Проект Времен связующая нить


Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»
муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха «Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Материалы на участие
в заочном улусном конкурсе «Лучший проект»-2015
социально-воспитательного направления
«Времен связующая нить»
в рамках профессионального конкурса работников образования «Серебряный глобус»-2015
Кобяйского улуса (района) РС(Я)
выполнила: Еремеева Розалия Ксенофонтовна –
классный руководитель 6 класса, учитель истории.

с. Аргас Проблема проекта: отсутствие должного внимания со стороны подрастающего поколения к пожилым людям, ветеранам труда и ветеранам педагогического труда в частности. Как мы пришли к решению о создании проекта? В нашей школе ведется работа с ветеранами, за каждым классом закреплен один или несколько ветеранов, которых ребята поздравляют с днем побед, 23 февраля, 8 марта. Много лет жизни отдали ветераны служению родины. Именно эти люди создавали то общество, в котором мы сейчас живем. Мы стараемся уделять им больше внимания. Конечно, 9 мая государство вспоминает о них: оказывает материальную помощь, присылает поздравления, но этого, с нашей точки зрения, мало. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относиться молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны!
Поставленная задача - воспитать в учащихся патриотизм. Ребята сразу поняли необходимость встреч с ветеранами труда и организацией им посильной бытовой помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» - ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезли в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее».
Цели проекта:
Освоение наследования учащимися ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами труда, проживающими с.АргасСохранение исторической памяти, подготовка материалов для классного альбома памяти.
Задачи:
Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств учащихся через взаимодействие с ветеранами труда;
Оказывать поддержку ветеранам, воспитывать у обучающихся внимательное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться них;
Способствовать расширению круга общения, развивать умение обучающихся взаимодействовать со взрослыми;
Воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий, организация родительского лектория «Школа родительской любви» (в рамках проведения классного родительского собрания);
Способствовать возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности и взаимной уважении ее членов;
Основные направления работы:
Оказание адресной помощи ветеранов проживающем в селе;Тематические встречи;
Участие учащихся в конкурсах, в улусных Сметанинских чтениях, в создании творческих работ;
Участие учащихся в трудовых делах, акциях;
Главные участники и исполнители проекта:
Учащиеся 6-го класса МБОУ «Куокуйской СОШ»;
Классный руководитель 6-го класса Еремеева Р.К.;
Ветераны труда с. Аргас Кобяйского улуса;
Руководитель литературного музея им. Лугинова Н.А. и родитель Унарова С.Н;
Родители учащихся класса;
Руководитель проекта: Классный руководитель 6-го класса
Еремеева Р.К- учитель истории.
Сроки реализации проекта: 2015/2016 учебный год.
Содержание проекта:
Формирование банка данных;
«разведка добрых дел»;
Организация работы добровольцев;
Распределение ролей между участниками проекта;
Проведения опроса общественного мнения на тему «День Победы для меня это…»;
Методическое обеспечение:
Государственная программа «Патриотического воспитания граждан РФ».
Инновационный проект «Мы россияне» в рамках реализации программы развития школы «Наше общее дело» - интеллектуальное воспитание учащихся.
Программа «Школа родительской любви» (в рамках преподаваний родительских собраний).
Материально – техническое обеспечение:
Создание банка данных;
Оформление экспозиции в классном историко – краеведческом уголке «Времен связующее нить»;
Разработка и проведение экскурсий в классном историко – краеведческом уголке для учащихся школы;
Место реализации проекта: МБОУ «Куокуйская СОШ»
ЭТАПЫ РАБОТЫ
I.ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Сроки: сентябрь – октябрь.
Задачи и содержание деятельности.
1.Документально-организационная работа:
Выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
Составление перспективного плана по реализации проекта.
2.Организационно-техническая работа:
Оснащение экспозиции школьного исторического уголка «Времен связующая нить» новыми экспонатами
Организация встреч с участниками тыла, поздравления с праздниками.
3. Диагностическая работа:
Диагностика нравственных качеств детей – участников проекта:
Диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
Выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через анкетирование и собеседование;
Беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного села;
Изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей
II.ПРАКТИЧЕСКИЙ
Сроки: ноябрь-апрель.
Задачи и содержание деятельности:
Подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
Проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства(художественную литературу, фильмы, изо деятельность);
Создание экспозиции «Времен связующая нить»;
Организация выставок детских рисунков, фото- стендов, стенгазет;
III. ОБОБЩАЮЩИЙ
Сроки: апрель-май.
Задачи и содержание деятельности:
Обобщение итогов работы с детьми;
Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов.