Рабочая программа по ИЗО УМК Школа 2100
2-й класс
п/п Тема Кол-во часов Основные виды учебной деятельности (Н) – на необходимом уровне,
(П) – на программном уровне дата
1 Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. Пейзаж (в карандаше) 1 Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н).
Выполнить задания на стр. 4–7 учебника (Н). 06,09
2 Рисуем цветными карандашами.
Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов. «Бабочки-красавицы» тёплых и холодных цветов 1 Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н).
Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов.
Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 8–9 учебника и на стр. 2–3 рабочей тетради (Н).
Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П).
13,09
3 Аппликация. «Бабочка» 1 Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н).
Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П).
Выполнить задания на стр. 10–11 учебника (П) 20,09
4 Аппликация. Силуэты. «Цветочный луг» 1 Выполнить задания на стр. 4–5 рабочей тетради (Н).
Коллективное панно: «Цветочный луг». Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы.
Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П). 27,09
5 Музей искусств. «Портрет в подарок»
1 Получить представление о музее и картинной галерее.
Выполнить задания на стр. 12 и стр. 46–47 учебника (П).
Выполнить задание «Портрет в подарок» на стр. 6–7 рабочей тетради. 04,10
6 Т р е т ь я к о в с к а я
галерея. Обрамление картины. «Портрет класса» 1 Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н). Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.
Коллективная работа «Портрет класса» на стр. 8–9 рабочей тетради 11,10
7 Мастер иллюстрации. Иллюстрация к любимой сказке.
1 Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций (Н).
Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота».
Выполнить задания на стр. 16–17 учебника.
18,10
8 Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу
мастера. Иллюстрация к басне И.А. Крылова (в карандаше)
1 Выполнить задания на стр. 14–15 учебника (П).
Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне.
Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием
набросков (П).
Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н).
Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова на стр. 12–13 рабочей тетради (П). 25,10
9 Развиваем наблюдательность: на-
броски. Иллюстрация к басне И.А. Крылова (красками) 1 Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н).
Выполнить иллюстрацию к любой басне И.А. Крылова на стр. 12–13 рабочей тетради (П). 01,11
10 Гравюра. Фактура. Графическая иллюстрация, похожая на гравюру
к басне И.А. Крылова 1 Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии.
Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 18–19 учебника (Н).
Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру, на стр. 14–15 рабочей тетради (П).
15,11
11 Гравюра. Фактура.
Из истории гравюры. Чёрно-белая иллюстрация к басне И.А. Крылова 1 Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. На выставку могут быть представлены как цветные, так и чёрно-белые иллюстрации (П). 22,11
12 Для любознательных. Русский лубок и его выразительные
средства. Рисунок, выполненный печатью на свободную тему. 1 Самостоятельно изучить тему (Н), ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 20–21 учебника. 29,11
13 Рисунок. Штриховка. Образцы штриховки 1 Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н).
Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности, выполнив упражнения на стр. 16–17 рабочей тетради (Н) и на стр. 22–23 учебника) (П).
Уметь пользоваться рамкой-видоискателем. 06,12
14 Рисунок. Штриховка. Светотень. Штриховка куба 1 Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П).
Выполнить задание на передачу светотени куба на стр. 16–17 рабочей тетради. 13,12
15 Проект. «Украшаем ёлку». Изготовление ёлочных игрушек. 1 Уметь выполнить своими руками ёлочные игрушки стр. 22-25, 24-25 рабочей тетради
Коллективная работа 20,12
16 Натюрморт. Рисунок простым карандашом «Груша»
1 Углубить знания о жанре натюрморта (Н).
Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н).
Ответить на вопросы на стр. 24 учебника (Н).
Изучить материал на стр. 25 учебника и на стр. 18–19 рабочей тетради и нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П). 27,12
17 Натюрморт. Твоя мастерская:
рисование с натуры. Рисунок простым карандашом «Яблоко»
1 Рисунок с натуры 17,01
18 Братья наши меньшие. Рисунок карандашом «Мой пушистый друг»
1 Понимать важность зарисовок с натуры (Н). Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и
А. Дюрера (П).
Изучить материал на стр. 27 учебника и на стр. 20–21 рабочей тетради (Н).
Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры карандашом. 24,01
19 Твоя мастерская.
Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. «Мой пушистый друг» (красками) 1 Изучить материал на стр. 27 учебника и на стр. 20–21 рабочей тетради (Н).
Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» (П). 31,01
20 Растительный орнамент (в карандаше). Как получаются
разные орнаменты?
1 Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Знать, что такое элемент орнамента (Н). Ответить на вопросы на стр. 28 учебника (Н).
Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П).
Выполнить задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр. 30–31 учебника (П).
07,02
21 Композиция орнамента. (в карандаше).
1 Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П).
Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).
Выполнить задания на стр. 32–33 рабочей тетради и на стр. 30–31 учебника (П). 14,02
22 Орнамент и предмет. «Лоскутное одеяло» 1 Коллективная работа «Лоскутное одеяло» на стр. 34–35 рабочей тетради (Н). 21,02
23 Проект. Изготовление открытки-сувенира к Дню защитника Отечества-23 февраля 1 Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (30–31, рабочей тетради) (П).
28,02
24 Проект. Панно «Цветущий сад» 1 Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (38-39, рабочей тетради) (П).
07.03
25
Народные промыслы России.
Городецкая роспись «Петух» 1 Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н).
Ответить на вопросы на стр. 32–33 учебника (Н).
Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Выполнить задания на стр. 26–27 рабочей тетради (Н).
14,03
26 Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи. «Расписная тарелка» 1 Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка» на
стр. 28–29 рабочей тетради (П). 21,03
27 Весенние впечатления. Работа акварелью «Яблоко»
1 Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Ответить на вопросы на стр. 34–35 учебника (Н).
Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).
Выполнить задания на закрепление изученного материала на стр. 36–37 учебника и на стр. 36–37 рабочей тетради (Н). 04,04
28 Твоя мастерская:
работаем акварелью, рисуем живописный пейзаж «Весна пришла». 1 Изучить материалы на стр. 37 учебника и на стр. 42–43 рабочей тетради и написать пейзаж «Весна пришла» (П). 11,04
29 Твоя мастерская:
работаем акварелью, «Морские жители». Использование смешанной техники. 1 Изучить материалы на стр. 37 учебника и на стр. 40–41 рабочей тетради и написать пейзаж «Морские жители» (П). 18,04
30 Колорит – душа
живописи. Натюрморт с цветами. 1 Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н).
Ответить на вопросы на стр. 38–39 учебника (Н).
Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П). 25,04
31 Бытовая живопись. Сюжетная картинка на свободную тему 1 Расширить представление о бытовой живописи. Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н).
Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Выполнить задания на стр. 40–41 и 54–55 учебника (П).
Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н).
По желанию учащихся можно предложить им нарисовать сюжетную картинку (П). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему. 02,05
32 Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. Фигура человека (в карандаше)
1 Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н).
Выполнить задания на стр. 42–43 (Н) и 56–57 учебника (П).
Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради) (П). 16,05
33 Древнеегипетский
Рельеф. Фигура человека (красками) 1 Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46–47 рабочей тетради) (П). 23,05
34 Итоговый урок 1 Выставка работ 30,05программа рассчитана на 34 часа. 1 час в неделю
Материально-техническое обеспечение программы
Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту.
Список литературы для учителя.
компьютер, мультимедийный проектор
- интерактивная доска;
– документ камера;
- наглядные пособия.