Рабочая программа кружка Спортивные игры


Пояснительная записка 
Программа кружка «Спортивные игры» составлена на основе программы «Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. Баскетбол» В.И.Лях. А.А. Зданевич.
Количество обучаемых в кружке -15 человек. Кружок рассчитан 68 часов в год, для учащихся 7-8классов, 1раз в неделю, по 2 академических часа.
 
Цель занятий
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
для стабильности и успешности выступлений на районных соревнованиях.
Задачи занятий:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом,
- популяризация игры в волейбол  и баскетбол среди учащихся.                     
 - теоретическое и практическое обучение игре в волейбол и баскетбол;
 -обучение учащихся жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу и баскетболу,
- приобретение  необходимых  волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях,
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол и баскетбол; 
  -развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту           
   движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
           
Место и время проведения занятий:
             
Занятия кружка спортивных игр  проводятся  в спортивном зале МОУ Сараевская СОШ
  1 раз в неделю, по 2 академических часа, 68 часов в год.
                                             
  Требования к уровню подготовки
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного кружка « Спортивные игры» занимающиеся должны
Объяснить:
Роль и значение спортивных игр в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
Роль и значение спортивных игр в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания.
Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
Судейство соревнований по одному из видов спортигр.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития.
Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
Дозировка физической нагрузки.
  
Баскетбол  - 34 ч.7-8 класс.  Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
 
Волейбол – 34 ч.
7-8 класс.  Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетбол.
 
Условия реализации программы секции спортивных игр.
Материально-технические условия:
- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу и баскетболу, пополнение материальной базы волейбольными и баскетбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.
 Педагогические условия:
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортивных игр ;-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;
-создание условий для развития личности подростка и его способностей.
Методические условия:
- наличие необходимой документации:
- программы деятельности спортивной секции;
- тематического планирования секции спортивных игр.
Ожидаемые результаты работы:
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол и баскетбол;
3.Участие в спартакиаде школы по волейболу и баскетболу, формирование сборной команды школы для участия в районных соревнованиях по волейболу и баскетболу.
4.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.
5.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.
            Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
                         Для проведения занятий в кружке  имеется следующее оборудование и инвентарь:
1. Сетка волейбольная                              - 1.
2. Стойки волейбольные                          - 2 .
3. Гимнастическая стенка                        - 4 .
4. Гимнастические скамейки                 -  4
5. Гимнастические маты                         - 9.
6. Скакалки                                              - 20 .
7. Мячи волейбольные                           - 10 .
8.Мячи баскетбольные                           - 10

Используемая литература:
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под. ред. В.И Ляха
Раздел 3. 7-8 классы. 
Часть I.  п.1.4.2. Спортивные игры.
Программный материал по спортивным играм (7-8 классы)
Волейбол и баскетбол (юноши)
Часть III. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. Баскетбол.
(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).Программа допущена Министерством образования Российской Федерации, 2012г.

Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»
 
 
№  
Тема занятия  
дата 1-2 Правила по предупреждению травматизма на занятиях баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Учебная игра в баскетбол. Сентябрь 3-4 Ведение с изменением направления, приставным шагом. Передача двумя руками из-за головы. Бросок одной в прыжке. Учебная игра в баскетбол 5-6 Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.  Учебная игра в баскетбол. 7-8 Ловля мяча после отскока от щита. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча.  Учебная игра в баскетбол 9-10 Ведение с обводкой. Бросок одной рукой от головы в прыжке. Зонная защита. Октябрь 11-12 Ловля высоко летящих мячей в прыжке. Зонная защита. Учебная игра в баскетбол. 13-14 Передача мяча с отскоком от пола . Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол. 15-16  Передача одной рукой из-за спины.  Индивидуальная защита. Учебная игра в баскетбол. 17-18 Броски после ведения с двух шагов. Прессинг. Учебная игра в баскетбол. Ноябрь 19-20 Броски в движении после передачи. Прессинг. Учебная игра в баскетбол. 21-22 Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. 23-24 Специальные упражнения и комбинации. Подвижные игры и эстафеты. Учебная игра в баскетбол. 25-26  Ведение с разной высотой отскока. Позиционное нападение. Учебная игра в баскетбол. Декабрь 27-28 Совершенствование бросков с места, после ведения. Нападение быстрым прорывом. 29-30 Круговая тренировка(5-6 станций). Сдача контрольных нормативов. Учебная игра в баскетбол 31-32 Техника безопасности на занятиях волейболом. Верхняя передача в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра  в волейбол. 33-34  Верхняя передача над собой. Верхняя передача в парах через сетку. Учебная игра  в волейбол. Январь 35-36 Приём мяча двумя руками снизу над собой. Верхняя прямая подача. Одиночное блокирование. Учебная игра  в волейбол. 37-38  Верхняя передача в парах через сетку. Одиночное блокирование. Учебная игра  в волейбол. 39-40 Приём мяча двумя руками снизу после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Февраль 41-42 Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках.Учебная игра.
  43-44 Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.
  45-46 Стойка и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра. 47-48 Прямой нападающий удар в тройках. Индивидуальное блокирование. Учебная игра. Март 49-50 Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. Учебная игра. 51-52 Верхняя прямая подача. Индивидуальное блокирование. Учебная игра. 53-54 Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. 55-56 Прямой нападающий удар из зоны3.  Индивидуальное блокирование и страховка блокирующих. Учебная игра. Апрель 57-58 Верхняя прямая подача и нижний приём мяча. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. 59-60  Прямой нападающий удар из зоны3. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. 61-62 Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. 63-64 Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Май 65-66 Сдача контрольных нормативов. Учебная игра 67-68 Индивидуальное и групповое блокирование. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра