Программа по английскому языку для учащихся 10 классов по учебнику М.З. Биболетовой


Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе авторской программы курса английского языка и УМК М.З. Биболетовой. Н.Н. Трубаневой Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных. учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.;
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 10 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В курсе обучения акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским.
В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Цели обучения.
В процессе обучения реализуются следующие цели.
1) Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, учатся представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного общения;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью Интернет и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
2) Продолжается развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на изучение английского языка в 10 классе отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
При составлении календарно-тематического планирования в 10 классе количество учебных занятий составляет 102
Общая характеристика учебного предмета.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку..
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
часа

Содержание программы1) Речевая компетенция.
Предметное содержание устной и письменной речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Содержание учебного предмета
.
№ Раздела Тема раздела Кол-во часов Контроль знаний Раздел 1 Начни снова 27 часов К.Р. №1 Раздел 2 Говоря о семейных делах 21 час К.Р. №2 Раздел 3. Цивилизация и прогресс 29 час К.Р.№3 Раздел 4 Мир возможностей 25 час К .Р. №4 Итоговая контрольная
работа
1. Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. (8 час.)
2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. (4 час.)
3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. (4 час.)
4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Музыкальные предпочтения. Музыка в культуре и жизни разных стран.
Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, сочетая учебу и общение с семьей. (9 час.)
5. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Бывает ли детям неловко за родителей?
Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Семейные ссоры. Как родители относятся к моим друзьям? (12 час.)
6. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. (6 час.)
7. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. (6 час.)
8. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации, развитие и причины упадка. (8 час.)
9. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни.
Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. (10 час.)
10. Рукотворные чудеса света. (4 час.)
11. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (отрывок из книги). Преимущества и недостатки новых изобретений. (8 час.)
12. Мир возможностей: путешествие как способ расширить кругозор. Программы обмена для школьников. (5 час.)
13. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро. (9 час.)
14. Стиль поведения. Что такое хорошие манеры? Особенности поведения в разных странах. Small talk и его особенности. (4 час.)
15. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Правила вежливости. (5 час.)
Итого часов: 102
Умения диалогической речи.
Учащиеся совершенствуют умения участвовать в диалогах этикетного характера, 108013592138500диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Учащиеся развивают умения:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
Учащиеся совершенствуют умения устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
При овладении монологической речью школьники развивают умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Умения письменной речи.
Учащиеся совершенствуют умения
писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки;
излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники продолжают развивать умения:
понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров;
понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты,
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.
Умения чтения.
Учащиеся развивают умения использовать все основные виды чтения при работе с аутентичными текстами различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстами из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение;
изучающее чтение;
просмотровое/поисковое чтение.
Учащиеся совершенствуют умения:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
2) Социокультурная компетенция.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
3) Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Происходит дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развиваются специальные учебные умения: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Также происходит совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного общения; мимику, жесты.
Языковая компетенция.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Произносительная сторона речи.
Совершенствуются слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыки правильного произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыки оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи.
Учащиеся систематизируют лексические единицы, изученные во 2-9; овладевают лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. К завершению 10 класса продуктивный лексический минимум составляет около 1300 лексических единиц (ЛЕ).
Расширение потенциального словаря происходит за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на английском языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи.
Продолжается продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
овладение способами выражения косвенной речи.
продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (прошедшее и будущее совершенное продолженное времена, будущее совершенное время). Систематизация всех временных форм страдательного залога.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с причастия I и II.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных обычных и фразовых глаголов; об употреблении модальных глаголов для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления.

\
Требования к уровню подготовки учащихсяв результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:знать/понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием»;
Карта Соединенного королевства Великобритании;
Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 10»: Учебник английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2010 в электронном виде
Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy-10» для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2011.
Тренировочный тесты по ЕГЭ
English Vocabulary in Use (pre-intermediate and intermediate). Stuart Redman. Cambridge University press, 2011
http://oxforddictionaries.com/
www.cambridge.orghttp://ukcatalogue.oup.comhttp://www.macmillan.ru/http://webenglishteacher.com/http://www.ehow.com/info_8252762_teaching-methods-english-foreign-language.htmlwww.englishteachers.ruТемы проектов
№ Тема проекта четверть
1 Мини-проект «Спортивные занятия: плюсы и минусы» 1
2 Мини-проект «Музыкальные предпочтения» 1
3 «Из истории моей семьи» 2
4 Мини –проект «Семейная история» 2
5 Мини-проект «Открываем древние цивилизации» 3
6 Местное рукотворное чудо 3
7 «Создаем робота» 3
8 «Изменение климата» 3
9 «Клуб путешественников» 4
10 «Правила поведения в школе» Календарно-тематическое планирование

урока Дата Тема
урока Кол-во
часов Тип
урока Вид
урока Примечание
По
программе Фактически Начни снова 27 1
02.09 Развитие умения устной речи по теме «Новая школа – новые ожидания» 1 Вводный текущий 2 03.09 Развитие умений аудирования «Первый день в школе». 1 комбинированный Устный опрос лексических единиц 3 07.09 Развитие языковой догадки, Отработка новой лексики «Что я думаю о школе?» 1 комбинированный Элементы самостоятельной работы в течение урока 4 09.09 Развитие умений речи в ходе выполнения проектной деятельности 1 проект проект 5 10.09 Чтение текста с пониманием основного содержания «Школа вчера и сегодня». 1 комбинированный Элементы самостоятельной работы в течение урока. 6 14.09 Обучение аудированию 1 комбинированный Входное тестирование 7 16.09 Дискуссия о школьной форме. Знакомство с лексическими единицами 1 Изучение
нового Элементы самостоятельной работы 8 17.09 Обучение написанию статьи-эссе «Нужна ли форма нашей школе?» 1 Изучение
нового Эссе-статья по теме 9 21.09 Косвенная речь. Повторение и закрепление навыков её употребления в устной и письменной речи. 1 обобщающий Элементы самостоятельной работы в течение урока 10
23.09 ВНЛЕ по теме «Имидж, мода». Развитие умений чтения. 1 Изучение
нового Элементы самостоятельной работы в течение урока 11
24.09 Закрепление речевого и языкового материала в проектной деятельности «Показ мод». 1 обобщающий Проектная работа 12 28.09 ВЛЕ по теме «Спорт». Сослагательное наклонение 1 Изучение
нового Элементы самостоятельной работы в течение урока. 13
30.09 Развитие умений чтения текстов об экстремальных видах спорта. 1 комбинированный Фронтальный опрос
Элементы самостоятельной работы в течение урока 14 01.10 Активизация навыков употребление пассивного залога в устной речи 1 комбинированный Фронтальный опрос, элементы самостоятельной работы в течение урока. 15
05.10 Мини проект – дебаты «Спортивные занятия: плюсы и минусы». 1 проект Проектная работа 16
07.10 Чтение с определением жанра текста. Знакомство с новой лексикой 1 комбинированный Элементы самостоятельной работы в течение урока. 17
08.10 Развитие умений устной речи при выполнении мини-проекта «Музыкальные предпочтения» 1 комбинированный Опрос ЛЕ,
Проектная работа 18
12.10 Введение структуры условного предложения второго типа. 1 Изучение
нового Элементы самостоятельной работы в течение урока. 19 14.10 Чтение текстов о музыке в разные времена. 1 комбинированный Элементы самостоятельной работы в течение урока 20 15.10 Обучение написанию статьи по теме «Музыка в моей жизни». 1 Изучение
нового Фронтальный опрос ЛЕ.
Элементы самостоятельной работы в течение урока. 21 19.10 Развитие умений диалогической речи «Как управлять своим временем?». 1 комбинированный Контроль диалогической речи по теме 22 21.10 Введение и отработка грамматического материала: придаточные предложения цели. 1 Изучение
нового Элементы самостоятельной работы в течение урока
Контроль чтения
23 22.10 Контрольная работа № 1 по теме «Начинаем снова» Закрепление грамматики 1 контрольный контроль 24 26.10 Развитие умений аудирования с извлечением нужной информации 1 комбинированный Контроль письма 25 28.10 Контроль навыков говорения по теме. По теме «Планирование времени» 1 контроль Проектная работа
Контроль говорения 26
29.10 Повторение лексико-грамматического материала по теме «Начинаем снова». 1 обобщающий Контрольный диктант
Контроль аудирования 27 02.11 Практика устной и письменной речи в формате ЕГЭ. 1 комбинированный текущий Говоря о семейных делах 21 28 11.11 ВНЛЕ. Беседа по теме: «История моей семьи». 1 Изучение
нового текущий 29 12.11 Отработка новых ЛЕ по теме «Прошлое семьи» в серии речевых упраж 1 комбинированный Фронтальный опрос ЛЕ 30 16.11 Проектная работа «Из истории моей семьи»: развитие говорения по теме.
1 проект Проектная работа 31 18.11 Развитие лексических навыков по теме «Семейная гостиная». 1 комбинированный текущий 32 19.11 Модальный глагол «мочь» Введение и активизация материала 1 Изучение
нового текущий 33 23.11 Развитие умений устной речи по теме: «Бывает ли детям неловко за родителей?» 1 комбинированный Элементы самостоятельной работы (модальные глаголы) в течение урока 34 25.11 Чтение текста с пониманием основного содержания «Большие и маленькие семьи». 1 Изучение
нового текущий 35 26.11 Введение и отработка условных предложений третьего типа 1 Изучение
нового текущий 36 30.11 ВНЛЕ. Развитие умений говорения и аудирования «Ссоры». 1 Изучение
нового Элементы самостоятельной работы по теме: сослагательное наклонение 37 02.12 Словообразование. Закрепление НЛЕ при обучении диалогу по теме «Семья». 1 комбинорованный текущий 38 03.12 Причастия прошедшего времени 1 комбинированный текущий 39 07.12 Ролевая игра «Решаем семейные проблемы»: развитие умений диалогической речи.
1 комбинированный текущий 40 09.12 Развитие разных стратегий чтения на основе текстов по теме «Памятные даты». 1 комбинированный текущий 41 10.12 Чтение и обсуждение статьи «Космическая свадьба» 1 комбинированный текущий 42 14.12 Развитие умений письменной речи: выполнение мини-проекта «Семейная история». 1 проект Мини-проект по теме «Семейная история» 43 16.12 Диктант. Повторение лексико-грамматического материала по теме «Семья». 1 контрольный Контрольный диктант
44 17.12 Контроль уровня сформированности коммуникативных умений в области чтения и говорения. 1 контрольный Контроль чтения и говорения 45 21.12 К. р.№ 2 по теме «Семья». 1 контрольный Контрольная работа
46 23.12 Работа над ошибками.
Выполнение заданий в формате ЕГЭ. 1 комбинированный тест 47 24.12 Практика устной и письменной речи в формате ЕГЭ. 1 комбинированный тест 48 28.12 Выполнение заданий в формате ЕГЭ. 1 комбинированный тест Цивилизация и прогресс 29 часов 49
30.12 ВНЛЕ. Беседа по теме: «Что такое цивилизация?». 1 Изучение
нового текущий 50 11.01 Развитие лексических навыков по теме: «Археологические открытия». 1 комбинированный Фронтальный опрос ЛЕ 51 13.01 Активизация грамматического навыка по употреблению модальных глаголов 1 комбинированный текущий 52 14.01 ВНЛЕ по теме: «Наука и цивилизация». Развитие умений аудирования. 1 Изучение
нового Элемент самостоятельной работы 53 18.01 Отработка ЛЕ. Обучение говорению по теме «Наука и цивилизация». 1 комбинированный Опрос ЛЕ 54 20.01 Повторение: степени сравнения прилагательных. Речевые устные и письменные упражнения. 1 обобщающий текущий 55 21.01 Групповая дискуссия по содержанию прочитанного текста «Древние цивилизации». 1 комбинированный текущий 56 25.01 Мини-проект «Открываем древние цивилизации»: закрепление материала секции. 1 проект Проектная работа «Цивилизация» 57
27.01 ВНЛЕ. Развитие умений говорения с опорой на иллюстрацию 1 Изучение
нового текущий 58 28.01 Словообразование. Обучение письму по образцу «Изобретение человечества». 1 Изучение
нового сочинение «Мир через 100 лет» 59 01.02 Введение и отработка грамматического явления: условные предложения смешанного типа 1 Изучение
нового Элементы самостоятельной работы (условные предложения) 60 03.02 Групповая работа: «Изобретение 20 века». 1 комбинированный Групповая презентация работы « Изобретение 20 века» 61 04.02 ВНЛЕ по теме: «Роль компьютера в нашей жизни». 1 Изучение
нового Контроль аудирования 62 08.02 Развитие умений письменной речи: написание эссе по теме «Может ли современный человек обойтись без компьютера?» 1 комбинированный Фронтальный опрос ЛЕ
эссе «Человек и компьютер» (контроль письма) 63 10.02 Чтение публицистического текста с пониманием основного содержания «Человек и окружающая среда». 1 Изучение
нового текущий 64 11.02 Обучение монологическому высказыванию по теме «Влияние человека на окружающую среду». 1 комбинированный текущий 65 15.02 Разговорная практика по теме «Нравственный аспект технического прогресса». 1 комбинированный текущий 66 17.02 Развитие умений чтения и говорения по теме: «Киотский международный приз». 1
комбинированный текущий 67 18.02 Закрепление материала секции в ходе выполнения групповой проектной работы 1 обобщающий Презентация групповой проектной работы 68 22.02 Развитие умений устной речи с использованием новой грамматики: инфинитив и герундий. 1 комбинированный текущий 69 24.02 Групповая дискуссия по теме: «Рукотворные чудеса древности и современности». 1 комбинированный текущий 70 25.02 Проект «Местное рукотворное чудо»: развитие умений письменной и устной речи. 1 проект Проект «Местное рукотворное чудо» 71 29.02 Чтение научно-популярного текста по теме «Роботы будущего». 1 комбинированный текущий 72 02.03 Развитие умений говорения с опорой на план и ключевые слова «Технический прогресс». 1 комбинированный Самостоятельная работа «Способы выражения будущего» 73 03.03 Развитие умений чтения биографического и художественного текстов 1 комбинированный Контроль чтения 74 07.03 Проект «Создаем робота»: обобщение материала раздела. 1 проект проект 75 09.03 Повторение лексико-грамматического материала по теме «Цивилизация и прогресс». 1 обобщающий Контрольный диктант 76 10.03 Проектная деятельность: «Изменения климата»: к постановке проблемы. 1 проект Проект «Изменения климата»
Контроль говорения 77 14.03 К. р. № 3 по теме «Цивилизация и прогресс». 1 контрольный Контрольная работа
Мир
возможностей 25 78 16.03 Практика письменной и устной речи в формате ЕГЭ. 1 комбинированный текущий 79
17.03 ВНЛЕ по теме «Мир твоих возможностей». 1 Изучение
нового текущий 80 04.04 Формирование грамматических навыков употребления конструкций 1 Фронтальный опрос ЛЕ 81 06.04 Развитие умений чтения на основе текстов о культурном обмене. 1 82 07.04 Тема: «Образование за рубежом: программы обмена».Написание письма Написание официального письма 83
11.04 Обучение говорению по теме: «Путешествие. Вид транспорта». Работа с ЛЕ. 1 Изучение
нового текущий 84 13.04 Диалог-расспрос по теме «Опыт путешественника: маршрут и впечатления» 1 Изучение
нового Опрос ЛЕ
диалогическая речь по теме 85 14.04 Развитие умений ознакомительного и поискового чтения текстов «Лондонское метро». 1 комбинированный текущий 86 18.04 Формирование навыка употребления союзных и вводных слов в устной речи «Метро». 1 комбинированный текущий 87 20.04 Развитие умений диалогического общения на тему «Лондонское метро: история и современность». 1 комбинированный текущий 88 21.04 Развитие умений говорения: описание картинок по теме «Преимущества и недостатки разных видов транспорта». 1 комбинированный Контроль говорения (описание картинок) 89 25.04 Проект «Клуб путешественников»: закрепление материала секции. 1 проект Защита проекта 90
27.04 ВНЛЕ по теме «Хорошие манеры». 1 Изучение
нового текущий 91 28.04 Отработка ЛЕ. Развитие умения аудирования по теме «Правила поведения». 1 комбинированный Опрос ЛЕ 92 02.05 Проект «Правила поведения в школе»: развитие умений говорения. 1 проект Защита проекта «Правила поведения в школе» 93 04.05 Дискуссия - обсуждение темы «Правила поведения в разных культурах». 1 комбинированный текущий 94 05.05 Контроль лексико- грамматического материала 1 контрольный Контроль грамматики 95 09.05 Контроль навыков аудирования 1 комбинированный Контроль аудирования 96 11.05 Чтение текста и аргументация своего отношения к прочитанному 1 комбинированный текущий 97
12.05 Беседа по теме «Культурный шок» и составление рекомендаций об уменьшении его воздействия. 1 комбинированный текущий 98 16.05 Ролевая игра «В семье за рубежом». Контроль говорения. 1 комбинированный Контроль говорения 99 18.05 Повторение лексико-грамматического материала по теме «Мир твоих возможностей». 1 обобщающий Контрольный диктант 100 19.05 Контроль уровня сформированности коммуникативных умений в области чтения и говорения. 1 обобщающий Контроль чтения и говорения 101 23.05 К. р. № 4 по теме «Мир твоих возможностей» в формате ЕГЭ. 1 контрольный Контрольная работа № 4 102 25.05 Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. 1 обобщающий текущий