - Химические стаканы - 3; - Ложечка; - Стеклянная палочка. - Презентации учителя и обучающегося.
План – конспект урока.
1. Организационный момент: - рабочие тетради и ручки; - раздаточный материал (таблица растворимости); - учебник «ХИМИЯ для профессий и специальностей технического профиля» О.С.Габриеляна. 2010г, Москва, «Академия».
2. Постановка проблемы: - Можно ли с помощью химических веществ замкнуть электрическую цепь? Ответы могут быть разными. Поэтому обращаемся к эксперименту.
3. Изучение нового материала.
а) Демонстрация опытов и запись результатов: - Электропроводность есть у 1) вода (дистиллированная) - 2) соль (твёрдая) - 3) раствор соли - 4) сахар (твёрдый) - 5) раствор сахара - 6) вода из водопровода - - проверка этого задания экспериментально; б) Запись темы урока: «Теория электролитической диссоциации». - Какие из 3-х веществ (вода, соль, сахар) являются электролитами? Почему? Ответы разные, но есть и правильные. Запись определений электролитов и неэлектролитов. в) Самостоятельная работа с учебником. Стр. 61 рис 4.2. и 4.3. - Механизм электролитической диссоциации и опрос по ней. г) Запись определения и уравнений реакции диссоциации: - Электролитическая диссоциация – распад электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении; HCl = H2SO4 = NaOH = Ba(OH)2 = NaCl = Al2(SO4)3 = д) Применение электролитов в профессии автомеханика. - Сообщение и демонстрация электронной презентации обучающимся (материал получен и оформлен с помощью Интернета под руководством преподавателя информатики)