Рабочая программа и ктп кружка Спортивные игры в зале 2класс

Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6


УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
________Л.С.Косякова
Директор МБОУ СОШ №6


ПРОГРАММА

кружка
«Спортивные игры в зале»

Срок реализации: 20152019 г. 1-4 класс.



Вид программы:
Возрастной диапазон: 7 - 11 лет



Рабочая программа разработана учителями начальных классов
МБОУ «СОШ №6» Тбилисского района Краснодарского края














2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной образовательной программой начального общего образования под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича.
На тему воспитательных возможностей внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности нами подготовлена специальная образовательная программа для кружка «Спортивные игры в зале», в которой предметом обучения является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознания и мышления, творческие способности и самостоятельность.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся основной ступени общего образования.
Программа кружка «Спортивные игры в зале» направлена на:
реализацию воспитательного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование воспитательного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятий, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель программы кружка «Спортивные игры в зале»
формирование у учащихся 1-4 -х классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится вокруг доступных и довольно синтетических видов спортивных занятий.
В данной программе использованы следующие методы и формы воспитания и обучения:
1) знания о физической культуре:
Групповые и игровые формы работы.
Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;
2) физические упражнения:
Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Игровые формы работы;
3) групповые и индивидуальные формы работы.
Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.
Общая характеристика кружка «Спортивные игры в зале»
Занятия запланированы в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 7 до 11 лет). Проходят в форме игр, бесед, практических занятий.
Участники программы: дети от 7до 11 лет.
Сроки реализации: 1-4 класс

Личностные, метапредметные и универсальные результаты освоения программы кружка «Спортивные игры в зале»

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового образа жизни являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового образа жизни являются следующие умения: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Наименование разделов, блоков, тем
Всего часов
1класс
2класс
3класс
4класс

1
Вводное занятие
4
1
1
1
1

2.
Движение – средство организации детей
12
3
3
3
3

3.
Упражнения для укрепления осанки
8
1
2
2
2

4.
Игры с прыжками и бегом
12
3
3
3
3

5.
Игры с мячом
16
4
4
4
4

6.
Упражнения в метании.
8
2
2
2
2

7.
Шашки и шахматы
12
3
3
3
3

8.
Упражнения и игры с различными предметами
12
3
3
3
3

9.
Игры народов мира
16
4
4
4
4

10.
Игры - эстафеты
16
4
4
4
4

11.
Спортивные праздники и соревнования
16
4
4
4
4

12.
Итоговое занятие
1
1
1
1
1










Всего :
135
33
34
34
34


Содержание программы:
1 класс
1. Вводное занятие
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры
2. Движение – средство организации детей
Выполнение комплексных упражнений : один, рядом, вместе. Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.
3. Упражнения для укрепления осанки
Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.
4. Игры с прыжками и бегом
Игра «Воробушки», игра «Птички», игра «Не ошибись», игра « Совушка – сова – большая голова», «Эстафета зверей»
5. Игры с мячом
Игра «Мяч по кругу», игра « Не урони мяч», игра «Ну- ка, отними!»
6. Упражнения в метании.
Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель»
7. Шашки и шахматы
Познакомить с правилом игры в шашки. Соревнования по шашкам.
8. Упражнения и игры с различными предметами
Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.
9. Игры народов мира
Игра «Иголка и нитка», «Пятнашки», «У медведя во бору»
«Традиционная физическая культура кубанского казачества».
10. Игры – эстафеты
Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.
11. Спортивные праздники и соревнования
«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта»
2 класс
1. Вводное занятие
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры
2. Движение – средство организации детей
Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.
3. Упражнения для укрепления осанки
Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

4. Игры с прыжками и бегом
Игра «Птицы в клетке», « камешки», «Пустое место»

5. Игры с мячом
Игра «Города», «Не ошибись», «Картошка» , «Попади в кольцо», «Переброска мячей» Мини футбол.
6. Упражнения в метании.
Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель»

7. Шашки и шахматы
Познакомить с правилом игры в шахматы. Игра в шахматы.
8. Упражнения и игры с различными предметами
Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.
Игра «Городки», Игры – эстафеты.
9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.
Игра «Сокол и голуби», «Охотники и зайцы»

10. Игры – эстафеты
Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.
11. Спортивные праздники и соревнования
Занятие-праздник «В гостях у игры».
«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта»
3 класс
1. Вводное занятие
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры
2. Движение – средство организации детей
Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.
3. Упражнения для укрепления осанки
Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.
4. Игры с прыжками и бегом
Игра «Перехватчики», «Ловишки», «Водяной»
5. Игры с мячом
Игры с мячом. Мини футбол. Знакомство с элементами волейбола, пионербола.
6. Упражнения в метании.
Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель»
7. Шашки и шахматы
Игра в шашки и шахматы.
8. Упражнения и игры с различными предметами
Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.
Игры – эстафеты. Игра «Городки»
9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.
10. Игры – эстафеты
Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.
11. Спортивные праздники и соревнования
Занятие-праздник «В гостях у игры».
«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта»
4 класс
1. Вводное занятие
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры
2. Движение – средство организации детей
Различные виды ходьбы и бега. Темп и скорость движения. Упражнения и игры с разными движениями.
3. Упражнения для укрепления осанки
Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.
4. Игры с прыжками и бегом
Игра «Птички в клетке», «Зайцы в огороде», « Волк во рву»
Игры – эстафеты.
5. Игры с мячом
Игры с мячом. Мини футбол. Знакомство с элементами волейбола, пионербола, баскетбола.
6. Упражнения в метании.
Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее». Упражнения в метании «Попади в цель», метание в предметы. Игра «Меткий стрелок»
7. Шашки и шахматы
Игра в шашки и шахматы.
8. Упражнения и игры с различными предметами
Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.
Игры – эстафеты. Игра «Городки»
9. Игры народов мира Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр. Игровой практикум.
10. Игры – эстафеты
Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.
11. Спортивные праздники и соревнования
Занятие-праздник «В гостях у игры».
«Весёлые старты», «Быстрее, выше, сильнее!», «Папа, мама, я – спортивная семья» «Праздник спорта» . Занятие-праздник «В гостях у игры».






















Материально-технического обеспечение образовательного процесса
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1
2
3
4
5



6
7

8

9
10


11
12
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Программа «Образовательная система «Школа 2100».
Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
Программа физического воспитания. Автор Г.И. Погадаев
Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. 2-е издание. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов – Москва «Просвещение» 2011.
Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1995 г;
Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991г.;
Литвинова М.Ф. Русские народные игры. - Москва, /Просвещение/ 2003г;
Панкеев И. Русские народные игры.- Москва,1998;
 Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. – Тобольск, 2003
Газета «Спорт в школе», журнал «Физкультура в школе» -2005.
Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.)


2. Печатные пособия

5
Плакаты: «Режим дня», «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»

3. Технические средства обучения

6
Интерактивная доска, телевизор, видео-аудио оборудование

4. Экранно-звуковые пособия

7
СD, DVD диски

5. Оборудование кабинета

8
Мячи, скакалки, обручи, секундомер, кегли, флажки.



СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей
МБОУ СОШ №6
от ________ №__
Руководитель МО
__________


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6
________
«___»____________20___г.




































Календарно – тематическое планирование во 2 классе
кружка «Спортивные игры в зале»
Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование
Кол-во часов
план
факт
УУД

1. Вводное занятие – 1ч

Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами физкультуры.

1
7.09

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями,
подвижными и спортивными играми.
Определять ситуации. Требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных качеств ( сила, быстрота, выносливость)

2. Движение – средство организации детей- 3ч

Различные виды ходьбы и бега.

Темп и скорость движения.

Упражнения и игры с разными движениями.

1



1


1
14.09



21.09


28.09

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.


3. Упражнения для укрепления осанки -2ч

Осанка человека. Упражнения для укрепления осанки : потягивания, прогибание спины, движения туловища, приседания.

2
5.10
12.10

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.



4. Игры с прыжками и бегом- 3ч

Игры «Птицы в клетке»,
« Камешки»,
«Пустое место»

3
19.10
26.10
16.11

Знать правила игры и правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных спортивных игр.


5. Игры с мячом -3ч

Игры: «Города», «Не ошибись», «Картошка», «Попади в кольцо».

Игра «Переброска мячей». Мини футбол.
2



1
23.11
30.11


7.12


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием мяча Излагать правила и условия проведения подвижных игр.


6. Упражнения в метании – 2ч

Игра «Самый меткий», игра «Кто точнее».

Упражнения в метании «Попади в цель»

1


1
14.12


21.12

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

7. Шашки и шахмат 3ч

Познакомить с правилом игры в шашки (шахматы).

Игра в шашки (шахматы).

1


2
28.12


18.01
25.01

Взаимодействовать в парах и группах в игре в шахматы Излагать правила и условия проведения игр.


8. Упражнения и игры с различными предметами – 3ч

Упражнения и игры со скакалками, гимнастическими палками, канатом.

Игра «Городки», Игры – эстафеты.

2




1
1.02
8.02



15.02

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.





9. Игры народов мира- 4ч
Теория. История возникновения и классификация народных игр. Особенности спортивных народных игр.

Игровой практикум.
Игра «Сокол и голуби», «Охотники и зайцы»

2






2
22.02
1.03





8.03
15.03


Различать упражнения по воздействию на развитие основных качеств ( сила, быстрота, выносливость

10. Игры – эстафеты- 4ч

Различные спортивные эстафеты с предметами и без предметов.

4
22.03
5.04
12.04
19.04

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.



11. Спортивные праздники и соревнования- 4ч

Занятие-праздник «В гостях у игры».

«Весёлые старты».

«Быстрее, выше, сильнее!».
«Папа, мама, я – спортивная семья».

1


1


1

1
26.04


3.05


10.05

17.05

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


12. Итоговое занятие - 1ч
«Праздник спорта»
1
24.05




15