Методические разработки по дополнительному образованию Веселый английский
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете МБДОУ № 10 Заведующий МБДОУ
Протокол № __ от ___.___.2015 «Детский сад № 10
г.Красноармейска»
__________ Салахова Л.Ф.
Приказ №__ от от ___.___.2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Весёлый английский»
для дошкольников старшего возраста (5-6 лет)
Программа разработана
воспитателем
I квалификационной категории
Захаровой Анной Петровной
г. Красноармейск, Саратовская область
2015-2016 учебный год
Содержание
I . Целевой раздел……………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………………………
Планируемые результаты освоения Программы
II. Содержательный раздел ……………………………………………………………………………..
III. Организационный раздел………………………………………………………………………..
Программное обеспечение
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для организации дополнительного образования дошкольников старшего возраста. В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников. Ее основными особенностями являются:
- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного возраста.
Цель программы: привить детям желание изучать английский язык, накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.
Задачи Программы:
1.Обучающие:
приобретать навыки разговорной речи;
накапливать базовый запас слов по различным темам, приобщать ребенка к английскому языку и культуре;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
2.Развивающие:
развивать фонетический слух,
развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю;
3. Воспитательные: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к культуре и языку страны изучаемого языка.
1.2.Планируемые результаты освоения Программы
Использовать английскую речь в общем речевом потоке;
Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
Односложно отвечать на вопросы;Считать до 10;Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
II. Содержательный раздел
Календарно-тематический план
№ Тема
1 Вводное занятие
2 Знакомство
3 Семья и я
4 Цвета и счёт
5 Животные
6 Времена года
7 Фрукты и овощи
8 Итоговое занятие
Методы и формы реализации Программы
Методы
Название метода Определение метода Рекомендация по их применению
Методы по источнику знаний
Словесные Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям
Наглядные Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, видеофильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе.
Практические Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности.
Методы по характеру образовательной деятельности детей
Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.
Репродуктивный Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.
Формы работы по образовательным областям
Образовательные области Формы работы
Физическое развитие Игровая беседа с элементами движений
Игра
Социально-коммуникативное Игровое упражнение
Совместная с воспитателем игра
Чтение
Рассматривание
Речевое развитие
Рассматривание
Игровая ситуация
Ситуация общения.
Хороводная игра с пением
Познавательное развитие Ситуативный разговор
Рассказ
Художественно–эстетическое
развитие Слушание соответствующейвозрасту народной,
классической, детской музыки
Совместное пение
III. Организационный раздел
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятия - 20 минут
Общее количество учебных занятий в год: 36.
ОТЧЕТ ОБ ОПЕРАЦИИ(КВИТАНЦИЯ)Номер квитанции: 111730230Дата и время выдачи: 27.11.2015, 21:28:16 (GMT+3)Канал обслуживания: www.robokassa.ruНомер операции: 1668618796Дата и время операции: 27.11.2015, 21:27:53 (GMT+3)Эмитент: ОАО «Вымпелком»Сумма операции: 100 руб.Сумма комиссии*: 0.00 руб.Итого: 100 руб.Вид операции: Обеспечение информационного и технологического взаимодействия посредствомСистемы ROBOKASSA в целях расчетов с Получателем - Рассударики(http://rassudariki.ru/) в счет оплаты заказа №1668618796Статус операции: Операция завершена успешно
* Комиссия согласно Тарифам ОКЕАН БАНК (АО). Эмитент Платежного средства Плательщикаможет взимать дополнительную комиссию. Размер комиссии уточняйте у Эмитента,предоставившего Платежное средство Плательщика.