Сообщение на тему ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОЗДАНИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Сообщение
на РМО учителей физической культуры
на тему: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОЗДАНИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Выполнил:
Сазонов Евгений Викторович
учитель физической культуры
МОУ Есинской сш
2015
Какими бы не были концепции обучения и воспитания, они обязательно реализуются в определенных организационных формах. Все занятия (как бы они технологически и методологически не обставлялись), которые проводятся в школьном помещении по расписанию, с постоянным составом учеников, под руководством учителя, начинаются и заканчиваются синхронно для учеников и учителей всей школы и являются уроками, а вся школьная система обучения – классно-урочной.
Технологизация личностно ориентированного образовательного процесса предусматривает специальное конструирование методических рекомендаций по его использованию, типам учебного диалога, формы контроля личностного развития ученика во время учебно-познавательной деятельности. Только реализуя принцип субъектности образования можно говорить о личностно ориентированных технологиях.
Для того чтобы быть субъектом учебной деятельности, ученик должен овладеть такими основными этапами:
ориентации, которая состоит из: мотивации учителя запланированной деятельности, положительной установки на работу; ориентации учеников на место данного занятия в целом курсе, разделе, теме при помощи схем, таблиц, опор, вербальных установок и тому подобное; определение личностного опыта учеников и увязки этого опыта с проблемами занятия;
определение цели, что предусматривает: определение на уроке вместе с учениками личностно сориентированной цели, осуществления той деятельности, что запланирована учителем (подведение учеников к осознанию того, что может дать данное занятие школьнику в настоящее время, спустя некоторое время, в будущем); определение показателей достижения цели;
проектирование, которое содержит: исполнение запрограммированной учителем деятельности путем привлечения учеников к выполнению опережающих заданий, подготовки сообщений, рефератов, изготовления и отбора наглядности; составление плана работы; обсуждение плана работы;
организации и реализации выполнения плана деятельности, что предусматривает: представление возможных вариантов и способов исполнения учебной деятельности (устная или письменная форма, типы заданий, формы отчетности, индивидуальная работа или работа в группах, работа с текстом или с другими средствами информации); выбор учениками способов фиксации нового материала (конспект, схема, таблица, опора, план, тезисы, выводы и тому подобное); выбор учениками (если возможно) заданий и способов их выполнения во время закрепления знаний, формирования умений и навыков; вариативность выполнения домашнего задания;
контрольно-оценивающим:
участие учеников в исправлении ошибок и недостатков в знаниях, осознание их причин путем самоанализа; предоставление ученикам возможности самостоятельно или с помощью учителя, других учеников сравнить полученные знания с эталоном; привлечение учеников к контролю хода учебной деятельности путем поощрения их к разным видам контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, работы в группах; использование механизмов, которые оцениваются (положительного отношения к успехам ученика), оценивания (выставление оценок, поурочного балла, рейтинг) не только результатов, но и самого процесса обучения;
коррекции и оценки: осознание учениками ситуации достижения цели; ощущение успеха; подкрепление положительной мотивации относительно деятельности, то есть реализацию «механизма оценивания».
По нашему мнению структура урока в системе личностно сориентированного обучения выглядит по этапам таким образом: а) мотивация; б) личностная ориентация и прогнозирование; в) проектирование деятельности и диагностика ее результатов; г) обеспечение выполнения задач урока; д) контроль и оценивание; е) подведение итогов урока.
Разрабатывая модели уроков, нужно стремиться построить их на оптимальном сочетании традиционных, проверенных временем принципов дидактики, таких как научность, соответствие возрастным особенностям с инновационными подходами личностно ориентированного обучения. Признаки этой технологии, по нашему мнению, такие: ученик осознает цель урока как важную лично для себя; усвоение знаний происходит преимущественно во время активной деятельности учеников; удовлетворить потребности каждого ученика; во время применения активных методов обучения важной является стадия актуализации знаний отдельного ученика, группы, класса в целом; на уроках школьники учатся учиться, потому что невозможно всему научить, но можно научиться учиться; на уроках оценивают механизм творчества учеников, благодаря чему достигается результат.
Выводы. Обобщая вышесказанное можно констатировать:
Инновационные процессы в создании современного урока предусматривают определение вместе с учениками личностной и практической значимости элементов последующей деятельности; осознание возможных уровней достижения результатов во время выполнения поставленных задач.
Структура современного урока охватывает дидактическое стимулирование, мобилизацию активности учащихся, их привлечение к выполнению дифференцированных заданий по выбору во время закрепления, повторение новых знаний и способов действий.
Заголовок 615