Календарный план Литературное чтение 1класс Школа России (2часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1 КЛАСС 2016 – 2017 уч. г.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы
Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», представленной с учебной нагрузкой 2 часа в неделю, 66 часов в год (33 учебные недели): из них 44 ч. (22 учебные недели) отводятся урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 22 ч. (11 учебных недель) – урокам литературного чтения.
ЦЕЛИ:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в 1 классе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
ЗАДАЧИ:
-831850445325500-774065377063000-862330451421500Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
полноценное восприятие художественной литературы;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные
освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений
(деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),
умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе
и освоение правил групповой работы.
Предметные
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
умение пользоваться словарями и справочниками;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),
устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера
с элементами рассуждения и описания;
умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией
(сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух.
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения.
Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;
осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Обучение в 1 классе безотметочное.
Основной целью безотметочного обучения в школе: формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников, закладывающей основы учебной самостоятельности, т.е. умения учиться.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке;
самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться;
оцениваются только те достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки;
содержательное оценивание и самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать;
оценивается динамика учебной успешности учащихся относительно их самих;
для итоговой аттестации учащихся используется накопительная система оценок;
контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, контроля и оценки относятся:
усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта
начального образования;
сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника;
развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения;
Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.
В конце года в рамках промежуточной аттестации учащиеся выполняют контрольную работу.
Цель: выявить предметные знания и навыки.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;
читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
высказать свое отношение к прочитанному.
НАВЫК ЧТЕНИЯ.
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
заучивание стихотворений;
пересказ текста
составление рассказа, текста
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
№ Название раздела Кол – во часов
1 Жили – были буквы 4
2 Сказки, загадки, небылицы 4
3 Апрель! Апрель! Звенит капель 2
4 И в шутку и всерьёз 4
5 Я и мои друзья 4
6 О братьях наших меньших 4
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплект:
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 – 4 изд. М., «Просвещение» 2011
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. 2 части, изд. М., «Просвещение» 2011
3. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
4. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению изд. Москва «ВАКО» 2015
5. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» 1класс, изд. М., Просвещение 2012
Материально-технические средства:
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
мультимедийный проектор; экран; ноутбук
1 КЛАСС ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2016 – 2017 уч. г.
№ Тема урока Элементы содержания Планируемые результаты Характеристика деятельности Дата
Предметные Метапредметные личностные план факт
Жили – были буквы 1-2 В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»
С.Черный «Жи-вая азбука». Ф.Кривин «По-чему А поется, а Б нет». Г.Сапгир «Про Медведя». М. Бородицкая «Разговор с пче-лой»
Познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение Научатся работать с художественными текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения. Научатся отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации. Регулятивные: Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: Осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Принятие образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать навыки выразительного
сценического чтения стихотворений,
способствовать
развитию речи, фантазии детей. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. 03.03
06.03 3-4 И.Гамазкова «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая Азбука». С.Маршак «Автобус номер 26». Урок - обобщение по разделу «Жили-были буквы» Учить читать стихотворение и прозаическое, произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражательных слов; развивать фонематический слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество Научатся интонационно оформлять конец предложения, анализировать произведение, определять главную мысль и соотносить её с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: Моделировать, то есть выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Осознанное чтение текста с различными заданиями; понимание содержания текста;
выразительное чтение 10.03
13.03 Сказки, загадки, небылицы 5-6 Малые фольк-лорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы)
Чарушин «Теремок».
Р.Н.сказка «Рукавичка».
«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С.Маршака), «Дом, который построил Джек» А.С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет», «Петух и собака»
Выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки;
формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа Научатся отличать народные сказки от авторских, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказ;
различать произведения малых фольклорных жанров, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; Регулятивные: Отбирать адекватные средства достижения цели высказывания.
Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке находить начало и конец высказывания.
Коммуникативные:
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание
ответственности человека за общее благополучие.
Формировать обмен мнением по проблемному вопросу. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Ознакомить
с устным
народным
творчеством,
с произведениями
малого фольклорного жанра;
прививать
любовь и интерес
к слову и творчеству; Ознакомить
с детским фольклором Англии;
Формировать
умение правильно читать произведения фольклора
17.03
20.03 7-8 А. Толстой «Зайцы и лягушки». К.Ушинский «Гусь и журавль»
Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»
Почему возникло такое разнообразие жанров устного народного творчества? Обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; Научатся выразительно читать произведения, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, сравнивать различные произведения малых и больших жанров. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованнойгипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика»
Ознакомить с произведениями
Толстого и
К. Д. Ушинского; показать, что во все времена дети любили сказки, потешки и другие произведения русского фольклора и знали произведения писателей 24.03
03.04 «Апрель! Апрель! Звенит капель» 9-10 А.Майков «Ласточка примчалась», «Весна». А.Плещеев «Травка зеленеет». Т.Белозеров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает»
И. Токмакова
«К нам весна шагает».
В. Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо»
Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель». В.Майков «Христос воскрес» Чем простое повествовательное описание отличается от стихотворного? Какие языковые средства позволяют сделать описание в стихотворении таким эмоциональным и музыкальным?
Почему мы можем назвать апрель самым светлым месяцем года?
Научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы,
читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать рассказ, стихотворение. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Формировать обмен мнением по проблемному вопросу Формировать умение читать поэтическое произведение,
выделять голосом логическое ударение, находить рифму, отрабатывать навыки выразительного чтения 07.04
10.04 И в шутку и всерьёз 11-12 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!» Н.Артюхова «Саша-дразнилка»
К. Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
Продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых Научатся читать по ролям, инсценировать пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения
Коммуникативных
и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Формировать обмен мнением по проблемному вопросу Тренировать навыки чтения текста целыми словами;
Формировать интерес и любовь к чтению юмористических произведений. 14.04
17.04 13-14 К. Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник» К.Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Урок-обобщение по теме: «И в шутку и всерьез»
Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? О чем могли бы разговаривать по телефону звери?
Продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; Научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых, работать в группе, находить общее в прочитанных произведениях Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
Познавательные: Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес. Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Упражнять в чтении стихотворных произведений,
умении правильно
выделять голосом логическое ударение, понимать прочитанное и передавать в прозаическом содержании смысл прочитанного. 21.04
24.04 Я и мои друзья 15-16 Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок».
В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны»
Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В.Орлов «Дружба» И.Пивоварова «Вежливый ослик».
Я.Аким «Моя родня»
Создание альбома «Наш класс-дружный класс» (проект)
Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей, читать вдумчиво и осознанно, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов. Регулятивные: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Формировать
умение
читать с определённой интонацией, соблюдая интервал при чтении
между словами и предложениями. Формировать у детей стремление
к дружбе, сотрудничеству, сопереживанию, стремление
прийти на помощь 28.04
05.05 17-18 С. Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу»
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».
Обобщающий урок по теме: «Я и мои друзья
Называть самое дорогое, что есть на свете. Кого считают своей родней и кого вы очень любите? Развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы; воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям
Научатся сопоставлять произведения на одну и туже тему, выделять их особенности, приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рас-сказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицатель-ные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами. Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные: Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного. Формировать адекватное понимание причин успешности учебной деятельности.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к дружбе и друзьям. Формировать
навыки выразительного, сознательного,
беглого чтения, продолжить работу по формированию понятий о дружбе, товариществе, взаимоотношениях
с родными. Тренировать в чтении целыми словами, учить работать с текстом, ставить самостоятельно вопросы, воспитывать в детях желание совершать хорошие и добрые поступки. 08.05
12.05 О братьях наших меньших 19-20 С. Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку».
М.Пляцковский «Цап-Царапыч». Г.Сапгир «Кошка».
Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе?
Научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами. Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, соблюдать правила речевого этикета Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес. Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика» Формировать умение
высказывать собственное мнение,
прививать
стремление
заботиться о
наших меньших друзьях, учить осторожному обращению с животными,
тренировать в умении пересказывать
текст.
Тренировать в чтении в разном темпе с различной постановкой логического ударения. Тренировать в чтении в разном темпе с различной постановкой логического ударения. Воспитывать
интерес к окружающему
миру, стремление
не нанести вред обитателям
природы.
Тренировать
навыки чтения; 15.05
19.05 21-22 В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С. Михалков. «Важный совет»
Д.Хармс «Храб-рый еж». Н.Сладков «Лисица и еж»
С.Аксаков «Гнездо».
Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших».
Объяснить, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; Научатся анализировать события текста, их последовательность, читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные:
Определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес. Формировать адекватное понимание причин успешности учебной
деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к братьям нашим меньшим. 22.05
26.05